Радужная дорога
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №116»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Радужная дорога». Подготовил: воспитатель Яньшина А.Г. г. Оренбург, 2024 г. |
Тема: « Радужная дорога».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность;
воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Развивающие: расширять словарный объём детей, диалогической речи,
развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи, развивать моторику рук.
Образовательные: закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Расширять и активизировать словарный запас: продолжать активизировать в речи детей прилагательные , глаголы , существительные.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
- Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: предложение попасть в подготовительную группу.
- Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание развивающей среды, отгадывание загадки, опрос, постановка проблемы, беседа, вопросы, просмотр наглядного материала, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстративного материала, комментирование, пояснения, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность.
- Приемы поддержания интереса у детей: задание на развитие логического мышления, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, игровые приемы.
- Приемы оценки и самооценки:поощрение, взаимопомощь детей, совместное с детьми определение качества продуктивной деятельности.
Создание среды для организации и проведения занятия: звуковой материал; иллюстрации, картинки., веревочки разной длины, цветные конверты, медали.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно – исследовательская.
Продуктивная
Музыкально – художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
-обогащенный словарь ребенка терминологией по теме;
-повышение уровня знаний об объектах живой, неживой природы у детей, закрепление счета, расположение цветов в радужном формате;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1.Ребенок активно участвует в речевой деятельности, в обсуждении.
2. Проявляет самостоятельность.
3.Сопереживает.
4.Эмоционально реагирует.
5. Действует по правилам игры.
Интеграция образовательных областей.
Область | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Опрос «Что мы знаем о радуге, расположении цветов в ней». Сравнение длины, количества. | Развивать познавательный интерес детей, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность. Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, делать выводы. |
Социально-коммуникативное развитие | Ведение опроса одногруппников. Совместный поиск решения проблемной ситуации. Собственное составление ответов на поставленные вопросы. | Побуждать желание откликаться на просьбу о сотрудничестве в составлении рассказа. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Развивать игровую деятельность. |
Речевое развитие | Отгадывание загадки. Развивать речь, расширять словарный запас: существительных, глаголов, прилагательных, наречиях. | Приобщать к словесному искусству. Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Развивать устную речь детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи, диалогическую форму речи). Формировать умение делать выводы, умозаключения. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное сопровождение Зарисовка наблюдений | Приобщать к музыкальному искусству. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Развивать у детей индивидуальное самовыражение. Учить погружаться в наблюдаемые явления. |
Физическое развитие | Динамическая пауза. | Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать физические качества. |
План занятия.
Вводная часть: 2 мин
1. Музыкальное побуждение.
Введение в проблемную ситуацию.
2. Мотивация деятельности детей:
3. Целепологание
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
4. Проектирование решений проблемной ситуации:
Решение – возможность попасть в подготовительную группу.
Основная часть: 20 мин
5.Выполнение действий, направленных на достижение цели.
Актуализация ранее приобретенных знаний.
Опрос
Добывание (сообщение и принятие) нового знания:
Беседа о радуге.
Динамическая пауза.
Самостоятельная деятельность детей:
Работа с сюжетными иллюстрациями.
Разгадывание загадок .
Заключительная часть: 3 мин
Анализ результатов деятельности:
Сопоставление результата с целью
Подведение итогов:
Обобщение полученных знаний в результате выполнения заданий.
Определение перспективы дальнейшей деятельности.
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия.
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть: 1. Введение в тему: 2. Мотивация деятельности детей: 3. Целепологание 4. Проектирование решений проблемной ситуации: Основная часть. 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели: - Актуализация ранее приобретенных знаний . - Добывание (сообщение и принятие) нового знания: Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная деятельность детей. Заключительная часть: 6.Анализ результатов деятельности. 7. Подведение итогов. 8.Определение перспективы дальнейшей деятельности. | Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
| Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Радужная сказка" - развлечение
Развлечение для детей дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, по закреплению цветового восприятия....

Презентация "Радужные рыбки"
Введение в тему: загадка, сюрпризный момент. Беседа по теме с опорой на предметные картинки. Дидактическая игра "Поймай рыбку". Физкультминутка - логоритмика. Художественное творчество детей. Выс...

"В радужной сказке - радужные краски"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...

Досуговое мероприятие-квест на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя» Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба») Для детей 4-5 лет (средняя группа)
Конспект мероприятия "Радужная клумба" может быть использован воспитателями ДОУ в рамках проекта "Радужная неделя" или как игоровое развлекательное мероприятие-кв...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...

Приказ 20.04.2023г акции Георгиевская ленточка . Библиотечно-музейный центр г Радужный .Совете Ветеранов войны г Радужный
Приказ о проведении акции "Георгиевская ленточка" и поздравления Совета ветеранов с 78летием Победы в ВОВ 1941-1945. 20.04.2023г...

