Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Сочиняем сказку, с помощью искусственного интеллекта» для детей подготовительной группы
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Воспитатель. Ладошки «вверх»,
Ладошки «вниз»,
Ладошки «набок»,
И сжали в кулачок.
Ладошки вверх подняли,
Ладошки все соединим
И «Доброе утро» проговорим!
Доброе утро!
Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте им тоже пожелаем доброго утра.
Дети здороваются с гостями.
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей.
Прежде чем, мы перейдем к основной части занятия. Давайте поиграем в игру «Музыкальное солнышко». Будет играть музыка, а вы передаете солнышко по кругу, на ком музыка остановится, тот говорит пословицу о весне.
1.Весна длинным днем красна.
2.Весенний день – что ласковое слово.
3.Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
4.Весенний день целый год кормит.
5.Как не злись метелица, всё весною пахнет.
6.Кто спит весною - плачет зимою.
7.Весной дождь парит, а осенью мочит.
8.Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.
Воспитатель. Молодцы ребята, вот последняя пословица очень хорошая «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает», а вместе с природой просыпаются и некоторые животные после долгой зимней спячки.
Какие животные просыпаются весной?
Ответы детей. (медведи, ежи, суслики, сурки, барсуки).
Воспитатель. Правильно, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие, я предлагаю вам сегодня поучаствовать в сочинении сказки. Как вы думаете, какие плюсы есть в том, что мы будем сочинять сказку сами?
Ответы детей. (В таких сказках можно много фантазировать, добавить волшебный предмет, нового героя или героя, который никому неизвестен).
Тише, тише, тишина
Сказка к нам идёт сама
Ветерком прохладным вея
В сказку дверь открыла фея
Вот я, вот я, превращаю вас, друзья
В сказочников известных. Очень интересных.
Дети кружатся, превращаясь в сказочников.
Но как же мы определим главных героев нашей сказки, о чем она будет и чем закончится, это поможет нам определить разные задания. Ну что, сказочники, готовы?
И так, первое задание внимание на доску.
На доске плакат с нарисованным Медведем, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки.
1. «Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота».
– Из какой сказки прочитанный отрывок? («Кот в сапогах»)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
Воспитатель снимает с плаката сапоги
2. Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
Воспитатель снимает с плаката уши
3. Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
Воспитатель снимает с плаката бант
4. Загадка про Красную Шапочку.
– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
Воспитатель снимает с плаката корзинку
- Слушайте про следующего героя. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
Воспитатель снимает с плаката шляпу
6. Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.
Кто поет? (Бабки- Ежки)
Что у этого героя от Бабы Яги? (нос)
Воспитатель снимает с плаката нос
Воспитатель. Так, и кто же это у нас получился?
Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
И зимой его не встретить,
Ведь в берлоге спят...
Конечно, ребята это медведь, который пробуждается только весной. Это и будет наш первый сказочный герой.
Я предлагаю перейти ко второму заданию, и скорее узнать еще одного героя.
Для этого присаживаемся за столы.
Разгадывание ребусов. Каждый ребенок разгадывает ребус самостоятельно, затем объясняет всем.
Вы все молодцы ребята, справились с заданием и отгадали все ребусы. Скажите про кого мы отгадывали ребусы (про животных), а есть ли среди них животное, которое так же, как и медведь спит всю зиму и просыпается только весной? (барсук). Конечно, вот и второй герой нашей сказки.
Ребята вы знаете, что такое нейросеть?
Нейросеть — это как волшебный компьютерный мозг, только в этом случае не человек думает и мыслит, а компьютер – именно он осуществляет команды, способен также обучаться, принимать решения, но все это на основе математических расчетов.
«Компьютерный мозг» состоит из множества маленьких «нейронов», похожих на клетки в нашем мозге. Эти «нейроны» связаны между собой и передают информацию друг другу, как если бы они разговаривали.
Представьте себе, каждый «нейрон» — это маленький человечек, который что-то знает. Когда ему задают вопрос, он передает информацию другому «нейрону». А тот, в свою очередь, передает ее дальше, пока не будет найден ответ.
Нейросети используются в разных областях:
Распознавание образов: Нейросеть может отличить кошку от собаки на картинке.
Обработка речи: Нейросеть может понять, что вы говорите, и перевести ваши слова на другой язык.
Игры: Нейросеть может управлять персонажами в компьютерных играх, делая их поведение более реалистичным.
Давайте посмотрим мультфильм.
Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик».
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
(Дети вытягивают вперед ладошку.)
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(Ставят на ладонь указательный палец другой руки) Прослеживают взглядом
движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь
отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и
другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.
(Голова все время находится в фиксированном положении.)
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
(Закрывают глаза ладонями.)
Так вот сегодня, я предлагаю вам сочинить сказку с помощью нейросети. У нас есть с вами два главных героя, мы знаем с вами время года, когда будут происходить какие-то действия. Нам остается только включить свою фантазию и придумать, что же медведь и барсук будут делать.
Дети придумывают действия для главных героев.
Ну а теперь нам это нужно записать в ноутбуке и ждать пока нейросеть, составит нам сказку.
А пока давайте поиграем в викторину. Делимся на две команды.
От каждой команды ко мне подходят по одному игроку, я читаю вопрос, кто знает ответ, должен быстро взять . кто быстрее взял тот и отвечает на вопрос, правильный ответ равен одному балу, побеждает та команда, у которой больше балов.
- С какого дня начинается неделя?
- Какое слово короче “ручка” или “карандаш”?
- Какое животное тянет плуг, воз и сани?
- Воду можно разлить, а горох?
- Что за животное: дикое, четвероногое, травоядное, длинношее?
- У волчицы волчонок, у собаки ?
- Какой день недели наступает за средой?
- Как называется сок из сливы?
- Как называется варенье из вишни?
- Какие волшебные слова произносила девочка Женя, отрывая очередной листок?
- Маленькая девочка, живущая в цветке. Кто это?
- Как звали трех поросят?
- Имя девушки, которую фея нарядила как принцессу и помогла попасть на бал?
- Вредная старуха с крысой?
- Как называется сумка школьника?
- Как называется занятие в школе?
- Без языка, без голоса, а все расскажет. Что это?
- Как называется маленькая модель нашей земли?
- Как называется профессия человека, который выдает книги для чтения?
- В детском саду занятие проводит воспитатель, а в школе урок проводит…?
Молодцы ребята, здорово поиграли. Ну что вот наша сказка и готова, она называется «». Нам осталось распечатать и прочитать ее перед сном (если останется время, то можно прочитать сказку на занятии).
А нам пора превращаться из сказочников обратно, в девчонок и мальчишек.
Тише, тише, тишина
Сказка уходит от нас сама
Ветерком прохладным вея
В сказку дверь закрыла фея
Вот я, вот я, превращаю вас, друзья
Из сказочников известных, в детей очень интересных.
Воспитатель. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! Ребята, вам понравилось сочинять сказки самостоятельно? Что же вам помогло в этом? Хотели бы вы еще раз стать сказочниками и сочинить новую сказку? Воспитатель. Думаю, что великие знатные сказочники начинают сочинять волшебные истории с детства. |
Получились ли у нас новая сказка?
Что вам больше всего понравилось?
Интересная сказка получилась?
Какие жизненные правила можно вывести из нашей сказки?
Чему она учит?
Цель: создать условия для развития воображения, образного мышления, речи в процессе творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
познакомить с последовательностью создания сюжета сказки;
расширить словарный запас;
закрепить умение выражать мысль распространенным предложением;
формировать умение выражать эмоции в диалогах.
Развивающие:
прививать желание дополнять сюжет по своему замыслу;
развивать морально-этические представления о том, что добро всегда побеждает зло;
развивать воображение и образное мышление;
закрепить навыки общения со сверстниками и взрослым.
Воспитательные:
воспитывать интерес к творческому процессу;
воспитывать уважение к художественному замыслу сверстника.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 «Ручеек»
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Сочиняем сказку, с помощью искусственного интеллекта»
для детей подготовительной группы
Воспитатель высшей квалификационной категории: Пестова Д.А
2025г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по речевому развитию на тему « Составление творческих рассказов « Вот какая мама»» для детей подготовительной группы.
Занятие Составление творческого рассказа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему «: «Сочиняем сказку про Никельку»
В работе приведено описание НОД по речевому развитию детей в старшей группе....
Конспект занятия по речевому развитию Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» для детей подготовительной группы
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.Задачи:Образовательные:- Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;- Продолжат...

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников подготовительной к школе группы...
Конспект образовательной области « Речевое развитие» На тему: «Знакомство с буквой и звуком «Ж» С детьми подготовительной группы
Совершенствование умения анализировать предложение и слова.Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи.Освоение послогового способа чтения.Развитие способности подбирать ...

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию и изобразительной деятельности «Чародейкою Зимою околдован лес стоит...» для детей подготовительной группы
Цель:Создание композиции на тему «Зимний пейзаж».Задачи:- Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства;- Закреплять умения детей внимательно слушать воспитателя и ...

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин» с детьми старшей группы
Тема: «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин».Программное содержание:Цель: Обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинокЗа...