Совет родителям: занимаемся вместе или что такое логоритмика.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Баженова Людмила Викторовна

Совет родителям: занимаемся вместе или что такое логоритмика.

Специалисты по раннему развитию детей считают, что между моторикой ребёнка и его речью существует прямая зависимость. Вот почему нередки случаи, когда нарушения разговорной речи у малыша сопровождаются отставанием в двигательном развитии. Помочь в таких случаях может логоритмика.

Логопедическая ритмика (логоритмика) — это один из самых действенных методов устранения нарушений речевого развития у детей при помощи движений, совмещённых с музыкой и словами. Занятия логоритмикой очень полезны для малышей, поскольку они: развивают правильное речевое дыхание, формируют понятие ритма слова или музыки,  способствуют развитию моторики рук и пальцев, вырабатывают ловкость, равновесие, координацию движений, укрепляют и тренируют мышцы.

Как провести с малышом логоритмическое занятие?

Для выполнения логоритмических упражнений с ребёнком 3–4 лет не требуется специальной подготовки. Взрослый показывает движения, а ребенок их повторяет. Готовясь к проведению занятий, следует учесть несколько принципов, чтобы обучение было успешным: все движения и слова должны быть предельно простыми: никаких сложных  и длинных текстов. Именно благодаря простоте достигается максимальный эффект от логоритмических упражнений, 2–3 раза в неделю и не больше, чем по 20–25 минут, чтобы малыш не устал.

Заранее позаботьтесь о музыкальном сопровождении. Музыка должна задавать темп и ритм движениям и словам. Лучше всего для каждого упражнения подобрать отдельный трек. Это может быть классическая музыка, песенки из мультфильмов, звуки природы и т.п.

Главное условие: занятия должны нравиться ребёнку, он должен получать только положительные эмоции. Не забывайте постоянно хвалить малыша, подбадривать его, радоваться вместе с ним успехам. В процессе занятий вы можете использовать различные игрушки и музыкальные инструменты это оживит игру и повысит действенность упражнений.

Подбор упражнений индивидуален для каждого ребёнка. Всё зависит от проблемы, которую вы хотите преодолеть: если у малыша нелады с моторикой — увеличьте число двигательных упражнений; если страдает звукопроизношение — уделите внимание артикуляции. Но в любом случае вам не обойтись без пальчиковой гимнастики, некоторые упражнения которой мы предлагаем вам освоить.

Пальчиковые упражнения по логоритмике

Все упражнения нужно проводить в виде увлекательной игры, стишки можно читать, а можно и петь. Главное, чтобы у ребёнка было хорошее настроение и желание играть.

«Солнышко»

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик. (Ритмично скрещиваем руки над головой).

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи. (Плавно покачиваем руками вверху).

Летом нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки. (Потираем щёки).

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки. (Постукиваем пальцем по носу).

Золотят веснушки деток —

Очень нравится им это!

«Прогулка по лужам»

Шлёп-шлёп-шлёп —

Иду по лужам.  (Ритмично постукиваем ладонями по ногам).

Хлюп-хлюп-хлюп —

Вода в ботинках. (Притопываем ногами).

Кап-кап-кап —

Мне зонтик нужен. (Поднимаем руки вверх и ритмично щёлкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз).

Оп-оп-оп —

Вода по спинке.

(Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям).

Буль-буль-буль —

Упала шапка. (Приседаем).

Ой-ой-ой, кругом вода. (Кружимся).

Да-да-да, себя так жалко. (Киваем головой).

Одевайтесь в дождь всегда!

Игры с пёрышком (или вата). Воспользуйтесь обычным пёрышком. Сдувайте его с ладошки, с кончика носа, поиграйте им в «футбол», двигая дыханием по столу. Пусть ребенок  сам покружится, как пёрышко, под плавную музыку.

Зовут меня Пёрышко,

Я лёгкий как пёрышко,

И ветер легко меня может с собой унести

В далёкие страны,

К морям-океанам,

Куда не проехать верхом и пешком не пройти.

В качестве логоритмических упражнений можно надувать с малышом мыльные пузыри, дуть на бумажные кораблики в ванной, играть на различных свистульках.

Не забывайте и про чистоговорки. Проговаривание ребёнком  различных словосочетаний стимулирует артикуляцию и способствует чистоте произношения.

Логопедическая ритмика положительно влияет на ребёнка. Замечено, что дети, с которыми регулярно проводят занятия, умеют выразительно двигаться, ритмичны и грациозны, хорошо поют. Кроме того, логоритмические упражнения:

нормализуют психическое состояние малыша;

развивают у него музыкальный и фонематический слух;

тренируют все виды памяти: зрительную, слуховую, речевую, музыкальную;

обогащают словарный запас ребёнка;

способствуют приобретению им красивой осанки и походки.

Разнообразные и увлекательные логоритмические игры и упражнения в непринуждённой форме достичь важной цели — развить у ребёнка правильную, чёткую речь.

Звук «К»

Ко-ко-ко, кошка любит молоко.

 Ку-ку-ку, сидит кукушка на суку.

  Ак-ак-ак, у реки сидит рыбак.

  Ук-ук-ук, а в траве сидит паук.

  Ок-ок-ок, на дворе идет снежок.

Звук «Р»

 Ра-ра-ра, за окном видна гора.

 Ры-ры-ры, летят в окна комары.

Ру-ру-ру, начинаем мы игру.

Ро-ро-ро, ворон уронил перо.

 Ар-ар-ар, надуваем красный шар.

 Ур-ур-ур, не гоняй, собачка, кур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovet_roditelyam.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Совет родителям: занимаемся вместе или что такое логоритмика.

Специалисты по раннему развитию детей считают, что между моторикой ребёнка и его речью существует прямая зависимость. Вот почему нередки случаи, когда нарушения разговорной речи у малыша сопровождаются отставанием в двигательном развитии. Помочь в таких случаях может логоритмика.

Логопедическая ритмика (логоритмика) — это один из самых действенных методов устранения нарушений речевого развития у детей при помощи движений, совмещённых с музыкой и словами. Занятия логоритмикой очень полезны для малышей, поскольку они: развивают правильное речевое дыхание, формируют понятие ритма слова или музыки,  способствуют развитию моторики рук и пальцев, вырабатывают ловкость, равновесие, координацию движений, укрепляют и тренируют мышцы.

Как провести с малышом логоритмическое занятие?

Для выполнения логоритмических упражнений с ребёнком 3–4 лет не требуется специальной подготовки. Взрослый показывает движения, а ребенок их повторяет. Готовясь к проведению занятий, следует учесть несколько принципов, чтобы обучение было успешным: все движения и слова должны быть предельно простыми: никаких сложных  и длинных текстов. Именно благодаря простоте достигается максимальный эффект от логоритмических упражнений, 2–3 раза в неделю и не больше, чем по 20–25 минут, чтобы малыш не устал.

Заранее позаботьтесь о музыкальном сопровождении. Музыка должна задавать темп и ритм движениям и словам. Лучше всего для каждого упражнения подобрать отдельный трек. Это может быть классическая музыка, песенки из мультфильмов, звуки природы и т.п.

Главное условие: занятия должны нравиться ребёнку, он должен получать только положительные эмоции. Не забывайте постоянно хвалить малыша, подбадривать его, радоваться вместе с ним успехам. В процессе занятий вы можете использовать различные игрушки и музыкальные инструменты это оживит игру и повысит действенность упражнений.

Подбор упражнений индивидуален для каждого ребёнка. Всё зависит от проблемы, которую вы хотите преодолеть: если у малыша нелады с моторикой — увеличьте число двигательных упражнений; если страдает звукопроизношение — уделите внимание артикуляции. Но в любом случае вам не обойтись без пальчиковой гимнастики, некоторые упражнения которой мы предлагаем вам освоить.

Пальчиковые упражнения по логоритмике

Все упражнения нужно проводить в виде увлекательной игры, стишки можно читать, а можно и петь. Главное, чтобы у ребёнка было хорошее настроение и желание играть.

«Солнышко»

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик. (Ритмично скрещиваем руки над головой).

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи. (Плавно покачиваем руками вверху).

Летом нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки. (Потираем щёки).

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки. (Постукиваем пальцем по носу).

Золотят веснушки деток —

Очень нравится им это!

«Прогулка по лужам»

Шлёп-шлёп-шлёп —

Иду по лужам.  (Ритмично постукиваем ладонями по ногам).

Хлюп-хлюп-хлюп —

Вода в ботинках. (Притопываем ногами).

Кап-кап-кап —

Мне зонтик нужен. (Поднимаем руки вверх и ритмично щёлкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз).

Оп-оп-оп —

Вода по спинке.

(Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям).

Буль-буль-буль —

Упала шапка. (Приседаем).

Ой-ой-ой, кругом вода. (Кружимся).

Да-да-да, себя так жалко. (Киваем головой).

Одевайтесь в дождь всегда!

Игры с пёрышком (или вата). Воспользуйтесь обычным пёрышком. Сдувайте его с ладошки, с кончика носа, поиграйте им в «футбол», двигая дыханием по столу. Пусть ребенок  сам покружится, как пёрышко, под плавную музыку.

Зовут меня Пёрышко,

Я лёгкий как пёрышко,

И ветер легко меня может с собой унести

В далёкие страны,

К морям-океанам,

Куда не проехать верхом и пешком не пройти.

В качестве логоритмических упражнений можно надувать с малышом мыльные пузыри, дуть на бумажные кораблики в ванной, играть на различных свистульках.

Не забывайте и про чистоговорки. Проговаривание ребёнком  различных словосочетаний стимулирует артикуляцию и способствует чистоте произношения.

Логопедическая ритмика положительно влияет на ребёнка. Замечено, что дети, с которыми регулярно проводят занятия, умеют выразительно двигаться, ритмичны и грациозны, хорошо поют. Кроме того, логоритмические упражнения:

нормализуют психическое состояние малыша;

развивают у него музыкальный и фонематический слух;

тренируют все виды памяти: зрительную, слуховую, речевую, музыкальную;

обогащают словарный запас ребёнка;

способствуют приобретению им красивой осанки и походки.

Разнообразные и увлекательные логоритмические игры и упражнения в непринуждённой форме достичь важной цели — развить у ребёнка правильную, чёткую речь.

Звук «К»

Ко-ко-ко, кошка любит молоко.

 Ку-ку-ку, сидит кукушка на суку.

  Ак-ак-ак, у реки сидит рыбак.

  Ук-ук-ук, а в траве сидит паук.

  Ок-ок-ок, на дворе идет снежок.

Звук «Р»

 Ра-ра-ра, за окном видна гора.

 Ры-ры-ры, летят в окна комары.

Ру-ру-ру, начинаем мы игру.

Ро-ро-ро, ворон уронил перо.

 Ар-ар-ар, надуваем красный шар.

 Ур-ур-ур, не гоняй, собачка, кур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "Танцуйте вместе с детьми! Это просто и весело!"

Описание простых движений для танцев с детьми....

Ребёнок - левша. Советы родителя и тем, кто учит таких детей.

  Часто родители маленьких детей, которые пытаются брать ложку левой рукой, проявляют беспокойство и пытаются их переучить. И таких родителей можно понять, так, как всем известно, как чувс...

Советы родителям. Играем вместе с детьми

Наряду с логическими блоками Дьенеша широкой популярностью у педагогов пользуется еще один материал – палочки Кюизенера. Данное пособие создал бельгийский педагог Джордж Кюизенер (1891 ...

Консультация для родителей "Занимаемся вместе с мамой"

Основным, полноценном развитии ребёнка, личностных его качеств, является речь. По мере овладения речью, формируются психика ребёнка, его мышление, познавательные процессыобщие и специфические способно...

Классный час на тему: "Родители, занимайтесь вместе с детьми"

С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и ...

Советы родителям «Занимайтесь аппликацией вместе».

Занятия аппликацией – это не только интересное развлечение, но и полезные упражнения для развития мелкой моторики, координации движений, творческих способностей ребенка. Такая творческая деятель...