Наглядное пособие "Фрукты/овощи: построй предложение"
методическая разработка по развитию речи
Авторское наглядное пособие для детей 4- 5 лет на развитие связной речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наглядное пособие для детей ДОУ
«Овощи и фрукты: строим предложения».
Автор: Барахсанова Д.В., педагог-психолог МБДОУ д/с №39 «Ромашка».
Данное пособие предназначен детям 4-5 лет.
Цели: формирование и развитие связной речи у ребенка через составление предложений по наглядным моделям, обогащение и активация словаря по теме «Овощи и Фрукты».
Задачи:
- Научить ребенка составлять простые предложения из 3-4 слов.
- Активизировать и расширять словарный запас по теме "Овощи-фрукты" (названия, цвет, форма, размер, вкус, что с ним делают).
- Научить ребенка отвечать на вопросы (Кто?, Что?, Что делает?, Где?).
- Развивать логическое мышление и понимание причинно-следственных связей.
- Развивать зрительное восприятие, внимание и память.
Данное пособие является многофункциональным. Оно позволяет воспитателю гибко подходить к развитию речи каждого ребёнка, начиная с простых фраз и постепенно переходя к построению более сложных и распространённых предложений.
Набор пособия:
- Планшет – 1 шт.
- Набор карточек (для удобства/подсказки карточки отмечены определенными цветами):
Персонаж- 7 шт (желтый отметка).
Овощи- 6 шт (зеленая отметка).
Фрукты – 6 шт (зеленая отметка).
Действие – 6 шт (красная отметка).
Место – 5 шт (голубая отметка).
Варианты заданий:
I вариант: «Что это?»
Возьмите карточку с овощем/фруктом (например: огурец)
Вопрос: "Что это?" (показывает на огурец).
Ответ: "Это огурец".
Вопрос: "Какой он?"
Ответ: "Огурец зелёный".
Итог: "Это зелёный огурец." (3 слова)
II вариант: «Построй предложение».
Разложить перед ребенком набор карточек из 3:
- персонаж (например: «мальчик»).
- действие (например: «Ест»).
- овощи/фрукты (например: «яблоко»).
Ребенок составляет предложение: «Мальчик ест яблоко» (3 слова).
Дополнение:
- место (например: сад).
Ребенок составляет предложение: «Мальчик собирает яблоки в саду» (4 слова).
Дополнительные вопросы: Какого цвета яблоко?
Ребенок составляет предложение: «Мальчик собирает красные яблоки в саду» (5 слов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно-дидактическое пособие для развития языкового анализа-синтеза на материале пословиц и предложений
Пособие изготовлено с использованием компьютерных технологий и приемов мнемотехники.Представленный наглядно-дидактический материал поможет в занимательной форме:ü познако...
Мастер-класс для учителей-логопедов компенсирующих групп ДОУ "Формирование операций анализа предложения на основе наглядно-графических схем у детей с ОНР."
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе "Зимняя карусель"...

Использование наглядного моделирования в формировании навыков правильного построения предложений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
Одной из основных задач в системе логопедических занятий является развитие навыков правильного построения предложений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. ...

Презентация "Наглядный материал по теме "Составляем простые предложения"
Составление простых предложений...

Галкина О.В. "Комплекс упражнений по формированию навыков построения простых и сложных предложений с использованием наглядно-образных ориентиров"
Комплекс лингвистических упражнений для формирования навыков построения обучающимися простых и сложных предложений....
Наглядное пособие "Собираем предложение" (автоматизация сонорных звуков в предложении)
Наглядное пособие "Собираем предложение" на автоматизацию сонорных звуков "Р" , "Л" в предложении. Рекомендовано учтелям -логопедам, педагогам, родителям в работе с...
Наглядное пособие "Собираем предложение" (автоматизация сонорных звуков)
Наглядное пособие "Собираем предложение" на автоматизацию сонорных звуков "Л", "Р" в предложениии. Рекомендуется для использования в работе учителей - логопедов, воспитат...
