Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста "Чебурашка идёт в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный материал предназначен в рабоу с педагогами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста
Фамилия, имя педагога: Шелкова Марина Владимировна.
Должность: воспитатель.
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная.
Форма: итоговое интегрированное занятие
Тема: «Чебурашка ищет дорогу в школу».
Цель: развитие у обучающихся дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять понятие слов: звук, слог, слово, предложение.
- Упражнять проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые, мягкие, звонкие и глухие звуки.
- Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, творческую активность, навыки самостоятельной деятельности.
- Воспитывать умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей и уважать их мнение.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Развивающие:
- Развивать память, мышление, воображение в процессе детской деятельности.
- Развивать речевые умения и навыки детей.
- Развивать умение составлять предложения из заданных слов.
- Развивать умение и навыки индивидуальной и групповой работы.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками и буквами, деление слов на слоги, звуковой анализ слов, знакомство с ударением; чтение слогов, коротких слов и простых предложений.
Используемые методы и приемы:
Игровые: изображение грустного Чебурашки, игра «Назови первый звук в имени соседа».
Словесные: беседа о буквах алфавита, оценка воспитателем выполнения заданий, указания к выполнению заданий.
Практические: звуковой анализ слова, составление предложений, разбор слова, выделение количества слогов в словах.
Оборудование.
демонстрационное оборудование: буквы (алфавит), изображение насекомых, цветов, листочки и ручки, пеналы с цветными карандашами, простые карандаши, буквенно – числовые карточки от 1 до 15.
Предполагаемый результат:
- умеет отвечать на вопросы распространенным предложением;
- умеет делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове, делать звуковой анализ слов;
- умеет составлять предложения из заданных слов.
Длительность занятия – 30минут.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришёл в гости кто? (звучит музыка) – Чебурашка (появляется на экране изображение грустного Чебурашки), но он почему-то грустный и грустит от того, что не может найти дорогу в школу. По той самой дороге проходила вредная Шапокляк, и устроила в городе беспорядок вместе со своей крыской-Лариской.
Кругом одни кляксы, которые мешают пройти, чтобы убрать эти препятствия и найти дорогу к школе, нужно нам ребята всем вместе помочь Чебурашке, готовы? Ведь он так хочет пойти в школу и многому научиться (звучит аудио запись смеха Шапокляк)
С нами в путешествие отправится тот, кто назовёт первый звук в имени стоящего рядом соседа. (дети называют) Молодцы! Ну что, готовы помочь Чебурашке? Тогда в путь.
1 клякса
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)
3. Сколько согласных букв? (21)
4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)
5. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)
6. Что ставится в конце предложения? (Точка)
7. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
8. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
9. Из чего состоит предложение. (из слов)
10. Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные)
Воспитатель: Первую кляксу мы обошли и справились с заданием.
2 клякса
Воспитатель: К нам прилетели наши весёлые друзья-насекомые. Как вы думаете, почему они к нам прилетели?
Дети: Потому что наступила весна.
Воспитатель: Правильно! А ещё по каким признакам можно определить, что наступила весна?
Дети: Птицы прилетели, стало тепло, распустились на деревьях листики и цветы расцвели.
Воспитатель: Верно! Но наши насекомые грустные, т.к. потеряли свои домики-цветочки, поможем? Чтобы найти их домик, нужно определить количество слогов и выбрать равное ему слово-цветок.
_____1 слог____ _____2 слога_____ ___3 слога______
мак тюльпан ромашка
жук пчела бабочка
Воспитатель: Как можно сосчитать количество слогов, не хлопая? (сколько в слове гласных, столько в слове и слогов) Правильно.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним друга Чебурашки (Крокодил Гена), а на каком музыкальном инструменте он играет? (на гармошке), правильно. Какие музыкальные инструменты вы ещё знаете? (гитара, пианино, дудочка, скрипка и т.д.) Вот теперь, давайте, и мы поиграем на гармошке.
Я играю на гармошке,
Громко хлопаю в ладошки.
Наши ножки топ-топ-топ.
Наши ручки хлоп-хлоп-хлоп.
Ручки к верху поднимаю –
Опускаю – отдыхаю, отдыхаю.
Воспитатель: Отдохнули немного?
Клякса 3
На столе лежат конверты с напечатанными словами. Дети достают из конвертов слова и составляют из них предложения. За тем по очереди, начиная с первого стола, зачитывают составленные предложения. Читает задание:
Здесь ветер сильно погулял,
И слова все разбросал,
Вы их вместе соберите,
И предложение прочтите.
- МНЕ КУПИЛИ ПОРТФЕЛЬ.
- СКОРО Я ВОЙДУ В ШКОЛУ.
- Я БУДУ УЧИТЬСЯ.
- Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ.
- ПОКА Я ДОШКОЛЬНИК.
- Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ДЕТСКИЙ САД.
- А сейчас, ребята, давайте запишем схемы своих предложений. А какие бывают предложения? (повествовательные, восклицательные, вопросительные)
-А сейчас, ребята, мы с вами выполним разбор на своих листочках слова ПЕНАЛ.
Клякса 4
На столе лежат числовые карточки к от 1 до 17, вам нужно их разложить по порядку. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.
(Числовые карточки разложены на ковре в хаотичном порядке. Дети берут по одной и по очереди выкладывают числовой ряд от 1 до 17 в обратном порядке. После того как задание будет выполнено, воспитатель просит детей закрыть глаза, переворачивает карточки, дети открывают глаза и хором читают надпись)
Воспитатель:
«Здравствуй, школа!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь Чебурашка знает дорогу в школу!
Дети: смотрите, а ведь осталась еще одна клякса.
III. Подведение итога.
Дети: Немного трудно, но интересно!
Воспитатель: вспомним, что мы хорошего сделали?
Дети: помогли Чебурашке найти дорогу в школу, обойдя все кляксы.
Воспитатель: Ребята вот мы и прошли все препятствия и помогли Чебурашке найти дорогу к школе. Все вы были сегодня молодцы и не побоялись трудностей. Чебурашка дарит вам своё фото на память и раскраску, где он со всеми своими друзьями. И желает вам успехов в школе!!! (дети раскрашивают подаренные раскраски от Чебурашки)
01.12.2025
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Гг».
Цель занятия: Знакомство с новой буквой Гг. Звуком [Г].Программное содержание.Коррекционно – образовательные задачи: Совершенствование навыка звукового, слогового анализа. Совершенствовани...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Согласные звуки»
Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.Задачи:Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, твердый, мягкий, глухой и звонкий.Развивающая задача: Развивать фон...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Гласные и согласные звуки»
Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Дать представление о слиянии звуков в слоги.Задачи:Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий. Форми...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.Задачи:Обучающая задача: В игровой форме учить дет...
