Конспект заняти по развитию речи "Осенние листья" 2-4 года
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятии я по развитию речи.
«Осенние листья» Возраст: дети 5–6 лет.
Цель и задачи
- Цель: развивать связную речь детей через рассматривание и описание осенних листьев, обогащать словарь по теме «Осень». [4][11]
- Задачи:
- Учить детей составлять простые распространённые предложения по наглядной опоре.
- Обогащать и активизировать словарь по теме (цвет, форма, размер, признаки листьев).
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, поддерживать диалог.
- Развивать слуховое внимание, память, воображение в речевых играх.
- Воспитывать интерес к окружающей природе, желание высказываться грамотно и вежливо.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятии я по развитию речи.
«Осенние листья» Возраст: дети 5–6 лет.
Цель и задачи
- Цель: развивать связную речь детей через рассматривание и описание осенних листьев, обогащать словарь по теме «Осень». [4][11]
- Задачи:
- Учить детей составлять простые распространённые предложения по наглядной опоре.
- Обогащать и активизировать словарь по теме (цвет, форма, размер, признаки листьев).
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, поддерживать диалог.
- Развивать слуховое внимание, память, воображение в речевых играх.
- Воспитывать интерес к окружающей природе, желание высказываться грамотно и вежливо.
Оборудование
- Настоящие осенние листья (разные по цвету и форме) или крупные картинки с листьями.
- Иллюстрация «Осенний парк» или «Осенний лес».
- Карточки–схемы для описания (цвет, форма, размер – в виде пиктограмм).
- Аудиозапись тихой «осенней» музыки (по желанию).
Ход занятия
1. Организационный момент (2–3 минуты)
- Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг: «Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поздоровайтесь».
- Краткая настройка: «Сегодня мы поговорим об осени и о красивых листьях, научимся их описывать красивыми словами».
2. Беседа по картине «Осень» (5 минут)
- Показ иллюстрации. Вопросы детям: «Какое сейчас время года? Что вы видите на картинке? Какого цвета листья? Где они лежат?» – ответы дети дают полными предложениями.
- Воспитатель при необходимости дополняет ответы, мягко исправляет речь, акцентирует внимание на прилагательных (жёлтые, красные, яркие, сухие, шуршащие).
3. Рассматривание настоящих листьев, словарная работа (7–8 минут)
- Воспитатель раздаёт по одному листу каждому ребёнку: «Посмотри на свой листик. Какой он?» Дети по образцу отвечают: «У меня листик жёлтый, большой, кленовый».
- Подсказка опорной схемой (цвет – форма – размер – где лежит/что делает).
- Игра «Скажи по-другому»: воспитатель говорит «красивый лист», дети предлагают другие слова: «яркий, пёстрый, нарядный».
4. Речевая игра «Чей лист?» (5 минут)
- Воспитатель складывает несколько листьев в центр круга, описывает один без показа: «Этот лист маленький, жёлтый, овальный». Ребёнок угадывает и показывает подходящий лист, затем сам пытается описать следующий.
- Дети по очереди описывают «свой» лист, сверстники угадывают, чей он.
5. Составление коротких рассказов (7–8 минут)
- Воспитатель даёт модель: «Осенью в парке падают листья. Листья жёлтые и красные. Они шуршат под ногами». (на занятии пересказывается своими словами, без дословного чтения). [4][11]
- 2–3 ребёнка составляют короткий рассказ по опорным вопросам:
- Какое время года?
- Какие листья?
- Что делают листья?
- Что делают дети в парке?
- Остальные слушают, после каждого рассказа воспитатель задаёт 1–2 уточняющих вопроса, поощряет удачные выражения.
6. Подвижная речевая минутка (2–3 минуты)
- Игра «Листочки летят»: дети двигаются по группе под слова воспитателя: «Листочки высоко летят, кружатся, падают на землю». На слова «упали» приседают и говорят предложением: «Листочек лежит под деревом» / «Листочки лежат на дорожке». [2][9]
7. Итог занятия (3 минуты)
- Вопросы: «О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали про листья? Какие слова запомнили?»
- Краткая оценка: воспитатель отмечает, кто научился говорить полными предложениями, кто придумал интересные слова.
- Предложение: «Дома расскажите родителям, какие осенние листья вы сегодня видели и какие слова про них вспомнили».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.
Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...
конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка
Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках, сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель пре...
конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка
Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках, сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель пре...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: « Времена года »
Материал предназначен для учителей -дефектологов, в помощь воспитателям....

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...

Конспект занятия по развитию речи "Времена года" Старшая группа
Цель: развивать диалогическую речь побуждать к монологу, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о природе, учить понимать и объяснять литературные выражения; учить подбират...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...
