Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматическ~категорий для детей подготовительной группы с ОНР _Лес, грибы, ягоды_
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия, направленного на расширение и активизация словаря по теме «Лес, грибы, ягоды»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №33»

(МБДОУ «Детский сад №33»)

Конспект подготовила: учитель-логопед Немчина Арина Сергеевна

Тема: «Лес, грибы, ягоды».

        Конспект логопедического занятия по развитию  лексико–грамматического строя речи.                  

                    Старшая группа.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Расширение и активизация словаря по теме «Лес, грибы, ягоды»

Совершенствование навыка образования относительных прилагательных.

Образовывать существительные в родительном падеже ед. и мн. ч.

Закрепить умение согласовывать имена существительные с числительными.

Закреплять употребление предлогов.

Коррекционно-развивающие:

Развивать память, мышление;

Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму, расширять у детей представления об окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением деревьев, листьев разных деревьев; ягод, грибов.

                                                                 Ход занятия.

I.Организационный момент.

Логопед: Посмотрите сколько осенних листочков я принесла в корзинке. Посмотрите, ребята, да они не простые, на них что-то написано.  Разные задания от старичка- лесовичка.

Давайте прочитаем: «Дорогие, дети!

Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём». (Лес)

Почему лес называют домом?

Дети: Потому что в лесу живут животные, птицы, насекомые, растут деревья, кустарники, травы, цветы, грибы, ягоды.

II. Объявление темы.

Сегодня мы соберем в лесу грибы и ягоды.

Игра «Отбери грибы к обеду».

Логопед: Давайте вспомним, почему надо быть внимательным, отбирая грибы для обеда.

Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные. Несъедобные грибы есть нельзя. Можно

отравиться и попасть в больницу.

Логопед: Правильно. Давайте же будем предельно внимательны.

(Дети отбирают картинки со съедобными грибами на тарелку, а с ядовитыми – в ящик.

Дети называют грибы – съедобные грибы: белый гриб, маслёнок, опёнок, лисичка,

подберёзовик, подосиновик, сыроежка, рыжик, волнушка; ядовитые: бледная поганка,

мухомор, ложные опята.)

Логопед: Какой гриб растёт под осиной? Под берёзой? На пеньке? Почему белый гриб

называется белым? Почему рыжики называются так? Как называется гриб, у которого

шляпка волнами?

(Ответы детей)

Логопед: В лесу растет много грибов.

Сыроежка – много сыроежек.

Мухомор – мухоморов        

Поганка- поганок

Подосиновик- подосиновиков

Подберезовик- подберезовиков

Посчитаем грибы. До 5.

Логопед: Выберите  следующий листок. От лесовика.

Дети: Выбирают

 «Я вам, детки, варенье сварю и на чай вас приглашу, если вы скажете, какое варенье

получится».

Из малины - … (малиновое варенье).

Из черники - … (черничное варенье).

Из земляники - … (земляничное варенье).

Из брусники - … (брусничное варенье).

Из ежевики - … (ежевичное варенье).

Игра «Четвёртый лишний».

Боровик, брусника, сыроежка, рыжик.

Черника, малина, земляника, опёнок.

Яблоко, груша, подосиновик, вишня

Опёнок, лисичка, маслёнок, ель.

Сыроежка, мухомор, подберёзовик, волнушка.

Игра «В лесу». (Лист)

Закройте глаза и представьте, что находитесь в лесу.

Кого вы увидите в лесу?

Что вы увидите в лесу?

Игра «Где улитка?»

III.Заключительная часть.

Логопед: В народе говорят: «Возле леса жить – голодным не быть». Почему так говорят?

Лес – это наше богатство, его надо беречь и охранять.

Итоги



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР подготовительного дошкольного возраста.

Материал к лексической теме "Семья", может использоваться логопедами и воспитателями логопедических групп на подрупповых занятиях по развитимю речи и в индивидуальной работе с детьми с ОНР....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: 1. Образовательные: - закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят?) - уточнение, расширение, активизация ...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.

Конспект логопедического занятия по развитию  лексико-грамматических  категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: В лес по грибы и ягоды.

Обогащение знаний дошкольников по формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы. Ягоды»...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе «Одежда»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе «Одежда»...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной группе «Жизнь и быт Донских казаков»

Цель: закрепить знания детей о истории и культуре Донского края.Задачи:Образовательная: способствовать приобщению детей к истории и культуре Донского казачества.Развивающие:Развива...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной группе на тему «Хлеб».

Цель: учить детей подбирать слова-признаки к заданному слову; слушать рассказ с установкой на пересказ; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать умение выполнять звуковой анализ слова; дели...