Конспект занятия «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия для детей младшей группы «Одежда»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»
Конспект занятия по познавательному развитию
детей младшей группы
«Одежда»
Разработала:
воспитатель
Коврига Е.Е.
Бийск, 2025
Тема: «Одежда» (младшая группа)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Цель: расширение знаний детей о названиях предметов одежды по сезонам: зимняя и весенняя.
Задачи:
Образовательные: формировать умение сравнивать, находить различие между весенней и зимней одеждой, закрепить знание детей об одежде (цвет, форма), понимание обобщения понятия «одежда» и разновидности одежды «весенняя» и «зимняя»
Развивающие: внимательно слушать воспитателя, развивать устную монологическую и диалогическую речь, умение группировать предметы по признакам.
Воспитательные: выслушивать ответы товарищей, не перебивая, воспитывать бережное и аккуратное отношение к одежде.
Словарная работа: весенняя, зимняя
Подготовительная работа: подготовить кукольную одежду: пальто, шапочку, шарфик (весенние, зимние).
Материалы и оборудование: кукольная одежда: пальто, шарфик, шапочка (весенние, зимние)
Ход занятия
Структура занятия Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Игра на эмоциональное развитие Сюрпризный момент Проблемная ситуация | - Ребята, подойдите все ко мне. Подойди ко мне, дружок Соберемся все в кружок Мы за руки все возьмемся И друг другу улыбнемся. Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг. (раздается стук) - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. - Ребята, кто это? - Правильно, к нам в гости пришла кукла Катя. (Дети приветствуют куклу). Посмотрите, Катя грустная. Что случилось, Катя? Кукла: Я хотела погулять, но мои вещи в шкафу перепутались и я не знаю что мне одеть. - Ребята, давайте поможем Кате разобрать все вещи. - Ребята, проходим на стульчики и садимся. - Дети сядьте правильно, посмотрите, как я сижу правильно, и сядьте так же. | Дети встают в круг, берутся за руки, дарят друг другу улыбку и здороваются друг с другом - Кукла Дети садятся на стульчики |
Беседа Физминутка Беседа Практическая работа Дидактическая игра «Чего не стало» | - Ребята в коробке у Кати вещи зимние и весенние. Прежде, чем мы разберем вещи Кати, давайте с вами вспомним какое сейчас время года и какие вещи нужно носить зимой, а какие весной. - Посмотрите внимательно на картинку и скажите: какое время года вы видите на картинке? (зима) - Правильно, зима. А по каким признакам вы догадались, что это зима? - Кто знает, какое сейчас время года? - Сейчас правильно зима. А что сейчас одевают люди? Саша, скажи, в чем ты сегодня пришел в детский сад? - А ты, Ваня в чем сегодня пришел в детский сад? - Посмотрите на эту картинку. Какое время года вы видите на картинке? - А по каким признакам вы догадались, что это весна? - А как вы думаете, одежда, которую мы оденем весной, будет отличаться от той, в которой мы ходим сейчас зимой? - Давайте с вами это и проверим. - Отгадайте загадку: Сижу верхом, не знаю на ком Знакомого встречу, соскочу – привечу (шапка) - Правильно. Это шапка. Давайте посмотрим на шапку, которая есть у Кати. - Ребята, что это? (уши) - А какие уши? (длинные) - А какой формы шапка? (круглая) - А каким цветом эта шапка? - А из какого материала это шапка? Потрогайте ее, какая шапка? - Эта шапка из шерстяной ткани, ее носят зимой. - Ребята, посмотрите, у Кати в коробке есть еще одна шапка. Потрогайте ее. (даю детям потрогать шапку) - Чем эта шапка отличается от зимней? Какая эта шапка на ощупь? - Правильно это шапка тонкая. В ней мы будем ходить в какое время года: зимой или весной? - Правильно весной. - Давайте посмотрим, что еще есть у Кати в коробке. - Ребята, это что? (шарф) - А какого цвета шарф? - Из какого материала этот шарф? - А для чего нам нужен шарф? - Правильно шарф нужен, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы ветер не забирался по шее. - Давайте, сравним вот эти два шарфика и определим какой шарф мы будем носить зимой, а какой весной. (даю детям потрогать шарфики и определяем какой шарф когда будем носить) - Молодцы, ребята, вы правильно определили какой шарф в какое время годы нужно носить. - Смотрим дальше. Что еще в коробке есть у Кати. (показываю пальто) - Ребята, это что? (пальто) - Посмотрите внимательно и скажите, что есть у пальто? (показываю, а дети называют) - Правильно у пальто есть два рукава, пуговицы. А что есть на пуговицах? Посмотрите это что? (дырочки) - А для чего они нужны? - А какого цвета пальто? - А каким еще цветом бывает пальто? Каким цветом у тебя Вика пальто? А у тебя Ира? - А это что такое? (карман) - А для чего они нам нужны? - Правильно в карманы можно положить мелкие предметы, варежки, ключи и если замерзли руки, то карманы нам помогут их согреть. - А в какое время года носят это пальто? - А чем зимнее пальто будет отличаться от весеннего? - Правильно, ребята, зимнее пальто будет намного толще и теплее, чем весеннее пальто. А весеннее пальто будет тонкое, потому что весной погода теплее. - Ребята, кукла Катя говорит мне, что она устала. Давайте немного отдохнем. Вставайте возле стульчиков. Физминутка «Прогулка» Мы зимой гуляли - дети шагают Шубы надевали, - показываем руками Шубы надевали и в снежки играли. - дети совершают кидательные движения Мы весной гуляли - плащи надевали,-дети шагают Плащи надевали – показывают Лужицы считали.- дети совершают прыжки на двух ногах - Отдохнули, садимся на стульчики. - Ребята, а как одним словом можно назвать и пальто и шарф и шапку? Все вместе это … - Правильно. Это одежда. Мы с вами рассмотрели разную одежду. Какую одежду мы с вами сейчас смотрели? Вот это какая одежда? (показываю) - Правильно. А вот это какая одежда? (показываю) - Давайте еще раз все вместе повторим (показываю) весенняя одежда, зимняя одежда. (Соединяю всю одежду вместе) - Ой, ребята, я опять перепутала всю одежду. Кто мне поможет разделить зимнюю одежду от весенней? (по желанию приглашаю двух детей) - Вика, иди, отложи всю одежду, которую носят зимой. А ты, Ваня, отложи одежду, которую носят весной. -А вы ребята смотрите внимательно, правильно они будут раскладывать или нет. - Ну что ребята, правильно Вика и Ваня разобрали одежду на зимнюю и весеннюю. Давайте проверим (показываю и проверяем) - Молодцы, ребята, все правильно разложили. - (обращаюсь к кукле) Катя ты запомнила, когда нужно носить какие вещи? Катя: Да, спасибо вам ребята. Теперь я тоже запомнила, какие вещи, когда нужно носить. Спасибо вам. - Ребята, посмотрите, наша Катя стала веселая. - Кукла Катя предлагает вам поиграть в игру «Чего не стало» Вы сейчас закроете глаза, а Катя уберет что-нибудь из вещей. Затем вы откроете глаза и должны будете узнать, что Катя убрала и назвать какую вещь она убрала. Понятно правило игры? - Тогда начинаем. Закрывайте глазки. (убираю что-нибудь из вещей) - Открывайте глазки. Какую вещь убрала Катя? (играем 2-3 раза) - Молодцы, ребята! Какие вы все внимательные. | - Зима - Снег, дети катаются на санках, лепят снеговика - Зима Ответы детей - Весна - Лужи, сосульки - Да - Шапка - Уши - Длинные - Круглая - Красная - Тонкая - Весной - Шарф - Красный Ответы детей - Чтобы было тепло Трогают шарфики и называют, что красный шарф толсты, его будем носить зимой. А синий шарф тонкий, его будем носить весной. - Пальто - Рукава, пуговицы, карманы - Дырочки - Чтобы пришивать пуговицу - Синее Ответы детей - Карман - Положить варежки, погреть руки - Зимой - Зимнее толстое, а весеннее тонкое Повторяют движения за воспитателем - Одежда - Зимняя - Весенняя - Весенняя одежда, зимняя одежда Дети раскладывают одежду на две кучки - Да Дети закрывают глаза Называют вещь которую убрали |
Подведение итогов Оценка детей | Катя: Ребята, большое вам спасибо за помощь, но мне пора домой. До свидания! - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? - А чем вы помогли Кате? - Что из одежды было у Кати? - А чем отличается зимняя одежда от весенней? - Какие вы ребята, молодцы. Вы не только помогли кукле Кати разобрать одежду, но и сами теперь знаете много об одежде! | Дети прощаются с куклой «До свидания» - Кукла Катя - Разобрали одежду на весеннюю и зимнюю - Шарф, шапка, пальто Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "одежда" (старшая группа)
Программное содержание: Учить описывать предметы одежды.Учить правильно называть предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовы...

Конспект занятия: "Одежда и обувь"
Цель занятия: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви....

Конспект занятий - Одежда
Обобщать и активизировать словарь по теме; отрабатывать словосочетания (существительные + прилагательные); развивать слух, зрительное внимание и память...

Презентация к конспекту занятия "Одежда" в средней группе.
Дать представления детям о разных видах одежды: сезонной, спортивной, спец одежде, праздничной. Упражнять в умении различать одежду по половому признаку. Формировать представления об ее предназначении...



