Конспект занятия: "Мамонтенок потерял маму"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Байгутлина Марина Владимировна

Цель: создать условия для формирования представления о том, что мама-главная в жизни каждого малыша.

-создать условия для  формирования готовности к совместной деятельности;

- закреплять названия домашних  животных и их детёнышей, умение  детей соотносить детёнышей животных с их мамами;

-уточнить представления детей о роли мамы для всех малышей;

-развивать познавательную активность посредством поисковых заданий;

-развивать речевое общение, умение  детей отвечать на вопросы;

-развивать творческое воображение

- содействовать формированию эмоциональной отзывчивости;

- содействовать воспитанию чувства сопереживания, желания приходить на помощь (мамонтёнку), делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamontenok_poteryal_mamu.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для формирования представления о том, что мама-главная в жизни каждого малыша.

-создать условия для  формирования готовности к совместной деятельности;

- закреплять названия домашних  животных и их детёнышей, умение  детей соотносить детёнышей животных с их мамами;

-уточнить представления детей о роли мамы для всех малышей;

-развивать познавательную активность посредством поисковых заданий;

-развивать речевое общение, умение  детей отвечать на вопросы;

-развивать творческое воображение

- содействовать формированию эмоциональной отзывчивости;

- содействовать воспитанию чувства сопереживания, желания приходить на помощь (мамонтёнку), делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками

Дети заходят в группу.  Вместе с воспитателем встают в круг.

Вместе с солнышком встаем  (Дети вытягиваю руки вверх)

Вместе с птицами встаем (машут руками – крыльями)

С добрым утром,  с ясным днем

Вот как дружно мы живем.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  сколько к нам сегодня пришло гостей. А что нужно делать когда к вам приходят гости.

Ответы детей: Поздороваться.

Воспитатель: Правильно, конечно нужно поздороваться.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что совсем скоро будет праздник, который называется «День Матери». Это праздник всех наших любимых мамочек. В  этот день все люди-взрослые и дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи. Самый дорогой человек для каждого это мама. Самое лучшее на свете слово это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а мама не может обойтись без вас.

Раздается плач

Воспитатель: Ребята  вы слышите где-то,  кто-то плачет.

Заходит мамонтенок

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете кто это

Это же мамонтенок

Воспитатель: Мамонтенок что у тебя случилось,  почему ты так горько плачешь.

Мамонтенок: У меня случилась настоящая  беда.  Я потерял свою маму. Мы с ней гуляли , а я ее не слушался. Поэтому и потерялся. Продолжает плакать.

Воспитатель: Не плачь мамонтенок,  мы обязательно поможем тебе найти твою маму. А как вы думаете где же она может быть?

Наверно на острове где живут все животные.

А как же нам добраться до этого острова.

Ответы детей: на поезде, на машине, на самолете………

Да ребята на свете очень много видов транспорта. Но,  остров  до которого нужно добраться нам находится очень далеко. Нам с вами нужно перебраться через огромный океан.   А давайте мы с вами будем до него добираться на необычном транспорте – на льдине. А для этого нам всем вместе нужно зайти на льдину. Воспитатель приглашает детей и мамонтенка зайти на льдину. Дети вместе с воспитателем встают на льдину.

А чтобы наша льдинка плыла по быстрее давайте мы ее немного  поторопим.

Сделаем так чтобы ветерок подгонял нашу льдинку.

Дыхательная гимнастика

Дует сильный ветерок

Раскачался наш ледок (Ф-ФФ)

Ветерок все выше-выше (с-с-сс)

А земля все ближе-ближе.

Ветерок – ветерок

Ты гони наш ледок

Как кораблик гони

До самой земли.

Посмотрите ребята, кажется,  мы приближаемся к острову.

Вот ребята мы и приплыли на остров,  где живут много разных животных.

Что-то на острове как-то холодно. А как вы думаете,  почему может быть  холодно.

Ответы детей: Потому что солнышко не греет.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите Что это

Ответы детей: солнышко

Воспитатель: А какое солнышко грустное или веселое

Ответы детей:  Грустное.

Воспитатель:  А как вы думаете, почему оно грустное. Оно грустное,  потому что у него чего-то не хватает. А как вы думаете,  чего у него не хватает.

Ответы детей: Лучиков

Воспитатель: Конечно, ребята у него нет лучиков.  Поэтому ему грустно. И на острове из за этого холодно. Потому что солнышко не может греть  без лучиков. А давайте мы поможем солнышку и сделаем так,  чтобы у солнышка появились лучики. А как же нам так сделать?

А давайте мы сделаем лучики из ласковых слов. А про кого можно сказать много ласковых слов?

Ответы детей:….

Воспитатель:  Давайте мы свами скажем ласковые слова про маму и у солнышка появятся лучики.

Воспитатель: моя мама самая красивая. Мамонтенок,  а твоя мама какая?

Воспитатель по очереди спрашивает у детей  какая мама у него. С каждым ласковым  словом на солнышке появляется лучик.

Посмотрите ребята,  наше солнышко стало веселее.

Ну вот, солнышку мы свами помогли.  И нам пора отправляться дальше.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

 по тропинке побежали

Ноги выше поднимаем

На пеньки не наступаем

И снова по дорожке мы весело шагаем.

Ребята, посмотрите , сколько разных животных здесь живут. Это жители этого острова смотрите как их много. Только они кажется все перепутались. Они то-же как и наш мамонтенок потеряли своих мам. Давайте мы им поможем найти друг друга.

Д/И : «Найди маму малыша».

Во время игры дети проговаривают у Зайчонка мама зайчиха, у волчонка мама волчица……..и т.д.

Воспитатель:  Ну вот ребята мы с вами помогли животным этого острова . Они все нашли своих мам. Ребята,  а ведь у нас тоже есть мамы. А давайте мы расскажем жителям этого острова про своих мам.

Дети рассказывают по фотографиям про мам.

(Имя, где работает, что любит делать)

Воспитатель:  Мамонтенок а ты нам расскажешь про свою маму.

Мамонтенок рассказывает про свою маму.

Воспитатель: Ой ребята а пока вы рассказывали про своих мам я увидела как растёт цветочек. А ведь это цветочек не простой. Это волшебный цветочек. Мы можем загадать любые желания и подуть на него,  и наши желания обязательно исполнятся. А вы ведь помните  что скоро праздник день мам. Давайте мы свами пожелаем что  - нибудь  хорошего своим мамам и подумаем на этот волшебный цветочек и наши желания обязательно исполнятся.  Я желаю своей маме чтобы она была самая красивая и счастливая. Воспитатель передает цветок ребенку и дети продолжают передавать цветок друг другу. Говорят пожелания для своих мам. В конце дети передают цветок мамонтенку.

Мамонтенок: А я желаю своей маме чтобы она поскорее меня нашла. И мы сней больше никогда не расставались.

Воспитатель: Ну что ребята вы все загадали желания. А теперь давайте подумаем на волшебный цветок. И все наши желания разлетятся. И обязательно исполнятся.

Дети дуют на цветок. На экране появляется мама мамонтиха.

Воспитатель показывает на экран. Смотрите,  кажется кто-то приближается к нам.

Мамонтенок: (радостно) это моя мама. Она нашла  меня.

Мамонтенок прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: ну вот ребята мамонтенку мы с вами помогли, а теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.

А на чем мы будем возвращаться.

Ответы детей: …

Садимся снова на льдину.

Где мы с вами были? А кому помогали? А кого еще мы видели на острове?

Конспект НОД

По развитию речи

2 младша группа

«Мамонтенок потерял маму»

Выполнила:  воспитатель МКДОУ № 2 г. Пласта

Байгутлина Марина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зверята потеряли маму

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по развитию речи "Как цыплёнок потерял маму" 1-я младшая группа

Цель педагогической деятельности: составление описательного рассказа.Задачи: 1.Формировать умение составлять описательный рассказ об игрушке способом договаривания фраз и ответов на вопросы воспитател...

Сценка "Как зверята потеряли маму". Младшая группа.

Удачная мини-сценка для праздника ;День матери; с участием детей и родителей. Взяла за основу с интернета и переделала на свой лад....

Формирование целостной картины мира с элементами сказкотерапии. "Потерялась мама".

Занятие с элементами сказкотерапии для дошкольников с задержкой психического развития 4-5 лет....

Утренник 8 Марта "Щенок потерял маму" (для старшей группы)

Утренник построен на стихах и музыкальных номерах, есть сценка  про щенка, который потерял свою маму. После сценки появляется Карслон, который веселит и развлекает детей....

Конспект ФКЦМ тема:"Как мама птичку потеряла"

Цель: познакомить детей с праздником «День матери»; формировать трепетное и бережное отношение к маме; прививать желание делать подарки; воспитывать отзывчивость.  Зад...