Открытое занятие по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку».
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия- фолрмирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста. Создание позитивного настроя у детей на занятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку».
Цель:
Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- учить употреблять существительные с предлогами ПЕРЕД, НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО- формировать использование в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
-способствовать умению согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы.
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую и общую моторику.
Воспитывающие:
-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», беседы о жизни диких животных, рассматривание иллюстраций по сказке, разучивание игры «Дам орехов кучу».
Словарная работа:
Грустный, злой, веселый,
Материал к занятию:
Конверты с заданиями, русский народный костюм, дорожки «Здоровья», игрушки – сказочные персонажи, декорация леса, грецкие орехи, яблоки, корзинка, картинки с изображением веселого, грустного, сердитого Колобка, слайдовая презентация, мультимедийный проигрыватель, аудиозапись, флешноситель
Ход ООД:
Организационный момент
Воспитатель в роли бабушки – «Рассказушкки приветствует детей
Здравствуйте, ребята, я бабушка- Рассказушка. Вы хотите вместе со мной оказаться в сказке? (Ответы детей)
Тогда давайте поприветствуем друг друга.
(Дети стоят в кругу).
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается телефонный звонок (Звучит фонограмма «Звонок» №1)
Воспитатель в костюме бабушки -Ррассказушки.
-Кто же это к нам звонит?
Хотите узнать, кто прислал нам привет?
Загадка поможет найти нам ответ.
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался…»
Дети:
-Колобок!
Воспитатель.
-Да, это звонок от Колобка.
Что же он нам хочет сообщить?
(Звучит фонограмма № 2)
-«Дорогие дети! Со мною случилась беда: Лиса унесла меня к себе домой. Если вы выполните все задания Лисы, то найдёте дорогу ко мне и выручите меня из беды».
Воспитатель.
- Ребята, поможем Колобку? А где же живет Лиса?
Дети.
-В лесу.
Воспитатель.
-Правильно, чтобы помочь Колобку вернуться к бабушке и дедушке мы с вами отправимся в лес и выполним задания Лисы. Вы согласны? Тогда в путь. «Раз, два, три, обернись в сказочном лесу ты очутись».
(Звучит фонограмма «Звуки осеннего леса№3, Слайд № 1)
-Ребята, вот мы с вами пришли в лес. Как здесь красиво, какой чистый воздух.
Послушайте, Какие звуки мы слышим?
Дети.
-Пение птиц, шуршание листьев под ногами.
Воспитатель.
-Ребята, нам нужно дойти до хвойного леса, для этого пройдем по кочкам (дети идут по дорожкам «Здоровья»). Посмотрите, под елочкой растет большой гриб, а на нем Лиса оставила для вас конверт! Давайте посмотрим, что в нем.
-Да здесь же фотографии Колобка и записка от Лисы. (Читает записку).
- «Дети, для вас задание. Расскажите, какое настроение на фотографиях Колобка?»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением колобка.
Дети.
- Колобок - грустный, колобок -сердитый, колобок - весёлый,
Воспитатель.
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием Лисы!
Нам теперь пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот». (Демонстрация слайдов № 2-4)
Ребята, обратите внимание на экран.
Скажите, пожалуйста.
-День светлый, а ночь…(темная)
-Медведь большой, а колобок…(маленький)
-Волк злой, а зайчик …(добрый)
-Молодцы! Продолжаем дальше путь. Смотрите ребята, нас встречают лесные жители. (медведь, волк, заяц, белка)
Воспитатель.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети.
-Здравствуйте, звери.
Воспитатель.
Ребята, скажите, а где сидит волк ?(Перед елкой)
-А где сидит медведь? (Под елкой).
-А где спрятался заяц? (За елкой).
-А белочка где сидит (На елке).
-Правильно ребята, Молодцы.
- Дети, посмотрите, сколько орешков под елкой! Кто же их тут рассыпал?
Дети.
- белочка.
Воспитатель:
- Давайте поможем белочке собрать орехи.
(Фонограмма № 4).
(Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»).
Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками, между пальчиками. Протяните ладошки с орешками к солнышку. А теперь сложите орехи в корзинку. Вот белка обрадуется, когда найдет орешки! Оставим корзину для белочки около елки.
Воспитатель:
-Ребята, а в конверте от лисы еще одно задание для вас. Давайте его выполним.
Вам нужно назвать ласково сказочных лесных героев.
- Назовите медведя ласково - (Мишенька)
-Волка – (Волчонок).
-Зайца– (Зайчишка)
-Белку– (Белочка)
Воспитатель:
-Молодцы ребята! А, вам нравится полянка, на которой мы находимся? Давайте сядем поудобнее, закроем глазки, послушаем волшебную музыку леса
(Фонограмма №5 Релаксация. Звуки осеннего леса).
Вот птички песенки поют, а это шелестят березки, напевая свою нежную песню.
-Ребята, открывайте глаза, слышите - нас кто-то зовет?
(На пеньке сидит Колобок - игрушка)
Колобок (Звучит фонограмма «Звонок» № 6 )
- Спасибо ребята, что вы выручили меня. Лиса испугалась и убежала далеко в лес. А я приготовил для вас подарок-Яблочки. Мне пора домой к дедушке и бабушке.
Дети.
-До свидания.
Воспитатель:
-И нам пора возвращаться в детский сад.
Раз,два, три, обернись и в детском саду ты очутись.
Воспитатель:
Понравилось вам, как мы играли? Что больше всего понравилось? Какое у вас было настроение? Ребята, вы помогли Колобку вернуться домой, какие вы добрые, внимательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животныхЗадачи:1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как назыв...

конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе
развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животныхЗадачи:1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как назыв...

Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку».
Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку». Цель: Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошк...

Картотека игр для формирования грамматического строя речи в младшей группе.
Картотека игр для формирования грамматического строя речи в младшей группе....

Открытое занятие по формированию грамматического строя речи у воспитанников с ТНР через игровые приемы в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Открытое занятие по формированию грамматического строя речи у воспитанников с ТНР через игровые приемы в средней группе на тему:«Путешествие по сказкам»Цель: формировать грамматическ...

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку добраться до дома»
Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста посредством следующих задач:Образовательные:- способствовать умению правильно согласовывать существительные с прилагательн...