Открытое занятие по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку».
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Цель занятия- фолрмирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста. Создание позитивного настроя у детей на занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку».

Цель:

 Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- учить употреблять существительные с предлогами ПЕРЕД, НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО- формировать использование в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

-способствовать умению согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы.

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую и общую моторику.

Воспитывающие:

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», беседы о жизни диких животных, рассматривание иллюстраций по сказке, разучивание        игры  «Дам орехов кучу».

 Словарная работа:

Грустный, злой, веселый,

Материал к занятию:

 Конверты с заданиями, русский народный костюм, дорожки «Здоровья», игрушки – сказочные персонажи, декорация леса, грецкие орехи, яблоки, корзинка, картинки с изображением веселого, грустного, сердитого Колобка, слайдовая презентация, мультимедийный   проигрыватель, аудиозапись, флешноситель

Ход ООД:

Организационный момент 

Воспитатель в роли бабушки – «Рассказушкки приветствует детей

Здравствуйте, ребята, я бабушка- Рассказушка. Вы хотите вместе со мной оказаться в сказке? (Ответы детей)

Тогда давайте поприветствуем друг друга.

(Дети стоят в кругу).

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается телефонный звонок  (Звучит фонограмма «Звонок» №1)

Воспитатель в костюме бабушки -Ррассказушки.

-Кто же это к нам звонит?

Хотите узнать, кто прислал нам привет?

Загадка поможет найти нам ответ.

«Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался…»

Дети:

-Колобок!

Воспитатель.

-Да, это звонок от Колобка.  

Что же он нам хочет сообщить?

(Звучит фонограмма № 2)

-«Дорогие дети! Со мною случилась беда: Лиса унесла меня к себе домой. Если вы выполните все задания Лисы, то найдёте дорогу ко мне и выручите меня из беды».

Воспитатель.

- Ребята, поможем Колобку?   А где же живет Лиса?

Дети.

-В лесу.

Воспитатель.

-Правильно, чтобы помочь Колобку вернуться к бабушке и дедушке мы с вами отправимся в лес и выполним задания Лисы. Вы согласны? Тогда в путь. «Раз, два, три, обернись в сказочном лесу ты очутись».

(Звучит фонограмма «Звуки осеннего леса№3, Слайд № 1)

-Ребята, вот мы с вами пришли в лес.  Как здесь красиво, какой чистый воздух.

Послушайте, Какие звуки мы слышим?

Дети.

-Пение птиц, шуршание листьев под ногами.

Воспитатель.

-Ребята, нам нужно дойти до хвойного леса, для этого пройдем по кочкам (дети идут по дорожкам «Здоровья»). Посмотрите, под елочкой растет большой гриб, а на нем Лиса оставила для вас конверт! Давайте посмотрим, что в нем.

-Да здесь же фотографии Колобка и записка от Лисы. (Читает записку).

 - «Дети, для вас задание. Расскажите, какое настроение на фотографиях Колобка?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением колобка.

Дети.

- Колобок - грустный, колобок -сердитый, колобок - весёлый,

Воспитатель.

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием Лисы!

Нам теперь пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот». (Демонстрация слайдов № 2-4)

Ребята, обратите внимание на экран.

Скажите, пожалуйста.

-День светлый, а ночь…(темная)

-Медведь большой, а колобок…(маленький)

-Волк злой, а зайчик …(добрый)

-Молодцы! Продолжаем дальше путь.  Смотрите ребята, нас встречают лесные жители. (медведь, волк, заяц, белка)

Воспитатель.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети.

-Здравствуйте, звери.

Воспитатель.

Ребята,  скажите, а где сидит волк ?(Перед елкой)

-А где сидит медведь? (Под елкой).

-А где спрятался заяц? (За елкой).

-А белочка где сидит (На елке).

-Правильно ребята, Молодцы.

- Дети, посмотрите, сколько орешков под елкой! Кто же их тут рассыпал?

Дети.

- белочка.

Воспитатель:

- Давайте поможем белочке собрать орехи.

 (Фонограмма № 4).

 (Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»).

Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками, между пальчиками. Протяните ладошки с орешками к солнышку. А теперь сложите орехи в корзинку. Вот белка обрадуется, когда найдет орешки! Оставим корзину для белочки около елки.

Воспитатель:

-Ребята, а в конверте от лисы еще одно задание для вас. Давайте его выполним.

Вам нужно назвать ласково сказочных лесных героев.

- Назовите медведя ласково - (Мишенька)

-Волка – (Волчонок).

-Зайца– (Зайчишка)

-Белку– (Белочка)

Воспитатель:

-Молодцы ребята! А, вам нравится полянка, на которой мы находимся? Давайте сядем поудобнее, закроем глазки, послушаем волшебную музыку леса

 (Фонограмма №5 Релаксация. Звуки осеннего леса).

Вот птички песенки поют, а это шелестят березки, напевая свою нежную песню.

-Ребята, открывайте глаза, слышите -  нас кто-то зовет?

(На пеньке сидит Колобок - игрушка)

Колобок (Звучит фонограмма «Звонок» № 6 )

- Спасибо ребята, что вы выручили меня. Лиса испугалась и убежала далеко в лес. А я приготовил для вас подарок-Яблочки. Мне пора домой к дедушке и бабушке.

 Дети.

-До свидания.

Воспитатель:

-И нам пора возвращаться в детский сад.

Раз,два, три, обернись и в детском саду ты очутись.

Воспитатель:

 Понравилось вам, как мы играли? Что больше всего понравилось? Какое у вас было настроение? Ребята, вы помогли Колобку вернуться домой, какие вы добрые, внимательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе

Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животныхЗадачи:1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как назыв...

конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе

развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе

Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животныхЗадачи:1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как назыв...

Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку».

Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку».   Цель:  Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошк...

Картотека игр для формирования грамматического строя речи в младшей группе.

Картотека игр  для формирования  грамматического строя речи  в младшей группе....

Открытое занятие по формированию грамматического строя речи у воспитанников с ТНР через игровые приемы в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Открытое занятие по формированию грамматического строя речи у воспитанников с ТНР через игровые приемы  в средней группе на тему:«Путешествие по сказкам»Цель: формировать грамматическ...

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку добраться до дома»

Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста посредством следующих задач:Образовательные:- способствовать умению правильно согласовывать существительные с прилагательн...