Конспект заняти по развитию речи "Осенние листья" 2-4 года
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сизова Анна Геннадьевна

Конспект занятии я по развитию речи.

«Осенние листья» Возраст: дети 5–6 лет.

 

 Цель и задачи

 

- Цель: развивать связную речь детей через рассматривание и описание осенних листьев, обогащать словарь по теме «Осень». [4][11]

 

- Задачи:  

  - Учить детей составлять простые распространённые предложения по наглядной опоре.

  - Обогащать и активизировать словарь по теме (цвет, форма, размер, признаки листьев).

  - Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, поддерживать диалог.

  - Развивать слуховое внимание, память, воображение в речевых играх.

  - Воспитывать интерес к окружающей природе, желание высказываться грамотно и вежливо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatii_ya_po_razvitiyu_rechi.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятии я по развитию речи.

«Осенние листья» Возраст: дети 5–6 лет.

 

 Цель и задачи

 

- Цель: развивать связную речь детей через рассматривание и описание осенних листьев, обогащать словарь по теме «Осень». [4][11]

 

- Задачи:  

  - Учить детей составлять простые распространённые предложения по наглядной опоре.

  - Обогащать и активизировать словарь по теме (цвет, форма, размер, признаки листьев).

  - Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, поддерживать диалог.

  - Развивать слуховое внимание, память, воображение в речевых играх.

  - Воспитывать интерес к окружающей природе, желание высказываться грамотно и вежливо.

 

Оборудование

 

- Настоящие осенние листья (разные по цвету и форме) или крупные картинки с листьями.

- Иллюстрация «Осенний парк» или «Осенний лес».

- Карточки–схемы для описания (цвет, форма, размер – в виде пиктограмм).

- Аудиозапись тихой «осенней» музыки (по желанию).

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент (2–3 минуты)  

   - Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг: «Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поздоровайтесь».

   - Краткая настройка: «Сегодня мы поговорим об осени и о красивых листьях, научимся их описывать красивыми словами».

 

2. Беседа по картине «Осень» (5 минут)  

   - Показ иллюстрации. Вопросы детям: «Какое сейчас время года? Что вы видите на картинке? Какого цвета листья? Где они лежат?» – ответы дети дают полными предложениями.

   - Воспитатель при необходимости дополняет ответы, мягко исправляет речь, акцентирует внимание на прилагательных (жёлтые, красные, яркие, сухие, шуршащие).

 

3. Рассматривание настоящих листьев, словарная работа (7–8 минут)  

   - Воспитатель раздаёт по одному листу каждому ребёнку: «Посмотри на свой листик. Какой он?» Дети по образцу отвечают: «У меня листик жёлтый, большой, кленовый».

   - Подсказка опорной схемой (цвет – форма – размер – где лежит/что делает).

   - Игра «Скажи по-другому»: воспитатель говорит «красивый лист», дети предлагают другие слова: «яркий, пёстрый, нарядный».

 

4. Речевая игра «Чей лист?» (5 минут)  

   - Воспитатель складывает несколько листьев в центр круга, описывает один без показа: «Этот лист маленький, жёлтый, овальный». Ребёнок угадывает и показывает подходящий лист, затем сам пытается описать следующий.

   - Дети по очереди описывают «свой» лист, сверстники угадывают, чей он.

 

5. Составление коротких рассказов (7–8 минут)  

   - Воспитатель даёт модель: «Осенью в парке падают листья. Листья жёлтые и красные. Они шуршат под ногами». (на занятии пересказывается своими словами, без дословного чтения). [4][11]

   - 2–3 ребёнка составляют короткий рассказ по опорным вопросам:  

     - Какое время года?  

     - Какие листья?  

     - Что делают листья?  

     - Что делают дети в парке?

   - Остальные слушают, после каждого рассказа воспитатель задаёт 1–2 уточняющих вопроса, поощряет удачные выражения.

 

6. Подвижная речевая минутка (2–3 минуты)  

   - Игра «Листочки летят»: дети двигаются по группе под слова воспитателя: «Листочки высоко летят, кружатся, падают на землю». На слова «упали» приседают и говорят предложением: «Листочек лежит под деревом» / «Листочки лежат на дорожке». [2][9]

 

7. Итог занятия (3 минуты)  

   - Вопросы: «О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали про листья? Какие слова запомнили?»

   - Краткая оценка: воспитатель отмечает, кто научился говорить полными предложениями, кто придумал интересные слова.

   - Предложение: «Дома расскажите родителям, какие осенние листья вы сегодня видели и какие слова про них вспомнили».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.

Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках,  сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель  пре...

конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках,  сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель  пре...

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...

Конспект занятия по развитию речи "Времена года" Старшая группа

Цель: развивать диалогическую речь побуждать к монологу, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о природе, учить понимать и объяснять литературные выражения; учить подбират...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...