Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Пчелка» Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект
индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности
«Пчелка»
Тема: «Овощи»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект
индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности
«Пчелка»
Тема: «Овощи»
Подготовила:
учитель-логопед
Кошелева С.Н.
Богородск 2025 г
Цель:
Сформировать и систематизировать представления об овощах, автоматизировать звук [Р] в предложениях.
Задачи:
Коррекционные задачи:
- расширить и активизировать словарь по теме.
- совершенствовать грамматический строй речи.
- Автоматизировать звук [Р] в предложениях.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое восприятие и память, произвольное внимание.
- развивать интонационную выразительность голоса.
- развитие зрительного восприятия, внимания
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру речи.
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: муляжи овощей (морковь, картофель, кукуруза, горох, помидора); корзинка для сбора овощей; кастрюля из фетра; баночка с почвой.
Ход занятия
I.Организационный момент
Здравствуй! Скажи пожалуйста какое время года?(осень)
Осенью на огородах и полях люди убирают урожай.
Вот и у нас созрел урожай.
Посмотри на наши грядки и назови, что выросло на них
Как можно это назвать это одним словом?
О чем мы будем говорить на занятии? (о овощах)
Какие еще овощи ты знаешь?
Где растут овощи? (В огороде, на грядке, в теплице, в полях)
II. Основная часть
1.Сегодня мы поговорим о овощах.
Отгадай загадки.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (Морковка)
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.(Картошка)
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.(Помидоры)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков (Горох)
Много халатов надето
На куклу жёлтого цвета.
Султан на голове чёрен.
Все тело из зёрен.(Кукуруза)
2. Дидактическая игра «Собери урожай»
Посмотри , что выросло на нашей грядке.
Назови все, что выросло.
На грядке выросла морковь.
На грядке выросла кукуруза.
На грядке выросла картошка.
На грядке вырос горох.
На грядке выросла помидора.
3. Дидактическая игра «Собери овощи в корзину»
Расскажи, что ты собрал(а) в корзинку.
Я собрал(а) в корзину морковь.
Я собрал(а) в корзину картошку.
Я собрал(а) в корзину горох.
Я собрал(а) в корзину кукурузу.
Я собрал(а) в корзину помидору.
4.Пальчиковая гимнастика «Морковка»
Красный нос в землю врос, | Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз. |
А над ним зеленый хвост. | Изобразить ботву морковки: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами. |
Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. | Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку. |
5.Дидактическая игра «Свари рагу из овощей»
Ты собрал(а) очень много овощей.
Приготовь из каждого овоща рагу, комментируя свои действия.
Положи по одному овощу в кастрюлю и расскажи какое рагу ты сварил(а).
Я сварил(а) рагу из моркови- морковное рагу.
Я сварил(а) рагу из картофеля- картофельное рагу.
Я сварил(а) рагу из кукурузы- кукурузное рагу.
Я сварил(а) рагу из гороха- гороховое рагу.
III. Заключение
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Чем мы сегодня занимались?
Что было интересно для тебя?
Что вызывало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: "Составление узора на посуде"
Знакомство с лексической темой "Посуда". Продолжать формировать лексико - грамматические категории по теме "посуда". Составление узора на изготовленной из папье маше чашки и блюдца. Учить самостоятель...

Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: "Овощи-Фрукты"
Занятие посвящено закреплению материала по теме "Овощи-фрукты". Для детей 5-6 лет, имеющих общее недоразвитие речи....

Итоговое логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности
В данном занятии представлены задания на закрепление и повторение изученного в течение года учебного материала. Всё занятие проходит в виде путешествия в поисках клада. Кладом по итогу являются ...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»
Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ-ых; согласовывать существите...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи: «Осень»
Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с помощью мнемотаблицы. Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять представления детей об осени и её признаках.2. Способствова...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Транспорт. Знакомство со звуком [Т] и буквой Т»
Цель: развитие речевых навыков, систематизация и закрепление полученных знаний по теме «Транспорт». Задачи:...
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме "Дикие животные"
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме "Дикие животные"....
