Конспект занятия в старшей группе «Россия — Родина моя»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Максимова Алена Зиновьевна

Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста о родной стране.

Задачи:

1. Образовательные. Закрепить знания детей о природе России, о людях, живущих в нашей стране, их национальности; государственной символике России. Учить правильно называть столицу нашей Родины. Расширять словарный запас (РодинаРоссия, Москва, герб, гимн, флаг, глобус, президент, государство, национальности).

2. Развивающие. Развивать у детей: познавательный интерес, творческие способности, образные движения посредством русского народного творчества.

3. Воспитательные. Воспитывать любовь, уважение и гордость к своей родине, вызвать чувство восхищения родной природой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_rodina_moya.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Россия — Родина моя»

Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста о родной стране.

Задачи:

1. Образовательные. Закрепить знания детей о природе России, о людях, живущих в нашей стране, их национальности; государственной символике России. Учить правильно называть столицу нашей Родины. Расширять словарный запас (РодинаРоссия, Москва, герб, гимн, флаг, глобус, президент, государство, национальности).

2. Развивающие. Развивать у детей: познавательный интерес, творческие способности, образные движения посредством русского народного творчества.

3. Воспитательные. Воспитывать любовь, уважение и гордость к своей родине, вызвать чувство восхищения родной природой.

Материал: Мультимедийное оборудование, презентация «Моя Родина – Россия»«Природа России»; Валерия «С чего начинается Родина». Муляжи - национальные символы (балалайка, гармонь, валенки, самовар, матрешка, глобус или мяч «Земля». Макет берёзы, «платочки по количеству девочек.

Предварительная работа: знакомство с природой, достопримечательностями, символикой и народами России; разучивание стихотворений, хоровода; прослушивание песен, гимна России; изготовление поделок, рисунков, оригами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 Главное чудо света – это человек. Хотите к нему прикоснуться? Встаньте полукругом, возьмитесь за руку, почувствуйте тепло рук своих товарищей, давайте теперь поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй – солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!

 Воспитатель: «У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. Для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад, с нашего села». А как называется это место, скажите пожалуйста.

Дети: Малая Родина.

Воспитатель: Как называется наша Малая Родина?

Дети: село Климово.

Воспитатель: Правильно, а теперь Миша прочитает нам стихотворение.

Миша читает стихотворение «Родина» Т. Бокова:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок… и я!

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Шар земной передо мной

Не такой и он большой

Я его верчу рукой,

Сразу край нашла лесной

Рядом с ниточкой рекой

Точка – город мой родной, что это?

Дети: глобус.

Воспитатель: Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля. На планете Земля находится много стран, здесь есть и наша страна. Вот посмотрите, какая она на глобусе маленькая, хотя на самом деле она огромная. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?

ДетиРоссия (слайд – карта России).

Воспитатель: а давайте про неё расскажем.

Физкультминутка:

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

2. Воспитатель говорит, показывая Глобус:

У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Это огромное государство! По всей её территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озёра и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день; в одной его части идет снег, а в другой – светит солнце. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Воспитатель: Как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Детироссияне.

Воспитатель: Кто же управляет такой большой страной?

Дети: президент.

Воспитатель: Назовите его имя? Под каким он номер на слайде?

Дети: В. В. Путин / N - 5 (слайд)

Воспитатель: У каждой страны, есть свои отличительные знаки - государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Под каким номером на слайде российский флаг?

Дети: N - 1 (слайд).

Воспитатель: А Варвара расскажет нам в стихах, что означают полоски флага.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят!

Воспитатель: Где мы можем увидеть наш флаг?

Дети: на самолетах, на военных кораблях, на Кремле, на соревнованиях. (слайд)

Воспитатель: еще один государственный символ России – это герб. Найдите его.

Дети: N – 2.

ВоспитательА Лиза расскажет о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад – на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный!

Воспитатель: Где можно увидеть герб России?

Дети: на монетах, паспорте, на дипломах. (слайд)

Воспитатель: Третий государственный символ - это гимн. Что такое гимн?

Дети: торжественная песня страны.

Воспитатель: Когда может звучать гимн?

Дети: гимн звучит на торжественных праздниках, когда побеждают наши спортсмены на соревнованиях. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы (слайд с куплетом гимна).

Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. Найдите на экране и назовите столицу нашей Родины(слайд)

Дети: Москва/N - 2

3. Воспитатель: Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет свои национальные символы, которые отличают их друг от друга. В нашей стране тоже есть символы, которые всегда связывают с Россией. Символ одухотворенности, процветания и долголетия – что это?

Дети: Русская берёза (на середину выносится макет берёзы).

На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод:

Посмотри, берёзка,

Мы к тебе идём,

Яркие платочки

Мы тебе несём (дети идут по кругу)

Припев: Золотые листики

Золотом горят,

Кружится с платочками

Хоровод ребят (дети кружатся на месте)

Девочки к берёзке

Ближе подойдут,

Яркими платочками

Весело взмахнут (девочки идут в центр круга с платочками, взмахнули, взялись за руки)

Припев: Разошлись ребятки

И пошли гулять,

Про берёзку песню

Нежно напевать (мальчики и девочки идут по кругу в разных направлениях)

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще некоторые символы, по которым можно узнать нашу страну Россию (при отгадывании воспитатель достает игрушку из сундучка и показывает игрушки) .

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская». (гармонь).

«Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша»  (балалайка).

Воспитатель: балалайка и гармонь – музыкальные символы русского народа.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская (матрёшка).

Воспитатель: матрешка – символ загадочной души России.

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает. (Самовар)

Воспитатель: Самовар является символом русского гостеприимства.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой. (Валенки)

Воспитатель: валенки - традиционная русская обувь.

4. ВоспитательРоссия – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много: русские, чуваши, мордва, башкиры, татары, чукчи, ненцы, осетины, ингуши, буряты, калмыки, карелы, чеченцы (показ иллюстраций). Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг другом много лет, никогда не ссорятся, всегда приходят друг другу на помощь.

Игра «Разрезные картинки» - 4 команды по 3 человека собирают картинку, а потом называют национальность.

Рефлексия:

6. Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили?

Дети: О России. о природе России, о людях, живущих в нашей стране, их национальности; государственной символике России.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что у каждой страны есть свои символы - гимн, флаг, герб. Молодцы ребята. А теперь давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»

Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя»

Занятие , с помощью которого выполняется одна из главных задач патриотического воспитания - приобщение детей-дошкольников к истокам русской народной культуры...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Россия - Родина моя"

Задачи:ОбразовательныеЗакрепить знания о нашей стране, государственных и народных символах нашей страны;Учить работать в парах; повторить геометрические фигуры и цвета;Повторить ранее изученные стихот...

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия в старшей группе«Наша Родина - Россия»...

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»

В конспекте рассказывается о государственных символах нашей страны, об уважении и любви к своей родине и русскому народу....

Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина — Россия»

Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина — Россия»...