Конспект образовательной деятельности по формированию читательской грамотности у детей подготовительной группы «У лукоморья дуб зеленый»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию читательской грамотности «У лукоморья дуб зеленый»
(Подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать умение заучивать стихотворение по опорным схемам и картинкам.
Задачи: Знакомить детей со сказками А.С. Пушкина. Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина;
расширять кругозор детей;
развивать внимание, память, речь, мышление;
в игровой форме повторить и закрепить знания детей о содержании сказок А.С. Пушкина с кубиком Блума;
воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.
Материалы: Использовать в образовательной деятельности разные приемы обучения (Кубик Блума, прием мнемотаблиц)
Ход занятия:
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, ребята!
«Взялись за руки, друзья, нам скучать никак нельзя.
Начинаем новый день, нам здороваться не лень.
День начинается – дружба наша продолжается!»
Ребята, а вы любите сказки? (да). А кто придумывает, сочиняет сказки? (писатели, поэты). А какие бывают сказки? (народные, авторские, зарубежные). А что бывает в сказках? (чудеса, волшебство, превращения).
Ребята, сегодня утром тоже произошло волшебство. Когда я пришла в детский сад, то обнаружила в группе сундук. Решила дождаться вас, чтобы вместе его открыть. Хотите посмотреть, что там? (воспитатель достает из сундука письмо). Открывает и читает:
Здравствуйте, дорогие дети.
Со мной произошла большая неприятность
Я не могу вам представиться, так как запутался во
множестве разных интересных сказок и забыл с какой я сказки сам.
Очень прошу вашей помощи!
Я знаю, что дети в детском саду очень любят сказки.
Помогите мне вернуться в мою сказку, выполните все задания и у вас получится картинка моей сказки.
Неизвестный герой сказки.
1. Отгадай название сказки по тексту и найди соответствующую картинку
Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны сказать название сказки и найти соответствующую картинку
1.Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…..(«Сказка о царе Салтане»)
2.Идет направо – песнь заводит
Налево – сказку говорит…..(«Лукоморье», отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
3.Белка есенки поет,да орешки все грызет («Сказка о царе Салтане»)
4.Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
5.Год, другой проходит мирно
Петушок сидит всё смирно («Сказка о золотом петушке»).
6.Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
7.Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
8.На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке)
-Ребята, кто написал все эти сказки? (А.С.Пушкин)
С первым заданием мы справились и в конверте есть часть картинки
2.Дальше наш герой хочет поинтересоваться умеете ли вы читать стихи.
-Я вам прочитаю отрывок из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый», который написал А.С.Пушкин.
Чтение отрывка стихотворения:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
- О чем этот стихотворение?
-Кто рассказывает сказку?
-О каких сказочных героях вы услышали в этом отрывке?
-Как вы понимаете значение слова « Лукоморье» (берег),
-Как вы понимаете значение словосочетания « на неведомых дорожках»? (таинствнность, загадочность).
-Кто такой леший? (это дух леса)
Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить отрывок из него?
- Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение. (с помощью мнемотаблицы)
(Слушаем рассказ 1-2 детей).
Молодцы, и это задание выполнено! Открываем еще одну картинку.
Физминутка:
К сказке в гости мы пришли,
Сундучок с замком нашли,
Справа заглянули,
Слева заглянули
И присели, и привстали.
И зайчонком поскакали,
Ручки наши разомнем
И замочек отопрем.
3. А в нашем сундуке есть такой интересный кубик. Давайте рассмотрим его повнимательнее и приступим ко второму заданию.
Может мне кто-то поможет, и сам скажет: что это за кубик?
Это кубик Блума со сказочными вопросами. Нам нужно бросать кубик и на выпавшей стороне- читать задания. Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.
Третье задание выполнено и появляется третья картинка.
4.следующее задание собери картинку и назови из какой сказки персонаж.
(дети собирают пазлы разделившись по подгруппам.)
И с этим заданием справились.Молодцы! получите последнюю картинку.
-Ребята кем же оказался неизвестный герой? (ученый кот)
Отправляем нашего героя домой, в свою сказку.
В следующем задании, неизвестный герой хочет поинтересоваться как вы понимаете слова, которые встречаются в тексте, но сейчас уже не употребляются. «Объясни старинное слово» В кругу.
Дети становятся в круг и передают предмет. У кого предмет , тот и обьясняет слово
- лихо пришлось ему в чужой стороне (плохо)
-чуду царь Султан дивится (удивляется)
- царица перстами пощелкивает (пальцы)
- стал старик кликать золотую рыбку (звать)
- бранится старуха (ругаться)
-у лукоморья дуб зеленый (залив,бухта)
- ступай старик к синему морю (иди)
- что тебе надобно старче (надо)
- град на острове стоит (город)
- издалече наконец воротился царь- отец (издалека)
Молодцы задание выполнено, и у нас есть еще одна картинка.
Итог: Сказки, какого знаменитого писателя мы сегодня вспомнили? Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным?
И всегда помните: «Сказка ложь да в ней намек. Добрым молодцам урок!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию читательской грамотности «У лукоморья дуб зеленый»
(Подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать умение заучивать стихотворение по опорным схемам и картинкам.
Задачи: Знакомить детей со сказками А.С. Пушкина. Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина;
расширять кругозор детей;
развивать внимание, память, речь, мышление;
в игровой форме повторить и закрепить знания детей о содержании сказок А.С. Пушкина с кубиком Блума;
воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.
Материалы: Использовать в образовательной деятельности разные приемы обучения (Кубик Блума, прием мнемотаблиц)
Ход занятия:
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, ребята!
«Взялись за руки, друзья, нам скучать никак нельзя.
Начинаем новый день, нам здороваться не лень.
День начинается – дружба наша продолжается!»
Ребята, а вы любите сказки? (да). А кто придумывает, сочиняет сказки? (писатели, поэты). А какие бывают сказки? (народные, авторские, зарубежные). А что бывает в сказках? (чудеса, волшебство, превращения).
Ребята, сегодня утром тоже произошло волшебство. Когда я пришла в детский сад, то обнаружила в группе сундук. Решила дождаться вас, чтобы вместе его открыть. Хотите посмотреть, что там? (воспитатель достает из сундука письмо). Открывает и читает:
Здравствуйте, дорогие дети.
Со мной произошла большая неприятность
Я не могу вам представиться, так как запутался во
множестве разных интересных сказок и забыл с какой я сказки сам.
Очень прошу вашей помощи!
Я знаю, что дети в детском саду очень любят сказки.
Помогите мне вернуться в мою сказку, выполните все задания и у вас получится картинка моей сказки.
Неизвестный герой сказки.
1. Отгадай название сказки по тексту и найди соответствующую картинку
Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны сказать название сказки и найти соответствующую картинку
1.Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…..(«Сказка о царе Салтане»)
2.Идет направо – песнь заводит
Налево – сказку говорит…..(«Лукоморье», отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
3.Белка есенки поет,да орешки все грызет («Сказка о царе Салтане»)
4.Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
5.Год, другой проходит мирно
Петушок сидит всё смирно («Сказка о золотом петушке»).
6.Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
7.Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
8.На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке)
-Ребята, кто написал все эти сказки? (А.С.Пушкин)
С первым заданием мы справились и в конверте есть часть картинки
2.Дальше наш герой хочет поинтересоваться умеете ли вы читать стихи.
-Я вам прочитаю отрывок из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый», который написал А.С.Пушкин.
Чтение отрывка стихотворения:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
- О чем этот стихотворение?
-Кто рассказывает сказку?
-О каких сказочных героях вы услышали в этом отрывке?
-Как вы понимаете значение слова « Лукоморье» (берег),
-Как вы понимаете значение словосочетания « на неведомых дорожках»? (таинствнность, загадочность).
-Кто такой леший? (это дух леса)
Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить отрывок из него?
- Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение. (с помощью мнемотаблицы)
(Слушаем рассказ 1-2 детей).
Молодцы, и это задание выполнено! Открываем еще одну картинку.
Физминутка:
К сказке в гости мы пришли,
Сундучок с замком нашли,
Справа заглянули,
Слева заглянули
И присели, и привстали.
И зайчонком поскакали,
Ручки наши разомнем
И замочек отопрем.
3. А в нашем сундуке есть такой интересный кубик. Давайте рассмотрим его повнимательнее и приступим ко второму заданию.
Может мне кто-то поможет, и сам скажет: что это за кубик?
Это кубик Блума со сказочными вопросами. Нам нужно бросать кубик и на выпавшей стороне- читать задания. Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.
Третье задание выполнено и появляется третья картинка.
4.следующее задание собери картинку и назови из какой сказки персонаж.
(дети собирают пазлы разделившись по подгруппам.)
И с этим заданием справились.Молодцы! получите последнюю картинку.
-Ребята кем же оказался неизвестный герой? (ученый кот)
Отправляем нашего героя домой, в свою сказку.
В следующем задании, неизвестный герой хочет поинтересоваться как вы понимаете слова, которые встречаются в тексте, но сейчас уже не употребляются. «Объясни старинное слово» В кругу.
Дети становятся в круг и передают предмет. У кого предмет , тот и обьясняет слово
- лихо пришлось ему в чужой стороне (плохо)
-чуду царь Султан дивится (удивляется)
- царица перстами пощелкивает (пальцы)
- стал старик кликать золотую рыбку (звать)
- бранится старуха (ругаться)
-у лукоморья дуб зеленый (залив,бухта)
- ступай старик к синему морю (иди)
- что тебе надобно старче (надо)
- град на острове стоит (город)
- издалече наконец воротился царь- отец (издалека)
Молодцы задание выполнено, и у нас есть еще одна картинка.
Итог: Сказки, какого знаменитого писателя мы сегодня вспомнили? Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным?
И всегда помните: «Сказка ложь да в ней намек. Добрым молодцам урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию звукопроизношению с подгруппой детей подготовительной группы (дети с ФФНР)
Тема: Поздняя осень. Звуки С-З...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию звукопроизношения с подгруппой детей подготовительной группы (дети с ФФНР)
Тема: Звуки Х-Х. Золотая осень....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы. "Река времени".
Способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени. Систематизировать знания детей о временных представлениях. Воспитывать способность ценить время....

Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей 6-7 лет. « ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ»
Цель : Познакомить детей с историей появления денег.Задачи:*образовательные: познакомить с историей возникновения денег, и дать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рубл...

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей экономических знаний,...

Конспект образовательной деятельности по формированию навыков связной речи детей подготовительной группы с использованием приема "Синквейн"
Цель: Развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей по прослушанному рассказу. Задачи:Обучающие: 1.Познакомить с м...
