Конспект занятия в старшей групе по теме : "Домашние птицы и птенцы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мятлева Ольга Александровна

Конспект занятия в старшей логопедической группе.

 

Тема: «Домашние птицы и их птенцы»

Цели:

           Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

            Задачи:

  • Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птен­цы».
  • Познакомить с профессией птичницы.
  • Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными.
  • Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Оборудование: серия картинок «Как утки курам помогли», предметные и сюжетные картинки, картинка «Птичий двор», наборное полотно и магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

           Повторение друг за другом цепочки слов: гусь-индюк-селезень-петух.

           2. Тема

          Дети, сегодня мы отправимся в гости, а вот куда, вы узнаете, отгадав загадки.

          Всех я вовремя бужу,

          Хоть часов не завожу(петух)

          Красные лапки, щиплет  за пятки,

          Беги без оглядки (гусь)

          Съем червя, попью водички,

          Хлебных крошек поищу,

          А потом снесу яичко, ребятишек угощу (курица)          

          Тело перьями покрыто.

          Борода висит сердито.

          Хвост почти, как у павлина,

           Когти остры, ноги длинны.

          - Разгоню я всех вокруг

          А зовут меня …..(индюк)

          Пестрая крякуша

          Ловит лягушек.

          Ходит в развалочку- спотыкалочку (утка)

          На доске вывешивается сюжетная  картинка « Птичий двор».

        - Дети, вы догадались, куда мы с вами отправимся?             

Рассмотреть с детьми картинки с изображением домашних птиц. Предложить  назвать их и ответить на вопросы:

-Кто это все вместе? Почему их называют домашними?

-Где живут домашние птицы на птицеферме? (На птицеферме домашние птицы живут в птичнике.)

-Кто за ними ухаживает на птицеферме? (На птицеферме за ними ухаживает птичница.)

-Чем их кормят?

-Какую пользу приносят домашние птицы?

-Какие части тела есть у всех птиц?

-Чем покрыто тело птиц?

-Какие домашние птицы умеют плавать?

- Дети, птица была приручена человеком много лет назад. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов:это куры, утки, гуси, индюки, именно о них мы сегодня и поговорим.

      3.Игра « Кто о ком заботиться?»

      Курица и петух заботятся о цыпленке (о цыплятах).

     Селезень и утка заботятся о утенке (о утятах).

      Гусыня и гусь заботятся о гусенке (гусятах).

      Индюшка и индюк заботятся об индюшонке (индюшатах).

     4.Игра «Раз, два, три, четыре, пять — надо всех пересчи­тать».

Рассмотреть картинку «Птичий двор». Предложить посчитать птиц и птенцов.    (Один цыпленок, два цыпленка... пять цыплят.)

5. Физкультминутка.

«Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки,           (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке.                 (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо,             (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно,           (Приседания.)
Клювиком почистил пух,                (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх!               (Присели.)

6. Ориентировка в пространстве

 Посмотрите, перед вами лежат  квадратное панно. Панно разделено  на равные части. У квадрата есть середина, правый верхний квадрат, левый верхний квадрат , правый нижний квадрат и левый нижний квадрат. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете стороны квадрата.

- Аня, поставь свою птицу на середину квадрата …

- Саша, поставь птицу в левый нижний квадрат …

- Вы замечательно справились с заданием.

7.Игра «Четвертый лишний»

Но вечером на птичьем дворе оказались не только домашние птицы, давайте мы с вами отгадаем кто лишний?

Курица, утка, гусыня, ворона

Грач, индюк, селезень, петух

Индюшонок, крольчонок, цыпленок, утенок

Петух, синица, утка, индюк

8.Работа над рассказом

Рассмотреть серию картинок и попросить детей составить предло­жения по вопросам по каждой картинке.

Затем предложить детям послушать начало истории и ответить на вопросы.

Однажды курица с цыплятами и утка с утятами пошли гулять, червяков искать.

Гуляли они, гуляли и подошли к берегу реки. Захотели утки и куры пере­браться на другой берег, да куры плавать не умеют. Что же им делать?

Думали они, думали и придумали...

-Что же придумали утки и куры, чтобы перебраться на другой бе­рег?

-Чем закончилась эта история?

- Про что эта история? Как назвать наш рассказ? («Как утки ку­рам помогли».)

  Предложить пересказать историю (по каждой картинке, всю це­ликом).

9.Итог занятия.

- Дети, скажите, о ком мы сегодня говорили?

- Почему этих птиц называют домашними?

- Как человек заботится о домашних птицах?

- Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе.

Тема: «Домашние птицы и их птенцы»

Цели:

           Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

            Задачи:

  • Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птенцы».
  • Познакомить с профессией птичницы.
  • Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными.
  • Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. 1o0ft1lkhz34juy27
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Оборудование: серия картинок «Как утки курам помогли», предметные и сюжетные картинки, картинка «Птичий двор», наборное полотно и магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

           Повторение друг за другом цепочки слов: гусь-индюк-селезень-петух.

           2. Тема

          Дети, сегодня мы отправимся в гости, а вот куда, вы узнаете, отгадав загадки.

          Всех я вовремя бужу,

          Хоть часов не завожу(петух)

          Красные лапки, щиплет  за пятки,

          Беги без оглядки (гусь)

          Съем червя, попью водички,

          Хлебных крошек поищу,

          А потом снесу яичко, ребятишек угощу (курица)           

          Тело перьями покрыто.

          Борода висит сердито.

          Хвост почти, как у павлина,

           Когти остры, ноги длинны.

          - Разгоню я всех вокруг

          А зовут меня …..(индюк)

          Пестрая крякуша

          Ловит лягушек.

          Ходит в развалочку- спотыкалочку (утка)

          На доске вывешивается сюжетная  картинка « Птичий двор». 

        - Дети, вы догадались, куда мы с вами отправимся?             

Рассмотреть с детьми картинки с изображением домашних птиц. Предложить  назвать их и ответить на вопросы:

-Кто это все вместе? Почему их называют домашними?

-Где живут домашние птицы на птицеферме? (На птицеферме домашние птицы живут в птичнике.)

-Кто за ними ухаживает на птицеферме? (На птицеферме за ними ухаживает птичница.)

-Чем их кормят?

-Какую пользу приносят домашние птицы?

-Какие части тела есть у всех птиц?

-Чем покрыто тело птиц?

-Какие домашние птицы умеют плавать?

- Дети, птица была приручена человеком много лет назад. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов:это куры, утки, гуси, индюки, именно о них мы сегодня и поговорим.

      3.Игра « Кто о ком заботиться?»

      Курица и петух заботятся о цыпленке (о цыплятах).

     Селезень и утка заботятся о утенке (о утятах).

      Гусыня и гусь заботятся о гусенке (гусятах).

      Индюшка и индюк заботятся об индюшонке (индюшатах).1o0ft1lkhz34juy27

     4.Игра «Раз, два, три, четыре, пять — надо всех пересчитать».

Рассмотреть картинку «Птичий двор». Предложить посчитать птиц и птенцов.    (Один цыпленок, два цыпленка... пять цыплят.)

5. Физкультминутка.

«Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки,           (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке.                 (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо,             (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно,           (Приседания.)
Клювиком почистил пух,                (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх!               (Присели.)

6. Ориентировка в пространстве

 Посмотрите, перед вами лежат  квадратное панно. Панно разделено  на равные части. У квадрата есть середина, правый верхний квадрат, левый верхний квадрат , правый нижний квадрат и левый нижний квадрат. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете стороны квадрата.

- Аня, поставь свою птицу на середину квадрата …

- Саша, поставь птицу в левый нижний квадрат …

- Вы замечательно справились с заданием.

7.Игра «Четвертый лишний»

Но вечером на птичьем дворе оказались не только домашние птицы, давайте мы с вами отгадаем кто лишний?

Курица, утка, гусыня, ворона

Грач, индюк, селезень, петух

Индюшонок, крольчонок, цыпленок, утенок

Петух, синица, утка, индюк

8.Работа над рассказом

Рассмотреть серию картинок и попросить детей составить предложения по вопросам по каждой картинке.1o0ft1lkhz34juy27

Затем предложить детям послушать начало истории и ответить на вопросы.

Однажды курица с цыплятами и утка с утятами пошли гулять, червяков искать.

Гуляли они, гуляли и подошли к берегу реки. Захотели утки и куры перебраться на другой берег, да куры плавать не умеют. Что же им делать?

Думали они, думали и придумали...

-Что же придумали утки и куры, чтобы перебраться на другой берег?

-Чем закончилась эта история?

- Про что эта история? Как назвать наш рассказ? («Как утки курам помогли».)

  Предложить пересказать историю (по каждой картинке, всю целиком).

9.Итог занятия.1o0ft1lkhz34juy27

- Дети, скажите, о ком мы сегодня говорили?

- Почему этих птиц называют домашними?

- Как человек заботится о домашних птицах?

- Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в старшей группе по теме « Перелетные птицы»

Конспект занятия в старшей группе по теме                      «...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы"   с использованием  интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».

Знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами....

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Домашние птицы"

Конспект логопедического занятия для дошкольников старшего возраста. В нём представлены игры и упражнения для совершенствования лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние птицы"....

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Домашние птицы и животные"

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Домашние птицы и животные"Возрастная группа: младшаяЦель: расширение представлений у детей о домашних животных и птицахМатериал и оборуд...