Наглядное пособие "Фрукты/овощи: построй предложение"
методическая разработка по развитию речи

Барахсанова Дария Васильевна

Авторское наглядное пособие для детей 4- 5 лет на развитие связной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naglyadnoe_posobie_dlya_detey_dou.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядное пособие для детей ДОУ

«Овощи и фрукты: строим предложения».

Автор: Барахсанова Д.В., педагог-психолог МБДОУ д/с №39 «Ромашка».

Данное пособие предназначен детям 4-5 лет.

Цели: формирование и развитие связной речи у ребенка через составление предложений по наглядным моделям, обогащение и активация словаря по теме «Овощи и Фрукты».

Задачи:

  • Научить ребенка составлять простые предложения из 3-4 слов.
  • Активизировать и расширять словарный запас по теме "Овощи-фрукты" (названия, цвет, форма, размер, вкус, что с ним делают).
  • Научить ребенка отвечать на вопросы (Кто?, Что?, Что делает?, Где?).
  • Развивать логическое мышление и понимание причинно-следственных связей.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание и память.

Данное пособие является многофункциональным. Оно позволяет воспитателю гибко подходить к развитию речи каждого ребёнка, начиная с простых фраз и постепенно переходя к построению более сложных и распространённых предложений.

Набор пособия:

  • Планшет – 1 шт.
  • Набор карточек (для удобства/подсказки карточки отмечены определенными цветами):

Персонаж- 7 шт (желтый отметка).

Овощи- 6 шт (зеленая отметка).

Фрукты – 6 шт (зеленая отметка).

Действие – 6 шт (красная отметка).

Место – 5 шт (голубая отметка).

Варианты заданий:

I вариант: «Что это?»

Возьмите карточку с овощем/фруктом (например: огурец)

Вопрос: "Что это?" (показывает на огурец).

Ответ: "Это огурец".

Вопрос: "Какой он?"

Ответ: "Огурец зелёный".

Итог: "Это зелёный огурец." (3 слова)

II вариант: «Построй предложение».

Разложить перед ребенком набор карточек из 3:

- персонаж (например: «мальчик»).

- действие (например: «Ест»).

- овощи/фрукты (например: «яблоко»).

Ребенок составляет предложение: «Мальчик ест яблоко» (3 слова).

Дополнение:

- место (например: сад).

Ребенок составляет предложение: «Мальчик собирает яблоки в саду» (4 слова).

Дополнительные вопросы: Какого цвета яблоко?

Ребенок составляет предложение: «Мальчик собирает красные яблоки в саду» (5 слов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно-дидактическое пособие для развития языкового анализа-синтеза на материале пословиц и предложений

Пособие  изготовлено с использованием  компьютерных технологий и приемов  мнемотехники.Представленный наглядно-дидактический материал поможет в занимательной форме:ü  познако...

Использование наглядного моделирования в формировании навыков правильного построения предложений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Одной из основных задач в системе логопедических занятий является развитие навыков правильного построения предложений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. ...

Галкина О.В. "Комплекс упражнений по формированию навыков построения простых и сложных предложений с использованием наглядно-образных ориентиров"

Комплекс лингвистических упражнений для формирования навыков построения обучающимися простых и сложных предложений....

Наглядное пособие "Собираем предложение" (автоматизация сонорных звуков в предложении)

Наглядное пособие "Собираем предложение" на автоматизацию сонорных звуков "Р" , "Л"  в предложении. Рекомендовано учтелям -логопедам, педагогам, родителям в работе с...

Наглядное пособие "Собираем предложение" (автоматизация сонорных звуков)

Наглядное пособие "Собираем предложение" на автоматизацию сонорных звуков "Л", "Р" в предложениии. Рекомендуется для использования в работе учителей - логопедов, воспитат...