Мастер-класс для педагогов «Кубики историй» или «сторителлинг»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.73 КБ | |
| 510.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Таловский детский сад «Малыш»
Прибайкальский район
Мастер-класс для педагогов «Кубики историй» или «сторителлинг»
Тема: Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»
Выполнила: Васюченко Г.В.
2024г.
Цель:
повышение мотивации педагогов к овладению технологией «сторителлинг» и использованию её в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить педагогов с техникой «сторителлинг» и игровыми пособиями «Кубики историй»
- познакомить с различными способами игры с данным пособием
- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
Ход мастер-класса
- Добрый день уважаемые коллеги.
Реформы в сфере образования учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приёмы, технологии при организации образовательного процесса с детьми. Различные гаджеты, отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми. Это как результат негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе, безволие, склонность к жестокости. И одна из основных задач педагога-выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развитие личности дошкольника.
Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Кубики-историй» или «сторителлинг» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста.
- Встречали ли вы раньше этот термин? (ответы)
Термин возник от слияния английских слов story-история и tolling-рассказывать что в переводе означает «расскажи историю». Методику сторителлинга придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогике Девид Армстронг.
Сторитерлинг-это игра, которая на самом деле предназначена для взрослых. Для детей они сложные, т. к. на кубиках изображены символы и знаки. Для наших детей нужны яркие, понятные картинки.
Для детей младшего возраста можно использовать 4 кубика, затем с увеличением возраста количество кубиков увеличивается до 9 как в оригинальной версии.
В структуру техники «сторителлинг» входят следующие элементы
1) Вступление
Оно должно быть коротким, здесь дети входят в ситуацию и знакомятся с героем. Варианты вступления:
- Когда то давным давно.
-Садитесь поближе я вам расскажу сказку…
-Однажды.
-В некотором царстве, в некотором государстве.
- Жили были.
-Это произошло тёмной и дождливой ночью.
2) Развитие событий
Эта часть даёт возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешённой, а усложняется.
3) Кульминация
Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом или нет. Тайна раскрыта.
4) Заключение
Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением.
Так как уже было сказано, что с возрастом кубиков становиться 9 и у нас в волшебном мешочке 9 кубиков. Игра начинается так: ребёнок достаёт из мешочка кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать свою историю, затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом плавно переходят от одной картинке к другой и сочиняют необычные смешные или грустные истории.
Сначала задачу можно упростить, т. к. не у всех детей развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребёнок, а следующий взрослый и т. д. Таким образом взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
А сейчас предлагаю вам поиграть. Мы с вами рассмотрим несколько вариантов. (сочиняем истории)
И так! «Кубики историй»- настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!
-Понравились ли вам ваши истории?
-Трудно было составлять рассказы?
-Можете ли вы использовать данный метод в своей работе!
Рефлексия
Я хочу вам сделать небольшой подарок. Предлагаю вам взять чемодан с тем багажом, который вы получили от моего мастер-класса, и отправится в отпуск на остров, который перекликается с вашим ощущением. Вы можете отправится на остров «непонимания», если вы не поняли материал. На остров «открытий» отправится тот, кто открыл для себя новую технологию. А остров «творчества» для тех, кто планирует применять в своей работе «сторителлинг». Удачи вам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Рассказывая истории, мы изменяем нашу жизнь» Марк Твен
Сторителлинг – слово « сторителлинг » в переводе с английского означает «рассказывание историй». В русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним « сказительство », т. е. повествование сказок, былин, мифов и т. п.
Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
Задачи: • развивать творческое мышление, воображение; • развивать грамматически правильную речь; • способствовать раскрытию талантов и самовыражению. • наглядно мотивировать поступки героев; • научиться умственному восприятию и переработке информации, • c формировать желание общаться.
Нетрадиционная техника сторителлинга с использованием «Кубиков историй» Структура: 1. Вступление 2. развитие событий 3. Кульминация 4. Заключение
Оригинальные « Storycubes » можно сейчас заказать через Интернет.
Для изготовления «кубиков историй» нам понадобилось:
Правила игры: Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. Первый игрок достаёт из «волшебного мешочка» кубик, бросает его в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования .
Наборы кубиков историй следующих типов: - набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории (на одном изображены только волшебные предметы, на другом - сказочные герои, на третьем - погодные явления и др.)
- разноплановые кубики, на гранях которых нанесены изображения из разных категорий;
- тематические кубики (например, по темам «Транспорт», «Времена года», «Сказки» и т.д.)
Каждый раз история получается новая, удивительная, неповторимая. Странички с записанным ходом необычных историй мы стали собирать в книжку. Так и появилась у нас книжка-малышка «Сказка, рассказанная детьми», дети с удовольствием добавляют на странички свои рисунки или вырезанные картинки.
«Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно !
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг&r...

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Для успешного обучения в школе у выпускников ДОУ, должны быть сформированы умения связно и самостоятельно высказывать свои мысли, составлять рассказы, пересказывать тексты и т.д.Дети любознательны, им...
Мастер-класс «"Кубики историй", или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг»....

«Мастер-класс» «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Ярошенко Людмила Григорьена воспитательМуниципальное общеобразовательное учреждение...

Мастер-класс для педагогов «Кубики историй» или «сторителлинг» как средство развития связной речи у старших дошкольников
Знакомство педагогов с техникой «сторителлинг» и игровыми пособиями «Кубики историй»...
Семинар-практикум "Сторителлинг как способ развития связной речи детей дошкольного возраста"Деловая игра с педагогами "Кубики историй"
Сторителлинг как способ развития связной речи....
