Мастер-класс для педагогов «Кубики историй» или «сторителлинг»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Васюченко Галина Валерьевна
Тема: Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Таловский детский сад «Малыш»

Прибайкальский район

Мастер-класс для педагогов «Кубики историй» или «сторителлинг»

Тема: Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»

   

        Выполнила: Васюченко Г.В.

2024г.

Цель:

повышение мотивации педагогов к овладению технологией «сторителлинг» и использованию её в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить педагогов с техникой «сторителлинг» и игровыми пособиями «Кубики историй»

- познакомить с различными способами игры с данным пособием

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данную технологию.

Ход мастер-класса

- Добрый день уважаемые коллеги.

Реформы в сфере образования учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приёмы, технологии при организации образовательного процесса с детьми. Различные гаджеты, отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми. Это как результат негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе, безволие, склонность к жестокости. И одна из основных задач педагога-выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развитие личности дошкольника.

   Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Кубики-историй» или «сторителлинг» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста.

- Встречали ли вы раньше этот термин? (ответы)

Термин возник от слияния английских слов story-история и tolling-рассказывать что в переводе означает «расскажи историю». Методику сторителлинга придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогике Девид Армстронг.

Сторитерлинг-это игра, которая на самом деле предназначена для взрослых. Для детей они сложные, т. к. на кубиках изображены символы и знаки. Для наших детей нужны яркие, понятные картинки.

Для детей младшего возраста можно использовать 4 кубика, затем с увеличением возраста количество кубиков увеличивается до 9 как в оригинальной версии.

В структуру техники «сторителлинг» входят следующие элементы

 1) Вступление

Оно должно быть коротким, здесь дети входят в ситуацию и знакомятся с героем. Варианты вступления:

- Когда то давным давно.

-Садитесь поближе я вам расскажу сказку…

-Однажды.

-В некотором царстве, в некотором государстве.

- Жили были.

-Это произошло тёмной и дождливой ночью.

2) Развитие событий

Эта часть даёт возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешённой, а усложняется.

3) Кульминация

Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом или нет. Тайна раскрыта.

4) Заключение

Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением.

Так как уже было сказано, что с возрастом кубиков становиться 9 и у нас в волшебном мешочке 9 кубиков. Игра начинается так: ребёнок достаёт из мешочка кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать свою историю, затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом плавно переходят от одной картинке к другой и сочиняют необычные смешные или грустные истории.

Сначала задачу можно упростить, т. к. не у всех детей развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребёнок, а следующий взрослый и т. д. Таким образом взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

А сейчас предлагаю вам поиграть. Мы с вами рассмотрим несколько вариантов. (сочиняем истории)

И так! «Кубики историй»- настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!

-Понравились ли вам ваши истории?

-Трудно было составлять рассказы?

-Можете ли вы использовать данный метод в своей работе!

Рефлексия

Я хочу вам сделать небольшой подарок. Предлагаю вам взять чемодан с тем багажом, который вы получили от моего мастер-класса, и отправится в отпуск на остров, который перекликается с вашим ощущением. Вы можете отправится на остров «непонимания», если вы не поняли материал. На остров «открытий» отправится тот, кто открыл для себя новую технологию. А остров «творчества» для тех, кто планирует применять в своей работе «сторителлинг». Удачи вам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ Таловский детский сад «Малыш» Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй» воспитатель: Васюченко Г. В.

Слайд 2

«Рассказывая истории, мы изменяем нашу жизнь» Марк Твен

Слайд 3

Сторителлинг – слово « сторителлинг » в переводе с английского означает «рассказывание историй». В русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним « сказительство », т. е. повествование сказок, былин, мифов и т. п.

Слайд 4

Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Слайд 5

Задачи: • развивать творческое мышление, воображение; • развивать грамматически правильную речь; • способствовать раскрытию талантов и самовыражению. • наглядно мотивировать поступки героев; • научиться умственному восприятию и переработке информации, • c формировать желание общаться.

Слайд 6

Нетрадиционная техника сторителлинга с использованием «Кубиков историй» Структура: 1. Вступление 2. развитие событий 3. Кульминация 4. Заключение

Слайд 7

Оригинальные « Storycubes » можно сейчас заказать через Интернет.

Слайд 8

Для изготовления «кубиков историй» нам понадобилось:

Слайд 9

Правила игры: Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. Первый игрок достаёт из «волшебного мешочка» кубик, бросает его в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования .

Слайд 10

Наборы кубиков историй следующих типов: - набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории (на одном изображены только волшебные предметы, на другом - сказочные герои, на третьем - погодные явления и др.)

Слайд 11

- разноплановые кубики, на гранях которых нанесены изображения из разных категорий;

Слайд 12

- тематические кубики (например, по темам «Транспорт», «Времена года», «Сказки» и т.д.)

Слайд 13

Каждый раз история получается новая, удивительная, неповторимая. Странички с записанным ходом необычных историй мы стали собирать в книжку. Так и появилась у нас книжка-малышка «Сказка, рассказанная детьми», дети с удовольствием добавляют на странички свои рисунки или вырезанные картинки.

Слайд 14

«Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно !

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг&r...

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Для успешного обучения в школе у выпускников ДОУ, должны быть сформированы умения связно и самостоятельно высказывать свои мысли, составлять рассказы, пересказывать тексты и т.д.Дети любознательны, им...

Мастер-класс «"Кубики историй", или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг»....

«Мастер-класс» «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

          Ярошенко Людмила Григорьена  воспитательМуниципальное общеобразовательное учреждение...

Мастер-класс для педагогов «Кубики историй» или «сторителлинг» как средство развития связной речи у старших дошкольников

Знакомство педагогов с техникой «сторителлинг» и игровыми пособиями «Кубики историй»...