"Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений" ноябрь 2025 год
консультация по развитию речи (младшая группа)
А. С. Макаренко писал "Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, строит, комбинирует, преодолевает трудности".
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»
В. А. Сухомлинский
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики рук через дидактические игры должна стать важной частью развития детей. От того, насколько ловко ребенок научится управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Ребенок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти, внимания и связанной речи. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. А. С. Макаренко писал «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, строит, комбинирует, преодолевает трудности».
Дидактические игры – отличное средство, помогающее всесторонне и эффективно развивать мелкую моторику. К сожалению, сегодня многие родители нередко забывают о важности развития тонкой моторики у детей. На обуви и предметах гардероба находятся липучки вместо шнурков и пуговиц, далеко не каждый ребенок вяжет, вышивает, выжигает, пилит лобзиком, помогает родителям мыть игрушки, перебирать крупу. Сегодня развитие моторики предполагает выполнение специальных упражнений с малышом. При этом занятия не должны быть скучными для него, поэтому они организовываются в виде полезных и увлекательных дидактических игр.
После 3 лет в игры можно вводить усложненные задания: сортировка гороха, бобов, нанизывание больших бусинок или пуговок на веревочку, закручивание крышки баночки или пузырька, надевание колечек на пальчики, прикрепление прищепок для белья к веревке, лепка из теста, пластилина, сборка конструкторов и пазлов, расстегивание и застегивание кнопок, пуговиц, молний и т.д. Главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей. Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса. По мере усвоения программного материала игру можно усложнять, увеличив количество предметов для ее проведения. Если ребенок не испытывает интереса к занятию, лучше его отложить или заменить другим. Не прерывайте занятия на длительный срок. Не перегружайте ребенка, не стремитесь дать ему все сразу! Много – не значит хорошо! Не делайте ничего через силу! Занятия должны приносить радость. Не старайтесь сразу получить результаты. Даже если что-то не получилось, важен не результат, а участие и приобретенный опыт (даже опыт неудач).
Удачи Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредствам использования продуктивных видов деятельности
Эта статья о том, как ведется работа по развитию мелкой моторики рук в продуктивных видах деятельности....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством техники тестопластики»
Методическое пособие поможет родителям, работникам дополнительного образования, специалистам образовательных учреждений построить свою работу от простого к сложному....

Методическая разработка "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством стола-планшета для рисования песком"
В разработке содержится план работы,список музыкальных произведений,текст упражнений,консультация для родителей....

Семинар - практикум для педагогов « Развитие мелкой моторики у младших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений»
Семинар- практикум для педагогов...

«Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования».
1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме....

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредствам использования продуктивных видов деятельности.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.Вопрос развития мелкой моторики детей стоит ...

Презентация "Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования"
Презентация "Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования"Средства развития мелкой моторики...
