Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Алиева Асият Беталовна

МКОУ "СОШ №1" с. п. Сармаково

 

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

 «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

 

Воспитатель: Алиева Асият Беталовна

 

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей

суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении

сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём

наложения или приложения.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причино - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод,

(задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время

работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль

во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход занятия: слайд 1.

(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом).

Воспитатель; Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся;

«Кем-то придумано просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

«Доброе утро! » - скажем друг, другу,

«Доброе утро! » - подружке и другу,

«Доброе утро! » - скажем гостям,

Чтоб улыбнулись приветливо нам! »

Воспитатель; Ребята, сегодня я для вас приготовила красивую картину,. Вот она,

смотрите!

(На слайде изображение радуги).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет,

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в

подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не

смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветок

Воспитатель подходит к своему столу и видит там цветные конверты 7 штук.

Воспитатель - Ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания,

которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать

конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь

по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти

в подготовительную группу.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно

вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый,

жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовй»

Воспитатель;Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю

какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта

выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Воспитатель:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд 2

(показывает картинку о весне).

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).

Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Слайд 3

(показываю картинку лето)

: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы

детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 4

(картинка осень)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались?

Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 5

(картинка зимы)

Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите

признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь,

январь, февраль)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отдохнуть…

(Физминутка)

Здравствуй радуга-дуга (Выполняют поклон)

Разноцветный мостик (Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе)

Здравствуй радуга-дуга (Выполняют поклон, затем идут по кругу взявшись за руки)

Принимай нас в гости

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком (бегут по кругу высоко поднимая колени)

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу (Встают лицом в круг и делают 4 прыжка на носках)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком (бегут по кругу высоко поднимая колени)

Присаживаются на стулья

: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги

появилась.

Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

выбирает оранжевый 2 конверт.

«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в

ладоши.

·

утром солнышко встает

·

по утрам нужно делать зарядку

·

нельзя умываться по утрам

·

днем светит луна

·

утром дети идут в детский сад

·

ночью люди обедают

·

вечером вся семья собирается

·

в неделе семь дней

·

за понедельником следует среда

·

после субботы наступает воскресенье

·

перед пятницей был четверг

·

всего пять времен года

Воспитатель; Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый,

голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

. Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из

математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность

названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо.

: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги (желтая)

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем?

Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

: Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.

 Зима, весна, среда, лето, осень·

 Октябрь, вечер, ночь, утро·

 Один, два, круг, четыре, пять·

 Треугольник, овал, арбуз, квадрат·

Воспитатель Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги. (Зеленая)

Воспитатель; Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже,

какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам

приготовил?

Воспитатель читает «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает,

дети отвечают.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько времен года

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами,

проведем физкультминутку!

Игра «Четыре стихии».

Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного

анализаторов.

Описание: играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны

опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять

руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и лучевых

суставах. Кто ошибается, считается проигравшим

Воспитатель; Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой….фиолетовый. Какой надо

теперь выбрать? - синий конверт 6 .

Присаживаются на стулья

Художник: «Узнай произведение по картинке и по нескольким предложениям»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «Кот, петух и лиса»,»Лиса и Журавль»,

«Маша и Медведь»»По щучьему велению»

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».

Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи

считалки выбирается водящий:

Кады-бады,

Налей воды,

Корове пить,

Тебе водить.

Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает

три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него

медали и угощение.

Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.

Радуга дуга-дуга, унеси ты нас в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья

Воспитатель: Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был

самым активным?

А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorozhkam_radugi_v_podgotovitelnuyu_gruppu.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Воспитатель: Алиева Асият Беталовна

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей

суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении

сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём

наложения или приложения.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причино - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод,

(задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время

работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль

во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход занятия: слайд 1.

(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом).

Воспитатель; Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся;

«Кем-то придумано просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

«Доброе утро! » - скажем друг, другу,

«Доброе утро! » - подружке и другу,

«Доброе утро! » - скажем гостям,

Чтоб улыбнулись приветливо нам! »

Воспитатель; Ребята, сегодня я для вас приготовила красивую картину,. Вот она,

смотрите!

(На слайде изображение радуги).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет,

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в

подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не

смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветок

Воспитатель подходит к своему столу и видит там цветные конверты 7 штук.

Воспитатель - Ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания,

которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать

конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь

по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти

в подготовительную группу.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно

вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый,

жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовй»

Воспитатель;Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю

какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта

выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Воспитатель:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд 2

(показывает картинку о весне).

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).

Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Слайд 3

(показываю картинку лето)

: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы

детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 4

(картинка осень)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались?

Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 5

(картинка зимы)

Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите

признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь,

январь, февраль)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отдохнуть…

(Физминутка)

Здравствуй радуга-дуга (Выполняют поклон)

Разноцветный мостик (Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе)

Здравствуй радуга-дуга (Выполняют поклон, затем идут по кругу взявшись за руки)

Принимай нас в гости

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком (бегут по кругу высоко поднимая колени)

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу (Встают лицом в круг и делают 4 прыжка на носках)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком (бегут по кругу высоко поднимая колени)

Присаживаются на стулья

: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги

появилась.

Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

выбирает оранжевый 2 конверт.

«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в

ладоши.

утром солнышко встает

по утрам нужно делать зарядку

нельзя умываться по утрам

днем светит луна

утром дети идут в детский сад

ночью люди обедают

вечером вся семья собирается

в неделе семь дней

за понедельником следует среда

после субботы наступает воскресенье

перед пятницей был четверг

всего пять времен года

Воспитатель; Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый,

голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

. Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из

математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность

названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо.

: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги (желтая)

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем?

Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

: Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.

Зима, весна, среда, лето, осень

Октябрь, вечер, ночь, утро

Один, два, круг, четыре, пять

Треугольник, овал, арбуз, квадрат

Воспитатель Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги. (Зеленая)

Воспитатель; Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже,

какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам

приготовил?

Воспитатель читает «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает,

дети отвечают.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько времен года

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами,

проведем физкультминутку!

Игра «Четыре стихии».

Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного

анализаторов.

Описание: играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны

опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять

руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и лучевых

суставах. Кто ошибается, считается проигравшим

Воспитатель; Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой….фиолетовый. Какой надо

теперь выбрать? - синий конверт 6 .

Присаживаются на стулья

Художник: «Узнай произведение по картинке и по нескольким предложениям»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «Кот, петух и лиса»,»Лиса и Журавль»,

«Маша и Медведь»»По щучьему велению»

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».

Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи

считалки выбирается водящий:

Кады-бады,

Налей воды,

Корове пить,

Тебе водить.

Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает

три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него

медали и угощение.

Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.

Радуга дуга-дуга, унеси ты нас в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья

Воспитатель: Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был

самым активным?

А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Итоговое инрегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группа"Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебн...