«Расскажи сказку» с использованием искусственного интеллекта
учебно-методическое пособие по развитию речи

Неверовская Татьяна Валентиновна

Дидактическое пособие с использованием колонки Алиса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx197.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«Расскажи сказку»

с использованием искусственного интеллекта

C:\Users\агент\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\kandinsky-download-1722223538005.jpeg


Цель: Развитие познавательных, речевых способностей детей посредством развивающих заданий и игр. Умение правильно поставить задачу.

Задачи:

  • Развивать интерес к русским народным сказкам.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать связанную речь, мышление, память.
  • Уметь фантазировать и не бояться говорить.

Данное дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

В основном дети придумывают свои сказки, но очень часто отталкиваются от русских сказок. Где все герои хорошо знакомы детям. Чаще всего это: колобок, красная шапочка, теремок, репка и т.д.

Материал: искусственный интеллект «колонка Алиса с экраном» или «ноутбук с проектором», бумага и принтер.

Ход игры.

1. **Подготовка**: Перед началом игры убедитесь, что дети находятся в комфортной обстановке и готовы слушать сказку. Вы можете включить спокойную музыку или создать уютную атмосферу с помощью свечей или мягких игрушек.

2. **Начало сказки**: Попросите Алису начать сказку. Например, вы можете сказать: "Алиса, расскажи нам сказку". Алиса начнет историю, возможно, с введения главных героев или описания места действия.

3. **Пауза**: После того как Алиса расскажет часть истории, дети могут попросить ее поставить на паузу. Это позволит им обдумать дальнейшее развитие сюжета и подготовиться к тому, чтобы продолжить историю.

4. **Продолжение истории**: Один из детей может взять на себя роль ведущего и продолжить историю, добавив новые детали или повороты сюжета. Остальные дети могут также участвовать, предлагая свои идеи или дополняя историю.

5. **Завершение сказки**: Когда история подходит к концу, дети могут попросить Алису снова включиться и завершить сказку. Алиса может добавить финальный аккорд или подвести итоги истории.

6. **Обсуждение**: После окончания сказки дети могут обсудить, что им понравилось в истории, какие моменты были самыми интересными или неожиданными. Это поможет развить критическое мышление и аналитические навыки.

Таким образом, игра "Расскажи сказку" с использованием Алисы может стать веселым и образовательным занятием для детей, которое способствует развитию их творческих способностей и коммуникативных навыков.

Но так как сказки в основном выдуманные, а иллюстраций для них нет. В этом нам поможет искусственный интеллект. Тут воспитатель и чудо программа поможет детям. Открываем программу Kandinsky 3.1 и по сюжету сказки набираем запрос. Нам выдаётся картинка и мы с детьми смотрим подходит она или нет. Дети должны правильно задать вопрос, чтобы ответ был соответствующим. Таким образам мы с детьми сами придумываем сказки и иллюстрации к ним. Сказки запоминаются на долгие годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.

КонспектСовместной образовательной деятельностис детьми первой младшей группы«Расскажем сказку»с использованием технологии драматизации....

Консультация для педагогов «Использование искусственного интеллекта в работе педагога».

laquo;Использование искусственного интеллекта в работе педагога»....

Диплом - Использование искусственного интеллекта в деятельности педагога. Новые методы сказкотерапии в педагогической практике – 2025 г

Диплом -  Использование искусственного  интеллекта в деятельности педагога. Новые методы сказкотерапии в педагогической практике  – 2025 г...

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Сочиняем сказку, с помощью искусственного интеллекта» для детей подготовительной группы

Воспитатель. Ладошки «вверх»,Ладошки «вниз»,Ладошки «набок»,И сжали в кулачок.Ладошки вверх подняли,Ладошки все соединимИ «Доброе утро» проговорим!Добро...