НОД в старшей группе "Подготовка к обученитю грамоте"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Комарова Наталья Владимировна

Работа, по развитию фонематического слуха, отработки четкого произношения звуков.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_starshaya_gr.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте»

Цель: развитие фонематического слуха детей, отработка четкого произношения звуков.

Задачи: 

  • закреплять умение делить слова на слоги, называть слова с заданным слогом, составлять предложения;
  • учить проводить звуковой анализ слова; 
  • воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.

Ход занятия

1.Психологический настрой.

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному – Привет!

Небу ясному – Привет!

Люди взрослые и малыши

- Вам привет от всей души!

2. Артикуляционная гимнастика

-Проходите, садитесь на стульчики. Давайте с вами сделаем гимнастику для язычка. (упр. «дудочка», «пароход», «варенье», «часики»)

3. Деление слов на слоги.

Игра «У кого кто?» (игра проводится на мольберте)

- Подберите пары картинок.

Лиса – лисенок

Кошка – котенок

Собака – щенок

Заяц – зайчонок

Белка – бельчонок

Курица - цыпленок  

- Разделите слова на слоги. (ли-са, со-ба-ка, ку-ри-ца, ще-нок, ли-се-нок), (индивидуальная работа)

- Матвей, раздели слово лесенок на слоги. (в слове лисенок 3 слога) и тд.

4. Придумай слово на заданный слог.

Игра «Отгадай мае слово»

- Ребята, я задумала слово, которое начинается на слог МА. Попробуйте отгадать мое слово. А отгадка нарисована на картинке. Она лежит у меня на столе. Я вам покажу ее в конце игры. (дети называют слова со слогом МА)

В конце игры показываю картинку с изображением малины.

- Я загадала слово – название ягоды. Какое это слово? (малина)

-Кто отгадал мое слово? Молодец?

5. Составление предложений с заданным словом.

На столе стоит корзинка.

- Дети, вам интересно что находится в корзинке? Угадайте загадку.

Ночью он совсем на спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это - …. (кот)

Достаю из корзины игрушку кот.

- Ребята, составьте предложение, со словом КОТ.

(дети составляют предложения)

- Я тоже составила предложение. Хотите послушать?

Кот лакает молоко.

- Что значит лакает? (пьет)

- Сколько слов в этом предложении?

- Назовите первое, второе, третье слово.

6. Физминутка.

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз присели, два привстали,

Три нагнулись и достали

Левой ручкой носок,

Правой ручкой потолок

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем поморгаем

И работать продолжаем.

7. Звуковой анализ слова КОТ

- Ребята, посмотрите на доску, (на доске картинка и схема слова КОТ), как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (называть звуки в слове КОТ)

- Сколько клеточек нарисовано внизу? (три)

- Что обозначают эти клеточки? (звуки)

- Значит в слове КОТ три звука.

- Давайте «прочитаем» слово

Вызванный ребенок проводит анализ слова КОТ. (все звуки обозначаются желтыми фишками)

8. Итог занятия.

-Ребята, вы большие молодцы, хорошо занимались на занятии. Поэтому за хорошую работу вы получаете фишки.

- Давайте договоримся, вы покажите фишки родителям и расскажите за что вы их получили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»

           В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа

Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой  "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

Электронный вариант из книги Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте 1-год обучения старшая группа

дидактический материал система занятий, конспектыВ данном пособии представлены теоретические аспекты и практический мате­риал по подготовке детей 5-7 лет к обучению грамоте с учетом их особенносте...

НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

Подготовка детей к обучению грамоте в дошкольном возрасте является очень сложным процессом. Поэтому очень хорошо когда она проходит в игровой форме, в виде театрализованной деятельности...