Формирование целостной картины мира с элементами сказкотерапии. "Потерялась мама".
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Саулина Екатерина Сергеевна

Занятие с элементами сказкотерапии для дошкольников с задержкой психического развития 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteryalas_mama.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми. Формирование целостной картины мира с элементами сказкотерапии.  «Потерялась мама».

Возраст: 4-5 лет

Форма занятия: подгрупповая (4 – 5 человек)

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны, об особенностях жизни домашних животных, научить применять их в предметно-практической и игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о признаках весны

- закрепить знания о домашних животных

- активизировать в речи детей прилагательные, отвечающие на вопрос какая? (мама – ласковая, нежная, добрая)

- учить детей передавать с помощью ритмизации природные явления (ветер)

Развивающие:

- Развитие мышления, памяти, внимания, тактильного восприятия

- Развитие пространственно-временной ориентировки

- Развитие мелкой моторики и координации

- Развитие мелодико-интонационной стороны речи

- Формирование неречевых и речевых средств общения

Воспитательные:

- Создание положительного эмоционального микроклимата

- Способствовать эмоциональному восприятию окружающего мира

- Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование:

декорации весеннего леса, избушка зайчихи, клубок ниток, цветы подснежники, сделанные совместно с детьми, деревянный настольный театр по сказке, музыкальное сопровождение (аудиозапись, аккомпанемент),  элементы костюмов героев, 2 игрушки зайчонок и зайчиха.

Предварительная работа:

Беседы по темам «Весна», «Домашние животные»; разучивание стихов и загадок о весне, о маме, знакомство с художественной литературой: чтение стихотворений и рассказов о весне, о маме;  дидактические игры «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?», «Найди пару», «Времена года».

Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная .

Ход НОД

  1. Звучит грустная, тревожная музыка. При помощи волшебного клубочка дети заходят в волшебный дремучий лес.

Психогимнастический этюд «Идем по лесу».

Идем по густому лесу. Мешают идти ветки. (Осторожно идти, отодвигая «ветки» руками)

Надо перешагнуть, (Высоко поднять ноги, перешагивая через «поваленное дерево»)

обойти пень. (Остановиться и обойти по кругу)

Вот опять мешают идти ветки, сучки попадают в глаза (Осторожно идти вперед, отодвигая руками ветки. Руки поочередно отводить в стороны).

  1. Избушка зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  куда мы пришли. Чья-то избушка. Давайте посмотрим, кто там живет?

Смотрим в окошко избушки.

Воспитатель: В избушке сидит зайчиха и плачет. Что же случилось? Надо зайти и спросить.

Дети заходят и спрашивают.

Зайчиха: Зайчонок пошел погулять и потерялся.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчихе. У нас есть волшебный клубочек, попросим его найти зайчонка.

Бросаем клубочек, идем за ним, находим зайчонка.

  1. На полянке сидит зайчонок и плачет.

Дети: Здравствуй, зайчонок. Почему ты плачешь?

Зайчонок: Я потерялся и моя мама тоже.

Дети: Мы тебе поможем и отведем тебя домой.

Зайчонок: Ой, а как же нам найти дорогу?

Дети: Нам поможет волшебный клубок.

  1. Выходим на полянку с подснежниками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво. Как называются эти цветы?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Как же они выросли, если кругом снег, холодно?

Дети: Их согрело солнышко. Оно на них светило и грело.

Воспитатель: Давайте покажем зайчонку, как растет подснежник.

Психогимнастический этюд «Подснежник»

Звучит спокойная музыка.

Цветы спят под снегом.                 Дети сидят на корточках,

Выходит солнышко,                       начинают подниматься,

пригревает, светит.                         раскрывают  руки навстречу солнцу.

  1. Воспитатель: Как вы думаете, маме зайчика будет приятно, если мы придем с подарком?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте соберем для нее букет подснежников. Но лес у нас волшебный.  Чтобы  собрать цветов мы должны сказать как можно больше добрых слов о маме. Мама  какая?

Дети: Добрая, нежная, любимая, красивая, ласковая, заботливая.

Собрали букет, передали зайчонку.

Воспитатель: Пора дальше в путь идти.

  1. Упражнение на ритмизацию природных явлений.

Дует ветер, сначала слабый, затем все сильнее, сильнее.

(Дети совместно с воспитателем отстукивают при помощи пальчиков порывы ветра).

  1. Вышли на полянку к сказке.

Воспитатель: Что произошло на полянке?

Дети: Дул ветер и все перепутал.

Воспитатель: А можно ли все исправить?

Дети расставляют героев сказки в соответствии с их последовательностью.

Воспитатель: Что произошло с козликом, когда он понял, что потерялась мама?

Дети: Он испугался.

Воспитатель: А когда нашел маму?

Дети: Обрадовался.

Воспитатель: А когда мы еще радуемся?

Дети: Когда солнце выходит из-за туч.

Воспитатель: Когда козлик нашел маму, вышло солнце?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сделаем так, чтобы солнышко вышло и согрело нас своими лучиками.

Звучит радостная музыка. Дети берут бумагу, заранее порванную на маленькие кусочки, имитируют , как солнце согревает полянку.

  1. Приходим к избушке.

Зайчиха радуется, говорит слова благодарности. Она дает детям в подарок мешок с костюмами для сказки. Дети наряжаются, смотрят на себя в зеркало.

Театрализация сказки «Прыгал козлик на лугу».

  1. Прощаемся с лесом, зайцами и идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».

Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2.    развивать способность передавать вырази...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Осень на опушке краски разводила,»

Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками ; подвести к пониманию того, что краски можно смешивать. Закрепить знания детей о осенних признаках....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Снежинки»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ  по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми ст...