Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста (от 3 до 4 лет) третьей на тему «Описание овощей и фруктов».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Описание овощей и фруктов»
Цель: создание условий для формирования умений описывать предметы.
Задачи:
- связная речь: учить составлять описание предмета;
- словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы);
-звуковая культура речи: закреплять правильное произношения
звуков [в] - [в’]; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.
Материал: игрушечный зайчонок, мешочек, морковь, огурец, яблоко, помидор, апельсин (были использованы настоящие овощи и фрукты).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан
Утверждаю
заведующий МБДОУ
«Детский сад села Алаторка»
_______________Огуреева О.С.
Согласовано
старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад села Алаторка»
_____________Янгирова Г.В.
Открытое занятие по развитию речи
в группе раннего возраста (от 3 до 4 лет) третьей
на тему «Описание овощей и фруктов».
Подготовила
воспитатель:
Прокофьева О.С.
2025
Тема: «Описание овощей и фруктов»
Цель: создание условий для формирования умений описывать предметы.
Задачи:
- связная речь: учить составлять описание предмета;
- словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы);
-звуковая культура речи: закреплять правильное произношения
звуков [в] - [в’]; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.
Материал: игрушечный зайчонок, морковь, огурец, яблоко, помидор, апельсин, мешочек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шёл в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?
Дети: Зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка.
Воспитатель: Что это у зайчонка?
Дети: Уши.
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Правильно, уши у зайчонка длинные. А это что?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у зайки?
Дети: Короткий.
Воспитатель: У зайчика длинные уши и короткий хвостик. Что умеет делать зайчонок?
Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?
Зайка достает мешок (сюрпризный момент)
Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?
Дети: Да
Воспитатель: Что это?
Дети отвечают: Морковка.
Воспитатель: Какая морковка?
Дети: Длинная, оранжевая.
Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз. Кладет морковь на стол.
Воспитатель: А это что?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Какой огурец?
Дети: Длинный, зеленый.
Воспитатель: Правильно, он длинный, зеленый. А это что?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какой помидор?
Дети: Круглый, красный, большой. А это что?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети: Красное, круглое, большое.
Воспитатель: Оно круглое, большое, красное.
Воспитатель: А это что?
Дети: Апельсин
Воспитатель: Какой апельсин?
Дети: Оранжевый, круглый.
Воспитатель: Он оранжевый, круглый.
Дети повторяют
Воспитатель: Морковка, огурец, помидор – как можно назвать одним словом?
Дети: Овощи
Воспитатель: А яблоко, апельсин?
Дети: Фрукты
Воспитатель: Правильно ребята
Дидактическая игра «Разложи по корзиночкам»
Воспитатель предлагает детям разложить фрукты и овощи по корзинам. Показывает две корзинки, уточняя их цвет. Дает задание: в синюю корзину надо собрать овощи, а в желтую – фрукты. При этом дети называют предмет, который положат в корзину.
Воспитатель: Где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер?
Дети изображают в-в-в.
Физкультминутка
Мы будем играть. Половина из вас будут зайчиками, а половина – ветром. Как только ветер подует, зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть. (Часть детей вместе с воспитателем произносят звукоподражание, а остальные прыгают на двух ногах на месте. Затем дети меняются ролями.)
Ветер затихает, и зайчата возвращаются в свои норки.
Воспитатель убирает овощи и фрукты в мешок.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас зайчонок будет с вами играть. Он возьмет какой-нибудь предмет и, не вынимая из мешка, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно.
Она длинная, оранжевая. Что это?
Он зеленый, длинный. Что это?
Он круглый, оранжевый. Что это?
Оно круглое, красное. Что это?
Он круглый, красный. Что это?
После того как предмет называется, кто-нибудь из детей выходит к столу, достает его и рассказывает: «Это огурец, он длинный, зелёный».
Если ответ неполный, воспитатель помогает ребенку вопросами («Какой? Длинный или короткий?» и т.п.).
Если ребенок скажет о яблоке «помидор», воспитатель просит зайку еще раз повторить «загадку», выделяя голосом местоимение и окончания прилагательных.
Послушайте, какое маленькое стихотворение прочитаем мы с зайкой:
Ва-ва-ва — в лесу выросла трава.
Ве-ве-ве — сидит Вова на траве.
Чистоговорка повторяется дважды. Затем ее повторяют дети (хором и по одному).
Послушайте слова: трав-в-ва, В-в-вова, хв-в-вост — какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашему зайчику пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ним.
Итог занятия: Ребята вам понравилось занятие? давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости? Что приносил зайка в мешке? А какие овощи и фрукты он приносил? Какие овощи и фрукты вы еще знаете?
На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»...
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Важнейшей психической функцией человека является речь. Общение создает специфические человеческие способы социального речевого контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познава...
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, пита...

Конспект открытого занятия по Развитию речи детей раннего возраста.
Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.Задачи:Формировать умение запоминать наизусть произведение.Способствовать развитию речи и обогащению с...
