Конспект логопедического занятия по теме «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:

Развитие и коррекция устной речи детей через изучение темы «Одежда».

 

Задачи:

1. Образовательные: 

   - Расширение активного и пассивного словаря по теме «Одежда».  

   - Формирование умения правильно называть предметы одежды и использовать их в связной речи.

2. Коррекционные: 

   - Развитие артикуляционной моторики, дикции и правильного звукопроизношения.  

   - Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в различных падежах).

3. Воспитательные: 

   - Воспитание культуры общения и взаимопомощи среди детей.  

   - Прививание интереса к уходу за своей одеждой.

4. Развивающие: 

   - Развитие внимания, памяти, логического мышления и воображения.  

   - Улучшение координации движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме «Одежда»

Возрастная группа: Старшая группа детского сада

Цель:

Развитие и коррекция устной речи детей через изучение темы «Одежда».

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширение активного и пассивного словаря по теме «Одежда».

- Формирование умения правильно называть предметы одежды и использовать их в связной речи.

2. Коррекционные:

- Развитие артикуляционной моторики, дикции и правильного звукопроизношения.

- Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в различных падежах).

3. Воспитательные:

- Воспитание культуры общения и взаимопомощи среди детей.

- Прививание интереса к уходу за своей одеждой.

4. Развивающие:

- Развитие внимания, памяти, логического мышления и воображения.

- Улучшение координации движений.

Методы обучения:

- Словесный метод: беседа, рассказ, пояснения педагога.

- Наглядный метод: использование картинок, игрушек, иллюстраций.

- Практический метод: игры, упражнения, практические задания.

- Игровой метод: включение игровых элементов для повышения мотивации.

Материалы и оборудование:

- Карточки с изображением предметов одежды.

- Иллюстрации, изображающие одежду в контексте (например, сезонную одежду).

- Мягкая игрушка или кукла для демонстрации.

- Лото или пазлы по теме «Одежда».

- Артикуляционный профиль.

Ход занятия:

I. Организационная часть (3 мин)

1. Приветствие.

2. Введение в тему. Логопед предлагает детям отгадать загадку: «Что мы надеваем, когда холодно?» Ответ: одежда.

II. Основная часть (25 мин)

  • Активизация словаря.

- Педагог показывает карточки с изображением различных видов одежды (шапка, куртка, штаны, юбка и др.) и просит назвать их. Затем дети делятся на две команды и играют в игру «Кто быстрее назовет»: каждая команда называет вид одежды по очереди, стараясь сделать это быстро и правильно.

  • 2. Артикуляционная гимнастика.

- Упражнение «Штанишки»: дети изображают, как натягиваются штанишки, поднимая нижнюю губу вверх.

- Упражнение «Шарфик»: вытянуть губы трубочкой и медленно двигать ими вправо-влево, имитируя завязывание шарфа.

  • 3. Практическое задание.

- Игра «Подбери пару». Дети получают разрезанные карточки с изображениями верхней и нижней части одежды (например, шапка и шарф). Задача — найти и соединить подходящие пары.

  • 4. Работа над грамматическим строем речи.

- Вопросы логопеда: «Кого ты одеваешь?», «Во что ты одеваешься?», «Для кого эта одежда?» (дети отвечают, используя правильные предлоги и окончания).

  • Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- Детям предлагаются четыре картинки, три из которых связаны общей темой (например, зимняя одежда), а одна — лишняя. Задача — определить лишнюю картинку и объяснить почему.

  • Физкультминутка.

- Под музыку дети выполняют движения, имитирующие одевание: «Завяжем шнурочки», «Наденем шапочку», «Застегнем пуговички».

  • Составление предложений.

- Каждый ребенок получает карточку с изображением предмета одежды и должен составить предложение, используя этот предмет. Например: «На улице стало холодно, и я надел теплый свитер.»

  • Творческое задание.

- Дети рисуют свою любимую одежду или создают аппликацию из бумаги.

III. Заключительная часть (5 мин)

1. Подведение итогов. Логопед хвалит детей за старания и интерес к занятию.

2. Рефлексия. Дети отвечают на вопрос: «Что нового вы узнали сегодня?»

3. Прощание. Логопед прощается с детьми до следующего занятия.

  • Дополнительные рекомендации:

- Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности в произношении определенных звуков.

- Использование стихов и песенок для лучшего запоминания материала.

- Повторение пройденного материала дома с родителями.

  • Такое занятие помогает детям не только расширить словарный запас, но и развивает мелкую моторику, внимание и творческие способности.

Вот несколько подходящих стихотворений для изучения темы «Одежда» с дошкольниками:

1.«Куртка и брюки»

(Автор неизвестен)

Куртка и брюки —

Два брата,

Но вместе им тесно куда-то.

Брюки живут в шкафу

Без забот,

А куртке и часу покоя нет!

2.«Одежда для зимы»

(Татьяна Шапиро)

Зимой в мороз суровый

Нам тепло бывает,

Потому что шубы,

Пуховики надеваем.

---

3.«Платье для Алисы»

(Ольга Высоцкая)

Солнце скрылось за домами,

Стало тихо и темно.

Мама шьет для дочки платье —

Будет завтра оно готово.

---

4.«Варежки»

(Агния Барто)

Вы меня не бойтесь, дети,

Я не злая, добрая.

Теплые, пушистые

Рукавички-друзья.

5.«Обувь»

(Валентина Кудрявцева)

Мы обуваем сапоги,

Чтобы ноги берегли.

И ботинки на замочке,

Чтобы крепко держали.

---

Эти стихи помогут закрепить знания детей о различных видах одежды, развивая одновременно память и воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда"

Конспект логопедического занятия по теме  "Одежда"....

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда. Головные уборы"

Конспект логопедического занятия  по теме "Одежда. Головные уборы"....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Одежда» по автоматизации звука «Л» для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" в словах,словосочетаниях и предложениях по средствам лексической темы "Одежда"...

Конспект логопедического занятия по теме «Одежда». Звук [У]. Средняя группа.

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда".Цель: знакомство детей с гласным звуком [у] Задачи: Образовательные задачи:• вводить в речь существительные, обозначающие одежду; &bull...

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной к школе группе.

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических средств и связной речи по теме "Одежда" для детей с ОНР по теме "Одежда"....

Конспект логопедического занятия по теме «Одежда»

В данном конспект даны краткие рекомендации по проведению группового логопедического занятия в страшей группе крмпенсирующей направленности....