Заучивание стихотворения Маршака С.Я. «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие
Тема занятия: «Ищем мы весны приметы». Заучивание стихотворения Маршака С.Я. «Весна»
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
-Цель занятия: рассказывание наизусть стихотворения С.Я Маршака «Весна» с опорой на мнемотаблицу после прослушивание текста стихотворения и его фрагментов, обсуждение его содержания в ходе беседы.
Задачи занятия:
- обучающие: отгадать загадку про время года – весна, прослушать текст стихотворения, ответить на вопросы по содержанию, ответить на вопросы воспитателя, составить план для заучивания стихотворения; сказать название стихотворения и его автора перед рассказыванием наизусть.
- воспитательные: При рассказе стихотворения не отвлекаться самому и не отвлекать других детей
- развивающие: высказать свое предложение о содержании стихотворения, опираясь на его название, договаривать за воспитателем окончания стихотворных строк, воспроизвести по памяти текст стихотворения, глядя на мнемотаблицу и четко проговаривая слова; рассказать стихотворение выразительно и запомнить содержание текста.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа:
Стужа – сильный холод, мороз.
Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю.
Планируемые результаты занятия: дети рассказывают наизусть стихотворения С.Я Маршака «Весна» с опорой на мнемотаблицу после прослушивание текста стихотворения и его фрагментов, обсуждают его содержание в ходе беседы.
Подготовительная работа: Подготовить мнемотаблицу по содержанию стихотворения, составление вопросов к беседе.
Материалы и оборудование: портрет С.Я. Маршака, картинки по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие
Тема занятия: «Ищем мы весны приметы». Заучивание стихотворения Маршака С.Я. «Весна»
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
-Цель занятия: рассказывание наизусть стихотворения С.Я Маршака «Весна» с опорой на мнемотаблицу после прослушивание текста стихотворения и его фрагментов, обсуждение его содержания в ходе беседы.
Задачи занятия:
- обучающие: отгадать загадку про время года – весна, прослушать текст стихотворения, ответить на вопросы по содержанию, ответить на вопросы воспитателя, составить план для заучивания стихотворения; сказать название стихотворения и его автора перед рассказыванием наизусть.
- воспитательные: При рассказе стихотворения не отвлекаться самому и не отвлекать других детей
- развивающие: высказать свое предложение о содержании стихотворения, опираясь на его название, договаривать за воспитателем окончания стихотворных строк, воспроизвести по памяти текст стихотворения, глядя на мнемотаблицу и четко проговаривая слова; рассказать стихотворение выразительно и запомнить содержание текста.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа:
Стужа – сильный холод, мороз.
Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю.
Планируемые результаты занятия: дети рассказывают наизусть стихотворения С.Я Маршака «Весна» с опорой на мнемотаблицу после прослушивание текста стихотворения и его фрагментов, обсуждают его содержание в ходе беседы.
Подготовительная работа: Подготовить мнемотаблицу по содержанию стихотворения, составление вопросов к беседе.
Материалы и оборудование: портрет С.Я. Маршака, картинки по теме.
№ | Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 2 мин. | Загадать загадку и рассказать аннотацию для привлечения внимания, презентация книги С.Я Маршака и стихотворения. | Загадывает загадку про время года «Весна», рассказывает аннотацию для привлечения внимания. Показывает детям книгу, называет автора, говорит название стихотворения, высказывает свое отношение, задает вопросы. | Методы: Словесный: художественное слово, пояснение. Наглядный: показ книги, портрета. Форма работы -фронтальная Методы: демонстрация наглядных пособий. Приемы: отгадывание загадок | Отгадывают загадку, слушают аннотацию, рассматривают обложку книги, портрет автора, отвечают на вопросы. | Дети отгадали загадку, настроились на прослушивание стихотворения. |
2.1 | Основной этап 10 мин. | Задать проблемный вопрос | Ситуативный разговор | Словесный: вопрос уточнение. | Высказывают свое мнение по содержанию стихотворения. | Дети высказали свое предположение о содержании стихотворения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом 2 мин | Прочитать стихотворение, словарная работа. | Поясняет детям значения незнакомых слов (стужа, валежник), дает установку на правильное положение. Читает текст стихотворения. | Словесный: толкование, установка, чтение. | Слушают стихотворение, узнают значение новых слов. Принимают правильное положение тела. | Дети прослушали стихотворение, узнали значение новых слов. Приняли правильное положение тела. |
2.3. | Этап практического решения проблемы 7 мин | Провести беседу по содержанию стихотворения с опорой на мнемотаблицу. | Предлагает детям объединиться в 4 команды Выбрать карточку с изображением объекта для заполнений. Предлагает сесть за столы придумать и нарисовать условные знаки-символы примет весны. Оказывает помощь при необходимости | Словесный: Инструкция Наглядный Практический: Создание изображений | Выбирают карточки с изображениями объектов (дом, дорога, спецтехника, люди, деревья) Дети рисуют условные знаки символы примет весны на карточках | Дети нарисуют условные знаки символы примет весны |
Динамическая пауза 1 мин | Снятие мышечного напряжения после статической деятельности | Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения Показывает упражнения, сопровождая художественным словом. | Словесный: Художественное слово Наглядный: Показ Практический: Выполнение упражнений. | Выполняют двигательные упражнения показу воспитателя | Дети снимают мышечное напряжение после статической деятельности | |
2.4 | Этап создания итогового продукта 4 мин | Создание единого листа наблюдений | Предлагает каждой команде наклеить на единый лист наблюдения свои карточки со знаками-символами | Словесный: целевая установка, пояснение Практический | Поочередно приклеивают карточку с нарисованными символами в общий лист наблюдений. Поясняя свои символы | Дети изготавливают лист наблюдений |
3. | Заключительный этап 2 мин | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Проводит ситуативный разговор с детьми «Чем полезным мы сегодня занимались?» «Что помогло найти приметы весны?» «Кому мы можем показать лист наблюдения?» | Словесный: Разговор Наглядный: рассматривание | Отвечают на вопросы | Дети высказывают свои умозаключения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Маршак С.Я. Тает месяц молодой.
Картинки крупные, которые можно использовать как демонстративный материал....
Мнемотаблица для заучивания стихотворения по лексической теме "Весна"
Мнемотаблица для заучивания стихотворения по лексической теме "Весна"...

Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО: познавательное, физич...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»
Задачи: Выявить:- знания детей о приметах весны;- умение отвечать на вопросы полным предложением;- умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки;- умение подбирать определения ...

Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» раздел: «ЧХЛ» тема: «Заучивание стихотворения З.Александровой «Салют весне»
laquo;Речевое развитие» раздел: «ЧХЛ»тема: «Заучивание стихотворения З.Александровой «Салют весне»...
