Мастер-класс "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
материал по развитию речи

Лачугина Виктория Александровна

Мастер-класс посвящен эффективным методам развития памяти и речи у детей дошкольного возраста через применение мнемотехники при заучивании стихотворений.

Цель данного мастер-класса: показать, как освоение и применение мнемотехники в дошкольном возрасте способствует развитию ключевых когнитивных и речевых навыков, делая процесс заучивания стихотворений доступным, увлекательным и результативным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_master_klassa_lachugina.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Программа мастер-класса

Автор: старший воспитатель МОУ д/с № 280 Лачугина Виктория Александровна.

Тема: «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста».

Кому адресована программа: воспитателям, молодым специалистам МОУ.

Целевое назначение программы: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие памяти (методом мнемотехники).

Материал: медиапроектор, экран, презентация «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста», альбом с мнемотаблицами, листы с заданиями к практической части, флажки для рефлексии.

Предварительная работа:

  • Подбор информационного материала.
  • Подготовка мультимедийной презентации «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста».

План проведения мастер-класса

Этапы работы мастер-класса

Задачи этапа

Содержание этапа

Деятельность мастера

Деятель-ность участников

Ориенти-

ровочно-мотивационный

Знакомство участников мастер-класса с технологией мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Мотивация участников мастер-класса.

Настраивает участников мастер-класса на работу.

Получают информацию.

Актуали

зация субъект-ного опыта участни-ков

Выявить информирован-

ность участников по данной тематике.

Вопросы об использова-нии мнемотехни-ки в ДОУ.

Задаёт вопросы. («Кто из педагогов использует в своей работе мнемотехнику? Где используют? В каких образователь-

ных областях?» и т.д.

Отвечают на поставлен-

ные вопросы.

Целеполагание

Познакомить с технологией мнемотехника, с этапами работы при разучивании стихотворений

Знакомство с мнемотехни-кой, этапами работы при разучивании стихотворе-ний с детьми дошкольного возраста в образовательном процессе и свободной деятельности детей.

Рассказ автора мастер-класса о внедрении технологии мнемотехника в образователь-ный процесс детского сада.

Предложить задания участникам.

Выполнение предложен-ных заданий. («Расскажи стихотворе-ние по мнемотаблице», «Отгадай считалку», «Составь мнемотаблицу»).

Информационно-деятель-ностный

Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологии мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста.

Рассказ автора с показом презентации «Использование мнемотехни-ки при заучивании стихотворе-ний с детьми дошкольного возраста».

Выступление перед аудиторией, показ презентации.

Предложить участникам мастер-класса придумать авторские варианты использования технологии мнемотехника в работе в ДОУ.

Просмотр презентации. Выполнение творческих заданий при использова-нии мнемотаб-лиц для заучивания стихотворе-ний.

Рефлек-

сивный

Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию мнемотехники для развития детей дошкольного возраста.

Подведение итогов «Вопрос - ответ».

Раздача флажков для рефлексии. (Красные флажки – «оптимисты» (плюсы мастер-класса), желтые – «пессимисты» (минусы мастер-класса), зеленые – «прогнозисты» (что еще хотели бы узнать по этой теме).

Выслушивает мнение участников мастер-класса.

Ответы на вопросы участников мастер-класса.

Вопросы участников к автору мастер-класса.

Анализи-руют целесообраз

ность использова-ния мнемотехники в ДОУ.

Какие знания и умения получат участники:

  • Освоение применения способа мнемотехники при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.
  • Совершенствование профессионального уровня воспитателей, молодых специалистов при составлении и использовании мнемотаблиц в работе при заучивании стихотворений детьми дошкольного возраста.
  • Формирование мотивационной готовности участников мастер-класса к внедрению в работу с детьми дошкольного возраста приемов мнемотехники.

Что увидят участники мастер-класса:

  • Мультимедийную презентацию «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста».

Какую работу должен будет выполнить участник мастер-класса:

  • Составление мнемотаблиц для разучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста.
  • Разработать авторские варианты использования мнемотехники в образовательном процессе.

Ожидаемые результаты:

  • Мотивация педагогов к внедрению мнемотехники в работе с детьми.
  • Стимулирование участников мастер-класса к творческому подходу в использовании мнемотехники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...

Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие речи....

презентация " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста

.Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание стихотворений.Задачи:- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;- повышени...

Применение метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.

Мнемотехника (от греч. mnemonikon -искусство запоминания) - система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации....

Выступление на педагогическом совете "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Реализовать задачу интеллектуального развития детей дошкольного возраста позволяет использование современных педагогических технологий. Одной из таких технологий является мнемотехника. Мнемотехника - ...

«Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»

В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, не совершенность логического мышления. А ведь они – результат плохо...

«Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Сегодня одна из важнейших задач – это стимулирование развития всех видов памяти ребенка.Поэтому необходимо учить детей запоминанию поэтических произведений, а поможет в этом мнемотехника....