Образовательный проект с детьми младшей группы. «В гостях у книжки».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
МКОУ «СОШ№1» с.п. Сармаково
Образовательный проект с детьми второй младшей группы.
«В гостях у книжки».
Проект
«В гостях у книжки».
На примере ознакомления детей младшей группы с русскими народными сказками.
Воспитатель: Алиева АсиятБеталовна.
Вид проекта: творческий практико-ориентированный
Участники проекта: педагоги, дети3-4 лет, родители, работники сельской библиотеки.
Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия. Интернет – ресурсы взаимосвязь с работниками сельской библиотеки.
Срок реализации: 1 месяц.
Проблема: дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры, дающие готовые слуховые и зрительные образы. Интерес к книге, желание работать к ней ослабился не только у детей, но и у взрослых. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Очень важно показать, что книга верный друг.
Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг у детей; привлечение родителей к чтению детям; помощь родителям в оценке возможностей детской литературы, на основе знакомства с русскими народными сказками.
Задачи проекта:
- формировать основы читательской культуры (правила поведения в книжном уголке, правила обращения с книгой).
- формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.
- познакомить с русскими народными сказками.
- учить детей с помощью
- Учить детей с помощью взрослого оценивать поступки литературных героев.
- Создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
- Воспитывать любовь к книгам и чтению.
- Привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта, формировать у них потребность в чтении книг детям.
Предполагаемые результаты:
- Пополнение групповой библиотеки произведениями детской литературы в соответствии с возрастом.
- Знание с детьми правил обращения с книгами.
- Знание детьми русских народных сказок: « Репка», «Колобок», « Курочка ряба», «Теремок», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», умение знавать их по прочитанным отрывкам и по иллюстрациям.
- Оформление выставки детско-родительских рисунков «моя любимая сказка».
- Участие родителей в реализации проекта, заинтересованность их в ознакомлении детей с произведениями детской литературы
- Создание системы работы по ознакомлению с детской художественной литературой.
Итоговая мероприятие проекта: открытое тематическое НОД по речевому развитию «Мы любим сказки».
План реализации проекта:
1 этап – Определение проблемы. Обсуждение темы, поиск путей решение проблемы, форм участие детей и взрослых в проекте. Мероприятие- анкетирование родителей на тему « Какие книги вы читаете детям?» - общение с детьми «Любишь ли ты слушать сказки? Какие сказки ты знаешь? Как надо обращаться с книгами?» - подбор методической литературы – выбор методов и приемов для решения проблемы.
2 этап – Реализация проекта. Интеграция образовательных областей при реализации проекта ОО « Социально – коммуникативное»/ «Познавательное развитие»/ ОО «Речевое развитие»/ ОО «Художественно- эстетическое развитие»/ «физическое развитие».
Мероприятия: - чтение русских народных сказок « Репка», «Колобок», « Курочка ряба», «Теремок», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», - игры- драматизации по сказкам; - элементы режиссерских игр по сказкам; - загадывания загадок о героях знакомых сказок; - беседа «Почему надо беречь книги?»; - Музыкальная д/и «Кого встретил по дороге колобок?» - прослушивание аудиозаписи песни М. Шаинского « В мире много сказок»; - «Библиотека в гостях у детей»; -беседа работника библиотеки с детьми о книгах,презентация новых сборников русских народных сказок; - д/и «Угадай сказку», «Кто из какой сказки?», «Найди ошибку»; - словесная игра «Какая? Какой? (Волк в скаке какой? Лиса в сказке какая? И т.д.) – подбор определении; - аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке», лепка « Репка на грядке», рисование «Украсим теремок»; - разучивание физминуток «У дорожки теремок», Посадим репку», « Три медведя шли домой»; - п/и «Гуси лебеди» «Лиса и зайцы»; - консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»; -информация в уголке для родителей «Что читать ребенку 3-4 лет»
3 этап- Проведение итогового мероприятия, подведение итогов, презентация проектов.
Итоги проекта:
- Дети интересуются художественной литературой, просматривают книги; предложение послушать чтение принимают с удовольствием, часто выражают желание послушать определенное произведение.
- Дети стали бережнее относится к книгам, выполняют правила поведения в книжном уголке
- Дети знают русские народные сказки, пересказывают их с помощью взрослого.
- Дети эмоционально откликаются на прочитанное произведение, пытаются оценить поступки героев.
- Библиотека в группе пополнилась новыми книгами.
- Родители интересуются произведениями художественной литературы для детей 3-4 лет, стали чаще читать дома по просьбе детей
Список используемой литературы
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
3. Использование интернет ресурсов
Анкетадля родителей на тему:
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты и проанализировать свои ответы.
1.Читаете ли вы ребенку книги?
Если да, то как часто:
— ежедневно;
— несколько раз в неделю;
— редко, когда есть время.
2.Вы читаете детям книги:
— по просьбе ребенка;
— по своей инициативе.
3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребенком?
4. Есть ли у ребенка домашняя библиотека?
Сколько книг (приблизительно) она включает?
Каких жанров (стихи, сказки и т.д.)?
5. Какие книги предпочитает ваш ребенок:
— сказки;
— стихи;
— литературу о природе;
— энциклопедии, книги познавательного содержания;
— нет определенных предпочтений.
6. Рассказывает ли ваш ребенок о книгах, которые прочитали в детском саду?
7. Ходите вы с ребенком в библиотеку?
8. Читаете ли вы с ребенком произведения для длительного чтения?
Если да, то какие последние произведения вы прочитали?
9. Читаете ли вы сами литературу?
Если да, то какую предпочитаете:
— периодическую (журналы, газеты);
— познавательную;
— художественную
Воспитываем будущего читателя
Ох уж эти современные дети! Ещё говорить не научились, а порой и ходить, уже знают, как включить компьютер, какие кнопки нажать, чтобы открыть любимую игру. А родители в восторге: «До чего же умный мой малыш, схватывает на лету!». А почему же ребёнок не обращает внимания на книги, ведь каких их только сейчас нет: и с яркими картинками, и звуковые, и с тактильными элементами, и раскладушки, и книги-панорамы, и книги с 3D картинками и т. д. Родители начинают беспокоиться, что же делать, для того, чтобы ребенок заинтересовался чтением? Как сделать так, чтобы чтение для детей стало личной необходимостью? Какие книги выбирать для чтения?
Чтение произведений литературы рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социальной активности нашего общества.
О снижении статуса литературы, о резком сокращении чтения в структуре свободного времени детей, о замещении книжной культуры визуальной многие знают не понаслышке.
Социологи и психологи всего мира утверждают, что сегодня в стране более 30% взрослого населения не читает книг. По данным ЮНЕСКО, наша страна занимает 41-е место по интеллектуальному развитию молодёжи, тогда как в 50-е годы занимала 3-е место. Известно, что именно чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую и социально ценную личность. Что, как и когда мы можем сделать для детей, чтобы привлечь их к чтению?
Прежде всего, культура чтения закладывается в семье. Собственный пример читающих родителей играет значительную роль. Необходимо начинать читать вслух с раннего возраста, обязательно читать ребёнку перед сном. Замечательно, когда семья вечером собирается не у телевизора, а все вместе по очереди вслух читают интересную книгу и обсуждают прочитанное. Оставляйте печатные издания везде, где ваш ребенок может их увидеть, дарите ему книги, разрешайте самому выбирать книги в магазине или библиотеке. Запишите своего ребенка в районную или городскую библиотеку. Хорошо, если дома есть своя библиотека или хотя бы книжная полка детских книг. Не заставляйте читать ребенка против воли, лучше предложите поиграть в настольные игры, связанные с чтением. Обязательно слушайте, как малыш читает сам, он должен чувствовать интерес старших. После просмотра художественного или мультипликационного фильма предложите прочесть книгу, по которой он снят.
Очень часто, когда ребенок начинает читать сам, родители перестают интересоваться чтением, разговаривать о прочитанном. Постепенно ребенок начинает взрослеть. У него возникает собственное отношение к действительности. Он приступает к серьезному чтению, которое толкает на необходимость вглядываться в окружающее и утверждаться в каком-то собственном мнении обо всем, что он видит, слышит, узнает из книг. Именно сейчас ему особенно нужен внимательный собеседник, которому хочется доверить складывающиеся представления, взгляды, переживания, мысли, и о многом другом, связанном с процессом становления личности и с влиянием книги на течение этого процесса. И этим собеседником может стать родитель.
Конечно же, в решении проблем детского чтения существенную роль играет деятельность дошкольных учреждений по приобщению детей к литературе, поскольку именно в дошкольном возрасте совместными усилиями педагогов и родителей формируется в ребёнке читатель.
Серьёзное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы уделяется в контексте дошкольного образования, потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления. Именно поэтому интерес к чтению рассматривается в качестве одного из ведущих показателей готовности ребёнка к обучению в школе.
Полезные советы, воспитывающие будущего читателя.
Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у ребёнка отношение к чтению как удовольствие.
Наглядно демонстрируйте, что вы цените чтение: дарите книги, покупайте, пополняйте домашнюю библиотеку.
Читайте ребёнку вслух ежедневно. Выделите для книг специальное место.
Поощряйте попытки самостоятельного чтения книг ребёнком (даже его имитацию).
Не прекращайте чтение вслух тогда, когда ваш ребёнок научится читать достаточно бегло. Читать ему всё равно трудно. Чтение вслух сближает взрослого и ребёнка.
Посетите с ребёнком библиотеку, научите пользоваться её фондом. Регулярно посещайте её.
Предоставьте ребёнку возможность самому выбирать книги, журналы по интересующей его теме.
Подпишитесь на детские журналы на имя ребёнка с учётом его интересов и увлечений.
После просмотра фильма предложите ребёнку прочитать книгу, по мотивам которой он был поставлен.
Не спешите расставаться с не раз прочитанной книгой. Сделайте иллюстрации, «оживите» героев книг, вылепив их из пластилина, глины, сшив из ткани, связав, склеив из бумаги и т.д.
Воспитывайте бережное отношение к книгам, учите правилам обращения с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Воспитывайте будущего читателя"
«Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» (С.Лупан)....
Статья "Воспитание будущего читателя средствами художественной выразительности в раннем и младшем дошкольном возрасте"
Воспитание будущего читателя - одна из актуальных проблем современной педагогики. Данная статья обобщает наш опыт по формированию у детей интереса к художественной литературе через средства художестве...
Воспитание будущего Читателя
Книга прочитанная в детстве оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Не сопереживающие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам Века - этическим,экологическим,н...
Воспитание будущего читателя
В презентации для педагогов обобщён опыт по данной теме...
Воспитание будущего читателя в процессе ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста
курсовая работа...
Памятка для родителей "Воспитание будущего читателя"
Содержит краткую информацию необходимости чтения детской книги, как правильно подобрать книгу и какие иллюстрации....
"Воспитание будущего читателя"
Рекомендации для родителей по формированию у дошкольника интереса к чтению ( восприятию художественной литературы)...
Конспект занятия в младшей группе на тему:
«Мы любим сказки».
Воспитатель: Алиева А.Б.
Цель:
·Обобщать знания о сказках;
· Развивать коммуникативные навыки;
· Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
· Развивать речь, моторики тела.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить понятия: народная и авторская литературная сказка.
·Закрепить знание авторов прочитанных книг.
Развивающие:
· Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций к сказкам,
· Чтение народных и авторских сказок
· Показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Атрибуты: фланеллеграф с героями русской народной сказки «Теремок».
Методические приемы: беседа – диалог, физкультминутка, дидактическая игра «Вспомни – назови», вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них,
Лампа Алладина
В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух,
Каждый нам в дороге,
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Слова Ю. Энтин
Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказки, которые читали накануне.
Загадки
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(Колобок)
Дети отвечают
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к фланеграфу и посмотрим на тех героев сказки, что у нас есть. Какую сказку можно сыграть с этими героями?
Дети отвечают
Воспитатель: А теперь мы сами создадим сказку. Давайте Исмел будет мышкой, ДАлина – лягушкой, Ирина – зайчиком и т.д. Остальные будут помогать и подсказывать.
Проигрывание сказки «Теремок»
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
А какие герои у нас сейчас были?
Почему они так действовали?
Воспитатель: А теперь время поиграть. Встаем в кружочек.
Физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь.
Нам советует балерина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево- вправо, десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
1,2,3,4,5,повторяйте- ка опять:
1,2,3,4,5.
Дала нам сказка отдохнуть.
Отдохнули?
Снова в путь!
Воспитатель: А теперь мы вспомним наши любимые сказки. Я называю автора, а вы – сказку.
Дидактическая игра «Вспомни – назови»
Воспитатель: Корней Чуковский
Дети отвечают «Айболит», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр».
Воспитатель: Мы с вами вспомнили авторские сказки – то есть сказки, автор которого нам известен.
А бывают сказки, которые не имеет автора, их пересказывают из поколения в поколение, от бабушки – внучке. Это народные сказки. Какие народные сказки вы знаете? («Репка», «Пых, пых», «Зимовье зверей»).
Дети отвечают
Воспитатель: Мы c вами сегодня много вспомнили и интересно провели время. Вы все молодцы! Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «СОШ№1» с.п. Сармаково
Образовательный проект с детьми младшей группы.
«В гостях у книжки».
Проект
«В гостях у книжки».
На примере ознакомления детей второй младшей группы с русскими народными сказками.
Воспитатель: Алиева АсиятБеталовна.
Вид проекта: творческий практико-ориентированный
Участники проекта: педагоги, дети3-4 лет, родители, работники сельской библиотеки.
Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия. Интернет – ресурсы взаимосвязь с работниками сельской библиотеки.
Срок реализации: 1 месяц.
Проблема: дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры, дающие готовые слуховые и зрительные образы. Интерес к книге, желание работать к ней ослабился не только у детей, но и у взрослых. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Очень важно показать, что книга верный друг.
Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг у детей; привлечение родителей к чтению детям; помощь родителям в оценке возможностей детской литературы, на основе знакомства с русскими народными сказками.
Задачи проекта:
- формировать основы читательской культуры (правила поведения в книжном уголке, правила обращения с книгой).
- формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.
- познакомить с русскими народными сказками.
- учить детей с помощью
- Учить детей с помощью взрослого оценивать поступки литературных героев.
- Создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
- Воспитывать любовь к книгам и чтению.
- Привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта, формировать у них потребность в чтении книг детям.
Предполагаемые результаты:
- Пополнение групповой библиотеки произведениями детской литературы в соответствии с возрастом.
- Знание с детьми правил обращения с книгами.
- Знание детьми русских народных сказок: « Репка», «Колобок», « Курочка ряба», «Теремок», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», умение знавать их по прочитанным отрывкам и по иллюстрациям.
- Оформление выставки детско-родительских рисунков «моя любимая сказка».
- Участие родителей в реализации проекта, заинтересованность их в ознакомлении детей с произведениями детской литературы
- Создание системы работы по ознакомлению с детской художественной литературой.
Итоговая мероприятие проекта: открытое тематическое НОД по речевому развитию «Мы любим сказки».
План реализации проекта:
1 этап – Определение проблемы. Обсуждение темы, поиск путей решение проблемы, форм участие детей и взрослых в проекте. Мероприятие- анкетирование родителей на тему « Какие книги вы читаете детям?» - общение с детьми «Любишь ли ты слушать сказки? Какие сказки ты знаешь? Как надо обращаться с книгами?» - подбор методической литературы – выбор методов и приемов для решения проблемы.
2 этап – Реализация проекта. Интеграция образовательных областей при реализации проекта ОО « Социально – коммуникативное»/ «Познавательное развитие»/ ОО «Речевое развитие»/ ОО «Художественно- эстетическое развитие»/ «физическое развитие».
Мероприятия: - чтение русских народных сказок « Репка», «Колобок», « Курочка ряба», «Теремок», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», - игры- драматизации по сказкам; - элементы режиссерских игр по сказкам; - загадывания загадок о героях знакомых сказок; - беседа «Почему надо беречь книги?»; - Музыкальная д/и «Кого встретил по дороге колобок?» - прослушивание аудиозаписи песни М. Шаинского « В мире много сказок»; - «Библиотека в гостях у детей»; -беседа работника библиотеки с детьми о книгах,презентация новых сборников русских народных сказок; - д/и «Угадай сказку», «Кто из какой сказки?», «Найди ошибку»; - словесная игра «Какая? Какой? (Волк в скаке какой? Лиса в сказке какая? И т.д.) – подбор определении; - аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке», лепка « Репка на грядке», рисование «Украсим теремок»; - разучивание физминуток «У дорожки теремок», Посадим репку», « Три медведя шли домой»; - п/и «Гуси лебеди» «Лиса и зайцы»; - консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»; -информация в уголке для родителей «Что читать ребенку 3-4 лет»
3 этап- Проведение итогового мероприятия, подведение итогов, презентация проектов.
Итоги проекта:
- Дети интересуются художественной литературой, просматривают книги; предложение послушать чтение принимают с удовольствием, часто выражают желание послушать определенное произведение.
- Дети стали бережнее относится к книгам, выполняют правила поведения в книжном уголке
- Дети знают русские народные сказки, пересказывают их с помощью взрослого.
- Дети эмоционально откликаются на прочитанное произведение, пытаются оценить поступки героев.
- Библиотека в группе пополнилась новыми книгами.
- Родители интересуются произведениями художественной литературы для детей 3-4 лет, стали чаще читать дома по просьбе детей
Список используемой литературы
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
3. Использование интернет ресурсов
Анкетадля родителей на тему:
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты и проанализировать свои ответы.
#1063;итаете ли вы ребенку книги?
Если да, то как часто:
— ежедневно;
— несколько раз в неделю;
— редко, когда есть время.
#1042;ы читаете детям книги:
— по просьбе ребенка;
— по своей инициативе.
3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребенком?
4. Есть ли у ребенка домашняя библиотека?
Сколько книг (приблизительно) она включает?
Каких жанров (стихи, сказки и т.д.)?
5. Какие книги предпочитает ваш ребенок:
— сказки;
— стихи;
— литературу о природе;
— энциклопедии, книги познавательного содержания;
— нет определенных предпочтений.
6. Рассказывает ли ваш ребенок о книгах, которые прочитали в детском саду?
7. Ходите вы с ребенком в библиотеку?
8. Читаете ли вы с ребенком произведения для длительного чтения?
Если да, то какие последние произведения вы прочитали?
9. Читаете ли вы сами литературу?
Если да, то какую предпочитаете:
— периодическую (журналы, газеты);
— познавательную;
— художественную
Воспитываем будущего читателя
Ох уж эти современные дети! Ещё говорить не научились, а порой и ходить, уже знают, как включить компьютер, какие кнопки нажать, чтобы открыть любимую игру. А родители в восторге: «До чего же умный мой малыш, схватывает на лету!». А почему же ребёнок не обращает внимания на книги, ведь каких их только сейчас нет: и с яркими картинками, и звуковые, и с тактильными элементами, и раскладушки, и книги-панорамы, и книги с 3D картинками и т. д. Родители начинают беспокоиться, что же делать, для того, чтобы ребенок заинтересовался чтением? Как сделать так, чтобы чтение для детей стало личной необходимостью? Какие книги выбирать для чтения?
Чтение произведений литературы рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социальной активности нашего общества.
О снижении статуса литературы, о резком сокращении чтения в структуре свободного времени детей, о замещении книжной культуры визуальной многие знают не понаслышке.
Социологи и психологи всего мира утверждают, что сегодня в стране более 30% взрослого населения не читает книг. По данным ЮНЕСКО, наша страна занимает 41-е место по интеллектуальному развитию молодёжи, тогда как в 50-е годы занимала 3-е место. Известно, что именно чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую и социально ценную личность. Что, как и когда мы можем сделать для детей, чтобы привлечь их к чтению?
Прежде всего, культура чтения закладывается в семье. Собственный пример читающих родителей играет значительную роль. Необходимо начинать читать вслух с раннего возраста, обязательно читать ребёнку перед сном. Замечательно, когда семья вечером собирается не у телевизора, а все вместе по очереди вслух читают интересную книгу и обсуждают прочитанное. Оставляйте печатные издания везде, где ваш ребенок может их увидеть, дарите ему книги, разрешайте самому выбирать книги в магазине или библиотеке. Запишите своего ребенка в районную или городскую библиотеку. Хорошо, если дома есть своя библиотека или хотя бы книжная полка детских книг. Не заставляйте читать ребенка против воли, лучше предложите поиграть в настольные игры, связанные с чтением. Обязательно слушайте, как малыш читает сам, он должен чувствовать интерес старших. После просмотра художественного или мультипликационного фильма предложите прочесть книгу, по которой он снят.
Очень часто, когда ребенок начинает читать сам, родители перестают интересоваться чтением, разговаривать о прочитанном. Постепенно ребенок начинает взрослеть. У него возникает собственное отношение к действительности. Он приступает к серьезному чтению, которое толкает на необходимость вглядываться в окружающее и утверждаться в каком-то собственном мнении обо всем, что он видит, слышит, узнает из книг. Именно сейчас ему особенно нужен внимательный собеседник, которому хочется доверить складывающиеся представления, взгляды, переживания, мысли, и о многом другом, связанном с процессом становления личности и с влиянием книги на течение этого процесса. И этим собеседником может стать родитель.
Конечно же, в решении проблем детского чтения существенную роль играет деятельность дошкольных учреждений по приобщению детей к литературе, поскольку именно в дошкольном возрасте совместными усилиями педагогов и родителей формируется в ребёнке читатель.
Серьёзное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы уделяется в контексте дошкольного образования, потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления. Именно поэтому интерес к чтению рассматривается в качестве одного из ведущих показателей готовности ребёнка к обучению в школе.
Полезные советы, воспитывающие будущего читателя.
Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у ребёнка отношение к чтению как удовольствие.
Наглядно демонстрируйте, что вы цените чтение: дарите книги, покупайте, пополняйте домашнюю библиотеку.
Читайте ребёнку вслух ежедневно. Выделите для книг специальное место.
Поощряйте попытки самостоятельного чтения книг ребёнком (даже его имитацию).
Не прекращайте чтение вслух тогда, когда ваш ребёнок научится читать достаточно бегло. Читать ему всё равно трудно. Чтение вслух сближает взрослого и ребёнка.
Посетите с ребёнком библиотеку, научите пользоваться её фондом. Регулярно посещайте её.
Предоставьте ребёнку возможность самому выбирать книги, журналы по интересующей его теме.
Подпишитесь на детские журналы на имя ребёнка с учётом его интересов и увлечений.
После просмотра фильма предложите ребёнку прочитать книгу, по мотивам которой он был поставлен.
Не спешите расставаться с не раз прочитанной книгой. Сделайте иллюстрации, «оживите» героев книг, вылепив их из пластилина, глины, сшив из ткани, связав, склеив из бумаги и т.д.
Воспитывайте бережное отношение к книгам, учите правилам обращения с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Воспитывайте будущего читателя"
«Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» (С.Лупан)....
Статья "Воспитание будущего читателя средствами художественной выразительности в раннем и младшем дошкольном возрасте"
Воспитание будущего читателя - одна из актуальных проблем современной педагогики. Данная статья обобщает наш опыт по формированию у детей интереса к художественной литературе через средства художестве...
Воспитание будущего Читателя
Книга прочитанная в детстве оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Не сопереживающие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам Века - этическим,экологическим,н...
Воспитание будущего читателя
В презентации для педагогов обобщён опыт по данной теме...
Воспитание будущего читателя в процессе ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста
курсовая работа...
Памятка для родителей "Воспитание будущего читателя"
Содержит краткую информацию необходимости чтения детской книги, как правильно подобрать книгу и какие иллюстрации....
"Воспитание будущего читателя"
Рекомендации для родителей по формированию у дошкольника интереса к чтению ( восприятию художественной литературы)...
Конспект занятия в младшей группе на тему:
«Мы любим сказки».
Воспитатель: Алиева А.Б.
Цель:
·Обобщать знания о сказках;
· Развивать коммуникативные навыки;
· Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
· Развивать речь, моторики тела.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить понятия: народная и авторская литературная сказка.
·Закрепить знание авторов прочитанных книг.
Развивающие:
· Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций к сказкам,
· Чтение народных и авторских сказок
· Показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Атрибуты: фланеллеграф с героями русской народной сказки «Теремок».
Методические приемы: беседа – диалог, физкультминутка, дидактическая игра «Вспомни – назови», вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них,
Лампа Алладина
В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух,
Каждый нам в дороге,
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Слова Ю. Энтин
Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказки, которые читали накануне.
Загадки
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(Колобок)
Дети отвечают
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к фланеграфу и посмотрим на тех героев сказки, что у нас есть. Какую сказку можно сыграть с этими героями?
Дети отвечают
Воспитатель: А теперь мы сами создадим сказку. Давайте Исмел будет мышкой, ДАлина – лягушкой, Ирина – зайчиком и т.д. Остальные будут помогать и подсказывать.
Проигрывание сказки «Теремок»
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
А какие герои у нас сейчас были?
Почему они так действовали?
Воспитатель: А теперь время поиграть. Встаем в кружочек.
Физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь.
Нам советует балерина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево- вправо, десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
1,2,3,4,5,повторяйте- ка опять:
1,2,3,4,5.
Дала нам сказка отдохнуть.
Отдохнули?
Снова в путь!
Воспитатель: А теперь мы вспомним наши любимые сказки. Я называю автора, а вы – сказку.
Дидактическая игра «Вспомни – назови»
Воспитатель: Корней Чуковский
Дети отвечают «Айболит», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр».
Воспитатель: Мы с вами вспомнили авторские сказки – то есть сказки, автор которого нам известен.
А бывают сказки, которые не имеет автора, их пересказывают из поколения в поколение, от бабушки – внучке. Это народные сказки. Какие народные сказки вы знаете? («Репка», «Пых, пых», «Зимовье зверей»).
Дети отвечают
Воспитатель: Мы c вами сегодня много вспомнили и интересно провели время. Вы все молодцы! Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по теме " Изготовление книжки малышки "Домашние животные" из квадрата "Танграм"
Данный конспект по конструированию расчитан на детей старшего дошкольного возраста.Целью является- привлечение и мотивация детей к созданию книжки малышки "Домашние животные" из квадрата &qu...
Кружок по чтению художественной литературы в подготовительной группе "В гости к книжке"
Пояснительная запискаДавно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слух...
Образовательный проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Образовательный проект по театрализованной деятельности«В гостях у сказки»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе (изобразительная) Тема: Изготовление «Книжки-малышки»
Конспект образовательной деятельности в средней группе(изобразительная)Тема: Изготовление «Книжки-малышки»...

Образовательный проект в старшей группе компенсирующей направленности "Колокольчик" «В гостях у сказки»
Сказка- необходимый элемент жизни ребенка. Через сказку малыш входит в мир, полный волшебства, благодаря которому он учится различать добро и зло, и относиться к людям с добротой. Из сказок дети черпа...

Образовательный проект с детьми младшей группы. «В гостях у книжки».
Образовательный проект с детьми младшей группы. «В гостях у книжки»....

Образовательный проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчест...
