Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
МКОУ "СОШ №1" с. п. Сармаково
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Воспитатель: Алиева Асият Беталовна
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей
суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении
сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём
наложения или приложения.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
- упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причино - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод,
(задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время
работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль
во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход занятия: слайд 1.
(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом).
Воспитатель; Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся;
«Кем-то придумано просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
«Доброе утро! » - скажем друг, другу,
«Доброе утро! » - подружке и другу,
«Доброе утро! » - скажем гостям,
Чтоб улыбнулись приветливо нам! »
Воспитатель; Ребята, сегодня я для вас приготовила красивую картину,. Вот она,
смотрите!
(На слайде изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет,
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в
подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не
смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветок
Воспитатель подходит к своему столу и видит там цветные конверты 7 штук.
Воспитатель - Ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания,
которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать
конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь
по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти
в подготовительную группу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно
вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый,
жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовй»
Воспитатель;Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю
какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта
выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Воспитатель:
Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 2
(показывает картинку о весне).
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).
Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Слайд 3
(показываю картинку лето)
: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы
детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 4
(картинка осень)
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались?
Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 5
(картинка зимы)
Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите
признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь,
январь, февраль)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отдохнуть…
(Физминутка)
Здравствуй радуга-дуга (Выполняют поклон)
Разноцветный мостик (Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе)
Здравствуй радуга-дуга (Выполняют поклон, затем идут по кругу взявшись за руки)
Принимай нас в гости
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком (бегут по кругу высоко поднимая колени)
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (Встают лицом в круг и делают 4 прыжка на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком (бегут по кругу высоко поднимая колени)
Присаживаются на стулья
: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги
появилась.
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
выбирает оранжевый 2 конверт.
«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в
ладоши.
·
утром солнышко встает
·
по утрам нужно делать зарядку
·
нельзя умываться по утрам
·
днем светит луна
·
утром дети идут в детский сад
·
ночью люди обедают
·
вечером вся семья собирается
·
в неделе семь дней
·
за понедельником следует среда
·
после субботы наступает воскресенье
·
перед пятницей был четверг
·
всего пять времен года
Воспитатель; Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый,
голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
. Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из
математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность
названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо.
: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги (желтая)
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем?
Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
: Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.
Зима, весна, среда, лето, осень·
Октябрь, вечер, ночь, утро·
Один, два, круг, четыре, пять·
Треугольник, овал, арбуз, квадрат·
Воспитатель Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги. (Зеленая)
Воспитатель; Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже,
какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам
приготовил?
Воспитатель читает «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает,
дети отвечают.
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько времен года
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами,
проведем физкультминутку!
Игра «Четыре стихии».
Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного
анализаторов.
Описание: играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны
опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять
руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и лучевых
суставах. Кто ошибается, считается проигравшим
Воспитатель; Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой….фиолетовый. Какой надо
теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Присаживаются на стулья
Художник: «Узнай произведение по картинке и по нескольким предложениям»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «Кот, петух и лиса»,»Лиса и Журавль»,
«Маша и Медведь»»По щучьему велению»
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи
считалки выбирается водящий:
Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает
три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него
медали и угощение.
Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.
Радуга дуга-дуга, унеси ты нас в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья
Воспитатель: Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был
самым активным?
А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Воспитатель: Алиева Асият Беталовна
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей
суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении
сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём
наложения или приложения.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
- упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причино - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод,
(задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время
работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль
во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход занятия: слайд 1.
(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом).
Воспитатель; Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся;
«Кем-то придумано просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
«Доброе утро! » - скажем друг, другу,
«Доброе утро! » - подружке и другу,
«Доброе утро! » - скажем гостям,
Чтоб улыбнулись приветливо нам! »
Воспитатель; Ребята, сегодня я для вас приготовила красивую картину,. Вот она,
смотрите!
(На слайде изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет,
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в
подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не
смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветок
Воспитатель подходит к своему столу и видит там цветные конверты 7 штук.
Воспитатель - Ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания,
которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать
конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь
по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти
в подготовительную группу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно
вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый,
жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовй»
Воспитатель;Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю
какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта
выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Воспитатель:
Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 2
(показывает картинку о весне).
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).
Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Слайд 3
(показываю картинку лето)
: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы
детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 4
(картинка осень)
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались?
Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 5
(картинка зимы)
Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите
признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь,
январь, февраль)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отдохнуть…
(Физминутка)
Здравствуй радуга-дуга (Выполняют поклон)
Разноцветный мостик (Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе)
Здравствуй радуга-дуга (Выполняют поклон, затем идут по кругу взявшись за руки)
Принимай нас в гости
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком (бегут по кругу высоко поднимая колени)
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (Встают лицом в круг и делают 4 прыжка на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком (бегут по кругу высоко поднимая колени)
Присаживаются на стулья
: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги
появилась.
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
выбирает оранжевый 2 конверт.
«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в
ладоши.
∙
утром солнышко встает
∙
по утрам нужно делать зарядку
∙
нельзя умываться по утрам
∙
днем светит луна
∙
утром дети идут в детский сад
∙
ночью люди обедают
∙
вечером вся семья собирается
∙
в неделе семь дней
∙
за понедельником следует среда
∙
после субботы наступает воскресенье
∙
перед пятницей был четверг
∙
всего пять времен года
Воспитатель; Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый,
голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
. Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из
математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность
названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо.
: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги (желтая)
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем?
Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
: Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.
Зима, весна, среда, лето, осень∙
Октябрь, вечер, ночь, утро∙
Один, два, круг, четыре, пять∙
Треугольник, овал, арбуз, квадрат∙
Воспитатель Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги. (Зеленая)
Воспитатель; Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже,
какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам
приготовил?
Воспитатель читает «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает,
дети отвечают.
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько времен года
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами,
проведем физкультминутку!
Игра «Четыре стихии».
Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного
анализаторов.
Описание: играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны
опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять
руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и лучевых
суставах. Кто ошибается, считается проигравшим
Воспитатель; Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой….фиолетовый. Какой надо
теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Присаживаются на стулья
Художник: «Узнай произведение по картинке и по нескольким предложениям»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «Кот, петух и лиса»,»Лиса и Журавль»,
«Маша и Медведь»»По щучьему велению»
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи
считалки выбирается водящий:
Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает
три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него
медали и угощение.
Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.
Радуга дуга-дуга, унеси ты нас в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья
Воспитатель: Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был
самым активным?
А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Итоговое инрегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группа"Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебн...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».С использованием ИКТ.
Итоговоезанятие в старшей группе.Используется интерактивная доска....


