Конспект занятия «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коврига Екатерина Евгеньевна

Конспект занятия для детей младшей группы «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»

Конспект занятия по познавательному развитию

детей младшей группы

 «Одежда»

Разработала:

воспитатель

Коврига Е.Е.

Бийск, 2025

Тема: «Одежда» (младшая группа)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: расширение знаний детей о названиях предметов одежды по сезонам: зимняя и весенняя.

Задачи:

Образовательные: формировать умение сравнивать, находить различие между весенней и зимней одеждой, закрепить знание детей об одежде (цвет, форма), понимание обобщения понятия «одежда» и разновидности одежды «весенняя» и «зимняя»

Развивающие: внимательно слушать воспитателя, развивать устную монологическую и диалогическую речь, умение группировать предметы по признакам.

Воспитательные: выслушивать ответы товарищей, не перебивая, воспитывать бережное и аккуратное отношение к одежде.

Словарная работа: весенняя, зимняя

Подготовительная работа: подготовить кукольную одежду: пальто, шапочку, шарфик (весенние, зимние).

Материалы и оборудование:  кукольная одежда: пальто, шарфик, шапочка (весенние, зимние)

Ход занятия

Структура занятия

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Игра на эмоциональное развитие

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

- Ребята, подойдите все ко мне.

Подойди ко мне, дружок

Соберемся все в кружок

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

(раздается стук)

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

- Ребята, кто это?

- Правильно, к нам в гости пришла кукла Катя. (Дети приветствуют куклу). Посмотрите, Катя грустная. Что случилось, Катя?

Кукла: Я хотела погулять, но мои вещи в шкафу перепутались и я не знаю что мне одеть.

- Ребята, давайте поможем Кате разобрать все вещи.

- Ребята, проходим на стульчики и садимся.

- Дети сядьте правильно, посмотрите, как я сижу правильно, и сядьте так же.

Дети встают в круг, берутся за руки, дарят друг другу улыбку и здороваются друг с другом

- Кукла

Дети садятся на стульчики

  1. Основная часть

Беседа

Физминутка

Беседа

Практическая работа

Дидактическая игра «Чего не стало»

- Ребята в коробке у Кати вещи зимние и весенние. Прежде, чем мы разберем вещи Кати, давайте с вами вспомним какое сейчас время года и какие вещи нужно носить зимой, а какие весной.

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите: какое время года вы видите на картинке? (зима)

- Правильно, зима. А по каким признакам вы догадались, что это зима?

- Кто знает, какое сейчас время года?

- Сейчас правильно зима. А что сейчас одевают люди? Саша, скажи, в чем ты сегодня пришел в детский сад?

- А ты, Ваня в чем сегодня пришел в детский сад?

- Посмотрите на эту картинку. Какое время года вы видите на картинке?

- А по каким признакам вы догадались, что это весна?

- А как вы думаете, одежда, которую мы оденем весной, будет отличаться от той, в которой мы ходим сейчас зимой?

- Давайте с вами это и проверим.

- Отгадайте загадку:

Сижу верхом, не знаю на ком

Знакомого встречу, соскочу – привечу (шапка)

- Правильно. Это шапка. Давайте посмотрим на шапку, которая есть у Кати.

- Ребята, что это? (уши)

- А какие уши? (длинные)

- А какой формы шапка? (круглая)

- А каким цветом эта шапка?

- А из какого материала это шапка? Потрогайте ее, какая шапка?

- Эта шапка из шерстяной ткани, ее носят зимой.

- Ребята, посмотрите, у Кати в коробке есть еще одна шапка. Потрогайте ее. (даю детям потрогать шапку)

- Чем эта шапка отличается от зимней? Какая эта шапка на ощупь?

- Правильно это шапка тонкая. В ней мы будем ходить в какое время года: зимой или весной?

- Правильно весной.

- Давайте посмотрим, что еще есть у Кати в коробке.

- Ребята, это что? (шарф)

- А какого цвета шарф?

- Из какого материала этот шарф?

- А для чего нам нужен шарф?

- Правильно шарф нужен, чтобы было тепло,  чтобы не дуло, чтобы ветер не забирался по шее.

- Давайте, сравним вот эти два шарфика и определим какой шарф мы будем носить зимой, а какой весной. (даю детям потрогать шарфики и определяем какой шарф когда будем носить)

- Молодцы, ребята, вы правильно определили какой шарф в какое время годы нужно носить.

- Смотрим дальше. Что еще в коробке есть у Кати.

(показываю пальто)

- Ребята, это что? (пальто)

- Посмотрите внимательно и скажите, что есть у пальто? (показываю, а дети называют)

- Правильно у пальто есть два рукава, пуговицы. А что есть на пуговицах? Посмотрите это что? (дырочки)

- А для чего они нужны?

- А какого цвета пальто?

- А каким еще цветом бывает пальто? Каким цветом у тебя Вика пальто? А у тебя Ира?

- А это что такое? (карман)

- А для чего они нам нужны?

- Правильно в карманы можно положить мелкие предметы, варежки, ключи и если замерзли руки, то карманы нам помогут их согреть.

- А в какое время года носят это пальто?

- А чем зимнее пальто будет отличаться от весеннего?

- Правильно, ребята, зимнее пальто будет намного толще и теплее, чем весеннее пальто. А весеннее пальто будет тонкое, потому что весной погода теплее.

- Ребята, кукла Катя говорит мне, что она устала. Давайте немного отдохнем. Вставайте возле стульчиков.

Физминутка «Прогулка»

Мы зимой гуляли - дети шагают

Шубы надевали, - показываем руками

Шубы надевали и в снежки играли. - дети  совершают кидательные движения

Мы весной гуляли - плащи надевали,-дети шагают

Плащи надевали – показывают

Лужицы считали.- дети совершают прыжки на двух ногах

- Отдохнули, садимся  на стульчики.

- Ребята, а как одним словом можно назвать и пальто и  шарф и шапку? Все вместе это …

- Правильно. Это одежда. Мы с вами рассмотрели разную одежду. Какую одежду мы с вами сейчас смотрели? Вот это какая одежда? (показываю)

- Правильно. А вот это какая одежда? (показываю)

- Давайте еще раз все вместе повторим (показываю) весенняя одежда, зимняя одежда.

(Соединяю всю одежду вместе)

- Ой, ребята, я опять перепутала всю одежду. Кто мне поможет разделить зимнюю одежду от весенней?

(по желанию приглашаю двух детей)

- Вика, иди, отложи всю одежду, которую носят зимой. А ты, Ваня, отложи одежду, которую носят весной.

-А вы ребята смотрите внимательно, правильно они будут раскладывать или нет.

- Ну что ребята, правильно Вика и Ваня разобрали одежду на зимнюю и весеннюю. Давайте проверим (показываю и проверяем)

- Молодцы, ребята, все правильно разложили.

- (обращаюсь  к кукле) Катя ты запомнила, когда нужно носить какие вещи?

Катя: Да, спасибо вам ребята. Теперь я тоже запомнила, какие вещи, когда нужно носить. Спасибо вам.

- Ребята, посмотрите, наша Катя стала веселая.

- Кукла Катя предлагает вам поиграть в игру «Чего не стало»

Вы сейчас закроете глаза, а Катя уберет что-нибудь из вещей. Затем вы откроете глаза и должны будете узнать, что Катя убрала и назвать какую вещь она убрала.

Понятно правило игры?

- Тогда начинаем. Закрывайте глазки. (убираю что-нибудь из вещей)

- Открывайте глазки. Какую вещь  убрала Катя?

(играем 2-3 раза)

- Молодцы, ребята! Какие вы все внимательные.

- Зима

- Снег, дети катаются на санках, лепят снеговика

- Зима

Ответы детей

- Весна

- Лужи, сосульки

- Да

- Шапка

- Уши

- Длинные

- Круглая

- Красная

- Тонкая

- Весной

- Шарф

- Красный

Ответы детей

- Чтобы было тепло

Трогают шарфики и называют, что красный шарф толсты, его будем носить зимой. А синий шарф тонкий, его будем носить весной.

- Пальто

- Рукава, пуговицы, карманы

- Дырочки

- Чтобы пришивать пуговицу

- Синее

Ответы детей

- Карман

- Положить варежки, погреть руки

- Зимой

- Зимнее толстое, а весеннее тонкое

Повторяют движения за воспитателем

- Одежда

- Зимняя

- Весенняя

- Весенняя одежда, зимняя одежда

Дети раскладывают одежду на две кучки

- Да

Дети закрывают глаза

Называют вещь которую убрали

  1. Заключительная часть

Подведение итогов

Оценка детей

Катя: Ребята, большое вам спасибо за помощь, но мне пора домой. До свидания!

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

- А чем вы помогли Кате?

- Что из одежды было у Кати?

- А чем отличается зимняя одежда от весенней?

- Какие вы ребята, молодцы. Вы не только помогли кукле Кати разобрать одежду, но и сами теперь знаете много об одежде!

Дети прощаются с куклой «До свидания»

- Кукла Катя

- Разобрали одежду на весеннюю и зимнюю

- Шарф, шапка, пальто

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "одежда" (старшая группа)

Программное содержание: Учить описывать предметы  одежды.Учить правильно называть предметы  одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовы...

Конспект занятия Одежда

Конспект занятия...

Конспект занятия: "Одежда и обувь"

Цель занятия: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви....

Конспект занятий - Одежда

Обобщать и активизировать словарь по теме; отрабатывать словосочетания (существительные + прилагательные); развивать слух, зрительное внимание и память...

Презентация к конспекту занятия "Одежда" в средней группе.

Дать представления детям о разных видах одежды: сезонной, спортивной, спец одежде, праздничной. Упражнять в умении различать одежду по половому признаку. Формировать представления об ее предназначении...