конспект по развитию речи " Дикие животные"в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тимощук Олеся Петровна
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе    (2–3 года)
«Дикие животные»
Цель: Формирование  умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Задачи:                                                                                                                                                             - Дать представление о диких животных, особенностях их внешнего вида.                                   - Развитие связной речи,  зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости.  Формировать познавательный интерес.                                                                                                                         
 Демонстрационный материал: компьютерная презентация, игрушка -зайчик.                                         
Ход совместной деятельности:
 (Раздается стук в дверь)
Воспитатель: - Кто пришел к нам в гости? (показываю зайчика в корзинке) (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Ребятки, зайчику стало скучно в лесу, и он пришел к нам в детский сад. Погладьте зайчика, какой он? (ответы детей)
Воспитатель: - А какого цвета шубка у зайчика? (ответы детей)
Воспитатель: - А какого она была цвета осенью? (ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите, что у него есть? Правильно ушки. (ответы детей)
Воспитатель: - А какие они? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, правильно. А это что? (ответы детей)
Воспитатель: - А какой хвостик у зайчика? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Жили - были зайчики… »
Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки)                                                  На лесной опушке, (хлопают в ладоши)                                                                                                Жили-были зайчики (показывают ушки)                                                                                                                   В беленькой избушке .  ( показываем домик)                                                                                            Мыли свои ушки, (трут ушки)                                                                                                                    Мыли свои лапочки,(ладони моем)                                                                                                    Наряжались зайчики,(движения сверху – вниз по туловищу)                                                                       Надевали тапочки.(показывают)
 Воспитатель: -Ребятки, а где живут зайки? (ответы детей)
 Воспитатель: - Правильно, зайцы живут в лесу. Лес - их дом.
Воспитатель:  -Зайка серенький сидит, ушами шевелит, и нам что-то говорит. Он приглашает нас к себе в гости, в лес. Я бы очень хотела прогуляться по зимнему лесу, но одной страшно и грустно..... Может вы составите мне компанию?
 Влево - вправо повернись и в лесочке окажись.
(На экране появляется изображение зимнего леса) 1 Слайд
Воспитатель:  - Ребята,  зайка хочет загадать вам загадки, а вы должны узнать о ком он говорит.
- Он большой и косолапый.                                                                                                                               Любит лапу он сосать,                                                                                                                 Сладкоежка он отменный,                                                                                                                                              А зимой он любит спать,                                                                                                                             Очень любит он реветь.                                                                                                                                                   А зовут его?   (ответы детей)
Воспитатель:  - Правильно, а вот и он.
(На экране появляется изображение медведя)  2 Слайд
-Хитрая сестричка в лесу живет,                                                                                                     Хвостиком помашет - след заметет,                                                                                                                  Что - же за сестричка?  Звать ее?                                                                                                                 (ответы детей)
Воспитатель:  - Ну-ка, лисичка, покажись нам быстрее.
(Появляется изображение лисы) 3 Слайд
- Колюч он, но не елочка,                                                                                                                                    В иголках, но не сосенка.                                                                                                                                       В клубок свернуться может.                                                                                                                            Конечно, это….(ёжик)
(Появляется изображение ежа) 4 Слайд
- Кто зимой холодной.                                                                                                                                       Ходит злой, голодный.
(Появляется изображение волка) 5 Слайд
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете животных. Только наши звери загрустили. Что у вас случилось?
-Ой, ой, ой. Ребятки, вы знаете, ребята - зверята пошли гулять на поляну и заблудились. Давайте их поищем и поможем вернуться домой.
(Речь с движением под музыку)
Жарким днем, лесной тропой, звери шли к себе домой.                                                                                       За мамой волчицей топал Кто? (волчонок).                                                                                                   За мамой лисицей крался Кто? (лисенок).                                                                                                          За мамой ежихой катился Кто? (ежонок).                                                                                                         За мамой медведицей шел Кто? (медвежонок).                                                                                                    За мамой белкой скакал Кто? (бельчонок).                                                                                                За мамой зайчихой скакал Кто? (зайчонок).
-Молодцы! Ребята.
(На экране появляются детёныши зверей)   6Слайд.
- Да вот же они!                                                                                                                                                   У мамы-волчицы?    Волчонок.                                                                                                                               У мамы-лисицы?      Лисёнок.                                                                                                                                            У мамы ежихи?        Ежонок.                                                                                                                              У мамы медведицы? Медвежонок и т.д.
Воспитатель: - Вы помогли малышам встретиться со своими мамами и они вам говорят спасибо.                                                                                                                                         Воспитатель:  - Этих животных называют одним словом - дикие животные. (Потому, что они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу и выращивают своих детенышей.) Ну, а нам пора возвращаться. Влево - вправо покружись, в группе снова окажись...
Воспитатель: Вот мы и в саду. А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли диким животным).
Правильно! Мы животным помогали.
И конечно же устали,
Но приехали назад.
В милый сердцу детский сад.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_1.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

по теме «Посуда».

Программное содержание:

-Активизировать словарь по теме «Посуда».

-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

-Развивать  внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.

Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.

Материал: кукла Катя, посуда, дидактическая игры: «Чего не стало?», «Собери чашку»,  столик для посуда, коробка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?

(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).

Воспитатель достает сковороду.

-Ребята, что это и для чего это нужно?

Ответы детей (индивидуально и хором).

Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.

-А все эти предметы одним словом как называются?

-Посуда(ответы детей).

-Ребята,  вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).

-Сама не ем,

А людей кормлю(ложка).

-Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам… (сковорода).

-Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее пьем (чашка).

-На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

 Супы,  макароны (кастрюля).

-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».

-Ой, кукла Катя уронила тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок. Но собрать  осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и  получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).

Дети собирают осколки тарелок.

Спасибо, ребята, вы помогли собрать осколки.

-Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде: что это, какого цвета, что у нее есть?  Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).

-Это…(кастрюля), большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят…(на плиту). В кастрюле варят …(кашу, суп, картошку, макароны).

(Дети повторяют хором и индивидуально).

-Надя, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.

-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).

-Это… чайник. У него есть  …(воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят  воду (повторяют хором и индивидуально).

 -Василисса, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.

Кукла Катя говорит вам «спасибо».

-Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:

1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),

Будем маме помогать (прыгают):

Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)

Про тарелки не забыли (трут ладошки).

Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).

-Ребята, кукла Катя принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте,  поиграем? (Дети играют).

-Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда), для чего они нужны? (чтобы готовить еду).

Кукла Катя благодарит вас за помощь и на прощание оставляет вам гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить  детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...

Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «Дикие животные весной». Младшая группа. (20.04 - 24.04.2020)

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.•-Закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. Закр...

Конспект по развитию речи "Дикие животные" средняя группа

Конспект занятия по развитию речи  «Дикие животные» для детей 4-5-лет.Структура конспекта занятия:Цель занятия:Расширение знаний детей о диких животных.Задачи (не более пяти):закрепля...