Значение мнемотехники в развитии речи у детей дошкольников
консультация по развитию речи
Мнемотехника является эффективным инструментом в развитии речи удетей дошкольного возроста, способствуя не только запоминанию, но и формированию интереса к языку и обучению в целом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным
ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
К. Д. Ушинский
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.
В речи детей существуют множество проблем:
• недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;
•бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;
•бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.
Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование не речевых психических процессов: наблюдается недостаточное устойчивое внимание, снижается вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Дети не могут сами сосредоточить своё внимание на каком-то значительном для них событии или художественном произведении, одновременно заметить не только предметы, явления, но и связь между ними.
Поэтому для решения этой проблемы считаю, что, если в работе по обучению детей правильной, связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, научит его связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих:
- эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а главное развитие связной речи;
- успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа.
Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Использование приема мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным, так как при помощи мнемотехники можно решить следующие задачи:
- учить строить высказывания разных типов;
- учить пересказывать художественные произведения;
- развивать образную память детей, ее различные виды;
- развивать у детей психические процессы (мышление, внимание, воображение);
- развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умения сравнивать, выделять существенные признаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста»
использование мнемотехники расширяет представления детей об окружающем мире, развивает психические процессы, формирует связную речь, что в дальнейшем способствует более эффективному обучению в школе....

Консультация «Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста»
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету". К.Д. Ушинский...

Использования мнемотехники для развития речи у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР.
В статье описываются методы мнемотехники, которые обеспечивают эффективное запоминание, успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное за...
Консультация для педагогов «Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста».
quot; Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пятисловам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету" К.Ушинский....

Для вас, родители. "Использование и значение мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство родителей с мнемотехникой...
Статья на тему: «Мнемотехника в развитии речи у детей дошкольного возраста» для детей 5-6 лет
Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда его контакты со старш...
