В космосе все профессии нужны, все профессии важны
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование у детей представления о профессиях авиа-ракетно-космической промышленности (проектировщик, авиа-испытатель, инженер ракетостроения, авиамеханик)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
«Планета детства «Лада»
Детский сад №134 «Веснушки»
Конспект
воспитательно-образовательной деятельности по речевому развитию
для детей подготовительной к школе группы по теме:
«В космосе все профессии нужны, все профессии важны»
Автор конспекта:
Тагаева Елена Юрьевна, воспитатель
Самарская область, г. Тольятти
Автономная некоммерческая организация
дошкольного образования «Планета детства «Лада»
детский сад №134 «Веснушки»
Цель: формирование у детей представления о профессиях авиа-ракетно-космической промышленности (проектировщик, авиа-испытатель, инженер ракетостроения, авиамеханик)
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь по теме «Профессии космической промышленности»
- систематизировать знания по лексической теме «Профессии космической промышленности» через речевые игры
- учить составлять описательные рассказы о профессии с использованием алгоритма
Развивающие:
- развивать грамматический строй речи по лексической теме «Профессии космической промышленности»
- формировать навыки речевого общения
- расширять словарный запас по данной теме
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к профессиям авиа-ракетно-космической промышленности
- формировать умение выслушивать друг друга, не перебивая
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа:
- Знакомство с авиа-ракетно-космической промышленностью
- Просмотр презентации по данной теме
- Составление загадок по лексической теме «Профессии космической промышленности»
Материал и оборудование:
- экран, проектор, видео взлета ракеты
- презентация о профессиях авиа-ракетно-космической промышленности
- иллюстрации, на которых изображены проектировщик, авиа-испытатель, инженер ракетостроения, авиамеханик, ракета
- музыкальная запись «Космос»
- «кирпичики» из конструктора
- игровое поле напольное
- кубик с цифрами от 1 до 6, фигурки
- микрофон
- резинки с карточками, на которых изображены профессии авиа-ракетно-космической промышленности
- алгоритм ведения интервью
Логика образовательной деятельности:
Этап | Деятельность педагога (методы и приемы) | Деятельность детей | Оборудование и материалы |
Вводный (мотивационно – целевой и проектировочно-организационный) | На экране воспитатель показывает видео взлета ракеты. Ребята, мы сейчас с вами посмотрели, как взлетает ракета в космос. А как вы думаете, кто создает ракету? Выслушивает ответы детей. Оказывается, чтобы изучать космос, необязательно становиться космонавтом. Можно строить ракеты! И сегодня мы с вами узнаем, кто строит ракеты. Я хочу познакомить вас с профессиями, которые участвуют в создании ракеты. | Обращают внимание на экран, смотрят видео Ответы детей | Экран, проектор с видео взлета ракеты |
Основной (содержательно-деятельностный) | В нашей стране очень хорошо развита аэрокосмическая промышленность. Как вы понимаете выражение аэрокосмическая промышленность? Выслушивает ответы детей. Это высокотехнологичная отрасль, которая занимается производством самолетов, управляемых ракет, космических аппаратов, авиационных двигателей. Производство ракеты начинается с проектировщика. Как вы думаете, что он делает, что входит в его обязанности? Выслушивает ответы детей. Верно, он придумывает, проектирует ракету с учетом особенностей и условий, при которых техника должна работать. Следующая профессия - это инженер ракетостроения. Он создает самую разную технику для полетов в космос. Как вы думаете, какими качествами должен обладать инженер? Выслушивает ответы детей. Инженеру по ракетостроению нужны: пространственное мышление; творческий потенциал; умение сосредоточиться на задаче; ответственность; лидерские качества. После того, как ракета будет собрана, в работу подключается авиа-испытатель изделий. Ребята, как вы считаете, что делает авиа-испытатель? Выслушивает ответы детей. Да, действительно, испытатель проводит тестовые испытания. Следующая профессия - авиамеханик. Это специалист, который занимается техническим обслуживанием и ремонтом оборудования, необходимого для запуска и управления космическими аппаратами. Вот такие важные специалисты участвуют в аэрокосмическая промышленность. А теперь, ребята, я предлагаю вам на несколько минут превратиться в космонавтов и отправиться в космос. Игра – физминутка «Полет в космос»: Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась. На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась. Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают. Впереди по курсу месяц, отправляемся туда. Справа видим мы ракету, мы летим за нею следом Космонавты, выходите, руки, ноги разомните. Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись. Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка. Вдох и выдох, вдох и выдох– подышали глубоко, Сели тихо и легко. Молодцы, ребята. Возвращаемся на землю. Ребята мы с вами размялись, давайте теперь поиграем. Игровое упражнение: «Строим дом» Воспитатель предлагает взять по одному «кирпичику» и построить дом знаний – о процессе создания ракеты. Далее воспитатель предлагает построить второй этаж домика. Для этого необходимо назвать действия, которые нужно выполнить для создания ракеты. Игра – ходилка «Интервью» Ребята, вы все любите играть в игру - ходилку. Я предлагаю вам сегодня побыть в роли корреспондентов, которые будут задавать вопросы о профессиях аэрокосмической промышленности, а кто хочет, станет представителями изученных нами профессий. Потом можно будет поменяться. | Дети слушают рассказ воспитателя о профессиях ракетостроения, рассматривают презентацию, отвечают на вопросы. Ответы детей Отвечают на вопрос, выдвигают свои предположения. Отвечают на вопрос, выдвигают свои предположения. Встают врассыпную и выполняют движения по тексту. Сложить ладони вверх Дуть на сложенные вверх ладони поднимаем влево и наверх ладони Глаза смотрят вверх Вытянуть руку вперед Повернуть голову Руки в стороны, выполнить покачивания Шаг на месте, руки к плечам Потянуться, наклониться Хлопаем три раза над головой, два прыжка Вдох - носом, выдох - ртом приседают Называя профессии, необходимые для создания ракеты, ставят кирпичики на стол и строят 1 этаж. Дети берут кирпичики, перечисляют действия (проектировать, строить, испытывать, т.д.) и строят 2 этаж. Четыре игрока выбирают себе фишку для передвижения по игровому полю. Остальные игроки берут на себя роль одной из выпавшей на карточке аэрокосмической профессии. Игроки начинают ход одновременно. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фигуру вперед на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. На пути выпадает карточка определенной профессии. Игроку необходимо, как настоящему репортеру взять у представителя данной профессии интервью, т.е. задать три вопроса, что бы узнать как можно больше о профессии. Отвечают на вопросы все участники. Взяв интервью, игрок забирает карточку, и получает фишку. Выигрывают те игроки, которые правильно задали вопрос и рассказали о профессии. | Презентация о профессиях авиа-ракетно- космической промышленности Музыкальная запись «Космос» Кирпичики - Игровое поле напольное - Карточки с изображениями профессий авиа – ракетно- космической промышленности - Кубик с цифрами от 1 до 6 - Микрофон - Фигурки - Резинки с карточками, на которых изображены профессии авиа – ракетно- космической промышленности - Алгоритм ведения интервью |
Заключительный (оценочно-рефлексивный) | Как вы считаете, какая из этих профессий самая важная? Воспитатель подводит итог: на самом деле, все перечисленные профессии важны! Каждая из них выполняет свою роль, без которой не сможет взлететь ракета в космос. | Дети рассуждают, делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
