Конспект занятия в старшей групе по теме : "Домашние птицы и птенцы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей логопедической группе.
Тема: «Домашние птицы и их птенцы»
Цели:
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Задачи:
- Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птенцы».
- Познакомить с профессией птичницы.
- Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными.
- Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Оборудование: серия картинок «Как утки курам помогли», предметные и сюжетные картинки, картинка «Птичий двор», наборное полотно и магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Повторение друг за другом цепочки слов: гусь-индюк-селезень-петух.
2. Тема
Дети, сегодня мы отправимся в гости, а вот куда, вы узнаете, отгадав загадки.
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу(петух)
Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки (гусь)
Съем червя, попью водички,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко, ребятишек угощу (курица)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти, как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг
А зовут меня …..(индюк)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку- спотыкалочку (утка)
На доске вывешивается сюжетная картинка « Птичий двор».
- Дети, вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Рассмотреть с детьми картинки с изображением домашних птиц. Предложить назвать их и ответить на вопросы:
-Кто это все вместе? Почему их называют домашними?
-Где живут домашние птицы на птицеферме? (На птицеферме домашние птицы живут в птичнике.)
-Кто за ними ухаживает на птицеферме? (На птицеферме за ними ухаживает птичница.)
-Чем их кормят?
-Какую пользу приносят домашние птицы?
-Какие части тела есть у всех птиц?
-Чем покрыто тело птиц?
-Какие домашние птицы умеют плавать?
- Дети, птица была приручена человеком много лет назад. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов:это куры, утки, гуси, индюки, именно о них мы сегодня и поговорим.
3.Игра « Кто о ком заботиться?»
Курица и петух заботятся о цыпленке (о цыплятах).
Селезень и утка заботятся о утенке (о утятах).
Гусыня и гусь заботятся о гусенке (гусятах).
Индюшка и индюк заботятся об индюшонке (индюшатах).
4.Игра «Раз, два, три, четыре, пять — надо всех пересчитать».
Рассмотреть картинку «Птичий двор». Предложить посчитать птиц и птенцов. (Один цыпленок, два цыпленка... пять цыплят.)
5. Физкультминутка.
«Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
6. Ориентировка в пространстве
Посмотрите, перед вами лежат квадратное панно. Панно разделено на равные части. У квадрата есть середина, правый верхний квадрат, левый верхний квадрат , правый нижний квадрат и левый нижний квадрат. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете стороны квадрата.
- Аня, поставь свою птицу на середину квадрата …
- Саша, поставь птицу в левый нижний квадрат …
- Вы замечательно справились с заданием.
7.Игра «Четвертый лишний»
Но вечером на птичьем дворе оказались не только домашние птицы, давайте мы с вами отгадаем кто лишний?
Курица, утка, гусыня, ворона
Грач, индюк, селезень, петух
Индюшонок, крольчонок, цыпленок, утенок
Петух, синица, утка, индюк
8.Работа над рассказом
Рассмотреть серию картинок и попросить детей составить предложения по вопросам по каждой картинке.
Затем предложить детям послушать начало истории и ответить на вопросы.
Однажды курица с цыплятами и утка с утятами пошли гулять, червяков искать.
Гуляли они, гуляли и подошли к берегу реки. Захотели утки и куры перебраться на другой берег, да куры плавать не умеют. Что же им делать?
Думали они, думали и придумали...
-Что же придумали утки и куры, чтобы перебраться на другой берег?
-Чем закончилась эта история?
- Про что эта история? Как назвать наш рассказ? («Как утки курам помогли».)
Предложить пересказать историю (по каждой картинке, всю целиком).
9.Итог занятия.
- Дети, скажите, о ком мы сегодня говорили?
- Почему этих птиц называют домашними?
- Как человек заботится о домашних птицах?
- Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе.
Тема: «Домашние птицы и их птенцы»
Цели:
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Задачи:
- Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птенцы».
- Познакомить с профессией птичницы.
- Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными.
- Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Оборудование: серия картинок «Как утки курам помогли», предметные и сюжетные картинки, картинка «Птичий двор», наборное полотно и магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Повторение друг за другом цепочки слов: гусь-индюк-селезень-петух.
2. Тема
Дети, сегодня мы отправимся в гости, а вот куда, вы узнаете, отгадав загадки.
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу(петух)
Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки (гусь)
Съем червя, попью водички,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко, ребятишек угощу (курица)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти, как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг
А зовут меня …..(индюк)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку- спотыкалочку (утка)
На доске вывешивается сюжетная картинка « Птичий двор».
- Дети, вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Рассмотреть с детьми картинки с изображением домашних птиц. Предложить назвать их и ответить на вопросы:
-Кто это все вместе? Почему их называют домашними?
-Где живут домашние птицы на птицеферме? (На птицеферме домашние птицы живут в птичнике.)
-Кто за ними ухаживает на птицеферме? (На птицеферме за ними ухаживает птичница.)
-Чем их кормят?
-Какую пользу приносят домашние птицы?
-Какие части тела есть у всех птиц?
-Чем покрыто тело птиц?
-Какие домашние птицы умеют плавать?
- Дети, птица была приручена человеком много лет назад. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов:это куры, утки, гуси, индюки, именно о них мы сегодня и поговорим.
3.Игра « Кто о ком заботиться?»
Курица и петух заботятся о цыпленке (о цыплятах).
Селезень и утка заботятся о утенке (о утятах).
Гусыня и гусь заботятся о гусенке (гусятах).
Индюшка и индюк заботятся об индюшонке (индюшатах).
4.Игра «Раз, два, три, четыре, пять — надо всех пересчитать».
Рассмотреть картинку «Птичий двор». Предложить посчитать птиц и птенцов. (Один цыпленок, два цыпленка... пять цыплят.)
5. Физкультминутка.
«Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
6. Ориентировка в пространстве
Посмотрите, перед вами лежат квадратное панно. Панно разделено на равные части. У квадрата есть середина, правый верхний квадрат, левый верхний квадрат , правый нижний квадрат и левый нижний квадрат. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете стороны квадрата.
- Аня, поставь свою птицу на середину квадрата …
- Саша, поставь птицу в левый нижний квадрат …
- Вы замечательно справились с заданием.
7.Игра «Четвертый лишний»
Но вечером на птичьем дворе оказались не только домашние птицы, давайте мы с вами отгадаем кто лишний?
Курица, утка, гусыня, ворона
Грач, индюк, селезень, петух
Индюшонок, крольчонок, цыпленок, утенок
Петух, синица, утка, индюк
8.Работа над рассказом
Рассмотреть серию картинок и попросить детей составить предложения по вопросам по каждой картинке.
Затем предложить детям послушать начало истории и ответить на вопросы.
Однажды курица с цыплятами и утка с утятами пошли гулять, червяков искать.
Гуляли они, гуляли и подошли к берегу реки. Захотели утки и куры перебраться на другой берег, да куры плавать не умеют. Что же им делать?
Думали они, думали и придумали...
-Что же придумали утки и куры, чтобы перебраться на другой берег?
-Чем закончилась эта история?
- Про что эта история? Как назвать наш рассказ? («Как утки курам помогли».)
Предложить пересказать историю (по каждой картинке, всю целиком).
9.Итог занятия.
- Дети, скажите, о ком мы сегодня говорили?
- Почему этих птиц называют домашними?
- Как человек заботится о домашних птицах?
- Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в старшей группе по теме « Перелетные птицы»
Конспект занятия в старшей группе по теме «...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы" с использованием интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1. Развитие общ...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».
Знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами....

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Домашние птицы"
Конспект логопедического занятия для дошкольников старшего возраста. В нём представлены игры и упражнения для совершенствования лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние птицы"....

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Домашние птицы и животные"
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Домашние птицы и животные"Возрастная группа: младшаяЦель: расширение представлений у детей о домашних животных и птицахМатериал и оборуд...

