Конспект образовательной деятельности по формированию читательской грамотности у детей подготовительной группы «У лукоморья дуб зеленый»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Биннатова Гунель Асим кызы

Конспект образовательной деятельности по формированию читательской грамотности «У лукоморья дуб зеленый»

(Подготовительная группа)


Цель:  Совершенствовать умение заучивать стихотворение по опорным схемам и картинкам.

Задачи: Знакомить детей со сказками А.С. Пушкина. Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина;

расширять кругозор детей;

 развивать внимание, память, речь, мышление;

в игровой форме повторить и закрепить знания детей о содержании сказок А.С. Пушкина с кубиком Блума;

воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Материалы: Использовать в образовательной деятельности разные приемы обучения (Кубик Блума, прием мнемотаблиц)

Ход занятия:

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, ребята!

«Взялись за руки, друзья, нам скучать никак нельзя.

Начинаем новый день, нам здороваться не лень.

День начинается – дружба наша продолжается!»

Ребята, а вы любите сказки? (да). А кто придумывает, сочиняет сказки? (писатели, поэты). А какие бывают сказки? (народные, авторские, зарубежные). А что бывает в сказках? (чудеса, волшебство, превращения).

Ребята, сегодня утром тоже произошло волшебство. Когда я пришла в детский сад, то обнаружила в группе сундук. Решила дождаться вас, чтобы вместе его открыть. Хотите посмотреть, что там? (воспитатель достает из сундука письмо). Открывает и читает:

Здравствуйте, дорогие дети.

Со мной произошла большая неприятность

Я не могу вам представиться, так как запутался во

множестве разных интересных сказок и забыл с какой я сказки сам.

Очень прошу вашей помощи!

Я знаю, что дети в детском саду очень любят сказки.

Помогите мне вернуться в мою сказку, выполните все задания и у вас получится картинка моей сказки.

Неизвестный герой сказки.

 

1. Отгадай название сказки по тексту и найди соответствующую картинку

Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны сказать название сказки и найти соответствующую картинку

1.Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…..(«Сказка о царе Салтане»)

2.Идет направо – песнь заводит

Налево – сказку говорит…..(«Лукоморье», отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

3.Белка есенки поет,да орешки все грызет («Сказка о царе Салтане»)

4.Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

5.Год, другой проходит мирно

Петушок сидит всё смирно («Сказка о золотом петушке»).

6.Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

7.Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

8.На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке)

-Ребята, кто написал все эти сказки? (А.С.Пушкин)

С первым заданием мы справились и в конверте есть часть картинки

2.Дальше наш герой хочет поинтересоваться умеете ли вы читать стихи.

-Я вам прочитаю отрывок из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый», который написал А.С.Пушкин.

Чтение отрывка стихотворения:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

- О чем этот стихотворение?

-Кто рассказывает сказку?

-О каких сказочных героях вы услышали в этом отрывке?

-Как вы понимаете значение слова « Лукоморье» (берег),

-Как вы понимаете значение словосочетания « на неведомых дорожках»? (таинствнность, загадочность).

-Кто такой леший? (это дух леса)

 Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить отрывок из него?

- Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение. (с помощью мнемотаблицы)

(Слушаем рассказ 1-2 детей).

Молодцы, и это задание выполнено! Открываем еще одну картинку.

Физминутка:
К сказке в гости мы пришли,
Сундучок с замком нашли,
Справа заглянули,
Слева заглянули
И присели, и привстали.
И зайчонком поскакали,
Ручки наши разомнем
И замочек отопрем.

 

3. А в нашем сундуке есть такой интересный кубик. Давайте рассмотрим его повнимательнее и приступим ко второму заданию.

Может мне кто-то поможет, и сам скажет: что это за кубик?

Это кубик Блума со сказочными вопросами. Нам нужно бросать кубик и на выпавшей стороне- читать задания. Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.

Третье  задание выполнено и появляется третья картинка.

4.следующее задание собери картинку и назови из какой сказки персонаж.

(дети собирают пазлы разделившись по подгруппам.)

И с этим заданием справились.Молодцы! получите последнюю картинку.

-Ребята кем же оказался неизвестный герой? (ученый кот)

Отправляем нашего героя домой, в свою сказку.

 

 

В следующем задании, неизвестный герой хочет поинтересоваться как вы понимаете слова, которые встречаются в тексте, но сейчас уже не употребляются. «Объясни старинное слово» В кругу.

Дети становятся в круг и передают предмет. У кого предмет , тот и обьясняет слово

- лихо пришлось ему в чужой стороне (плохо)

-чуду царь Султан дивится (удивляется)

- царица перстами пощелкивает (пальцы)

- стал старик кликать золотую рыбку (звать)

- бранится старуха (ругаться)

-у лукоморья дуб зеленый (залив,бухта)

- ступай старик к синему морю (иди)

- что тебе надобно старче (надо)

- град на острове стоит (город)

- издалече наконец воротился царь- отец (издалека)

Молодцы задание выполнено, и у нас есть еще одна картинка.

Итог: Сказки, какого знаменитого писателя мы сегодня вспомнили? Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным?

И всегда помните: «Сказка ложь да в ней намек. Добрым молодцам урок! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pushkin_chitat.gramotnost.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию читательской грамотности «У лукоморья дуб зеленый»

(Подготовительная группа)


Цель:  Совершенствовать умение заучивать стихотворение по опорным схемам и картинкам.

Задачи: Знакомить детей со сказками А.С. Пушкина. Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина;

расширять кругозор детей;

 развивать внимание, память, речь, мышление;

в игровой форме повторить и закрепить знания детей о содержании сказок А.С. Пушкина с кубиком Блума;

воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Материалы: Использовать в образовательной деятельности разные приемы обучения (Кубик Блума, прием мнемотаблиц)

Ход занятия:

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, ребята!

«Взялись за руки, друзья, нам скучать никак нельзя.

Начинаем новый день, нам здороваться не лень.

День начинается – дружба наша продолжается!»

Ребята, а вы любите сказки? (да). А кто придумывает, сочиняет сказки? (писатели, поэты). А какие бывают сказки? (народные, авторские, зарубежные). А что бывает в сказках? (чудеса, волшебство, превращения).

Ребята, сегодня утром тоже произошло волшебство. Когда я пришла в детский сад, то обнаружила в группе сундук. Решила дождаться вас, чтобы вместе его открыть. Хотите посмотреть, что там? (воспитатель достает из сундука письмо). Открывает и читает:

Здравствуйте, дорогие дети.

Со мной произошла большая неприятность

Я не могу вам представиться, так как запутался во

множестве разных интересных сказок и забыл с какой я сказки сам.

Очень прошу вашей помощи!

Я знаю, что дети в детском саду очень любят сказки.

Помогите мне вернуться в мою сказку, выполните все задания и у вас получится картинка моей сказки.

Неизвестный герой сказки.

1. Отгадай название сказки по тексту и найди соответствующую картинку

Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны сказать название сказки и найти соответствующую картинку

1.Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…..(«Сказка о царе Салтане»)

2.Идет направо – песнь заводит

Налево – сказку говорит…..(«Лукоморье», отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

3.Белка есенки поет,да орешки все грызет («Сказка о царе Салтане»)

4.Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

5.Год, другой проходит мирно

Петушок сидит всё смирно («Сказка о золотом петушке»).

6.Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

7.Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

8.На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке)

-Ребята, кто написал все эти сказки? (А.С.Пушкин)

С первым заданием мы справились и в конверте есть часть картинки

2.Дальше наш герой хочет поинтересоваться умеете ли вы читать стихи.

-Я вам прочитаю отрывок из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый», который написал А.С.Пушкин.

Чтение отрывка стихотворения:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

- О чем этот стихотворение?

-Кто рассказывает сказку?

-О каких сказочных героях вы услышали в этом отрывке?

-Как вы понимаете значение слова « Лукоморье» (берег),

-Как вы понимаете значение словосочетания « на неведомых дорожках»? (таинствнность, загадочность).

-Кто такой леший? (это дух леса)

 Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить отрывок из него?

- Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение. (с помощью мнемотаблицы)

(Слушаем рассказ 1-2 детей).

Молодцы, и это задание выполнено! Открываем еще одну картинку.

Физминутка:
К сказке в гости мы пришли,
Сундучок с замком нашли,
Справа заглянули,
Слева заглянули
И присели, и привстали.
И зайчонком поскакали,
Ручки наши разомнем
И замочек отопрем.

3. А в нашем сундуке есть такой интересный кубик. Давайте рассмотрим его повнимательнее и приступим ко второму заданию.

Может мне кто-то поможет, и сам скажет: что это за кубик?

Это кубик Блума со сказочными вопросами. Нам нужно бросать кубик и на выпавшей стороне- читать задания. Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.

Третье  задание выполнено и появляется третья картинка.

4.следующее задание собери картинку и назови из какой сказки персонаж.

(дети собирают пазлы разделившись по подгруппам.)

И с этим заданием справились.Молодцы! получите последнюю картинку.

-Ребята кем же оказался неизвестный герой? (ученый кот)

Отправляем нашего героя домой, в свою сказку.

В следующем задании, неизвестный герой хочет поинтересоваться как вы понимаете слова, которые встречаются в тексте, но сейчас уже не употребляются. «Объясни старинное слово» В кругу.

Дети становятся в круг и передают предмет. У кого предмет , тот и обьясняет слово

- лихо пришлось ему в чужой стороне (плохо)

-чуду царь Султан дивится (удивляется)

- царица перстами пощелкивает (пальцы)

- стал старик кликать золотую рыбку (звать)

- бранится старуха (ругаться)

-у лукоморья дуб зеленый (залив,бухта)

- ступай старик к синему морю (иди)

- что тебе надобно старче (надо)

- град на острове стоит (город)

- издалече наконец воротился царь- отец (издалека)

Молодцы задание выполнено, и у нас есть еще одна картинка.

Итог: Сказки, какого знаменитого писателя мы сегодня вспомнили? Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным?

И всегда помните: «Сказка ложь да в ней намек. Добрым молодцам урок! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы. "Река времени".

Способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени. Систематизировать знания детей о временных представлениях. Воспитывать способность ценить время....

Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей 6-7 лет. « ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ»

Цель : Познакомить детей с историей появления  денег.Задачи:*образовательные:   познакомить с историей возникновения денег, и дать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рубл...

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей экономических знаний,...

Конспект образовательной деятельности по формированию навыков связной речи детей подготовительной группы с использованием приема "Синквейн"

Цель:  Развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей  по прослушанному рассказу. Задачи:Обучающие:    1.Познакомить с м...