«Витамины и здоровье» конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Задачи: активизировать словарь: использовать в речи существительные, прилагательные, употреблять существительные с обобщающим значением. Образовывать форму множественного числа существительных. Развивать коммуникативно-речевые умения. Воспитывать культуру общения.

Материал: карточки овощей и фруктов, мешочек, карточки для игры 

 «Полезные и вредные продукты».

Ход:

Педагог:

Привлечение внимания детей:

 Ребята, вы уже проснулись? (Да)

 А друг другу улыбнулись? (Да)

А здоровья пожелали? (Да)

 И немножко поиграли (Да)

       Ну тогда вставайте в круг.

      Собрались все дети в круг.

      Я твой друг и ты мой друг

       Крепко за руки возьмемся

         И друг другу улыбнемся.

         Передали свое хорошее настроение.

 Ребята к нам  сегодня пришла гостья давайте с нею поздороваемся и скажем громко «Доброе утро». Здороваться нужно чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особое. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

Педагог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Письмо пришло от Ежика. Давайте я вам его прочту.

« Здравствуйте, ребята, меня зовут Ёжик. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, попкорн, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!». Ежик.

Педагог: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Ёжику. Скажите, что вы любите кушать больше всего? (Ответы детей).

Ребята, давайте узнаем что у зайчика в корзине.

 Игра «Что у зайчика в корзине»

(игра с фонариком, овощи и фрукты)

Молодцы! Я буду называть один полезный продукт, а вы должны назвать слово которое означает, что их много. Хорошо?

Игра «Один – много»

У Тани не одно яблоко, а много … (яблок).

У Кати не один помидор, а много … (помидоров).

Не одна груша, а много … (груш).

Не одна редиска, а много … (редиски).

Не один апельсин, а много … (апельсинов).

Не один огурец, а много … (огурцов).

         Молодцы ребята, устали? Давайте немного отдохнем.

         Физкультминутка «Хомка».

            Хомка, хомка, хомячок,        /наклоны в право, влево/

             Полосатенький бочок.

             Хомка раненько встает,       /руки в верх/

             Шейку моет, щечки трет.      /показ моет, трет/

             Подметает хомка хатку,        /показ подметает/

            И выходит на зарядку.           /колени высоко поднимать//

             Раз, два, три,четыре, пять,

            Хомка хочет сильным стать.

        

Посмотрите ребята, у меня есть чудесный мешочек и в нем что-то есть.   

       Поиграем?

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка картинки фруктов, овощей и 

описывают).

          Яблоко - красное, вкусное, кислое.

          Груша - сладкая, зелёная, сочная.

          Яблоко – зеленое, сладкое, мягкое.

          Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

          Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

          Помидор — красный, сладкий, круглый.

          Огурец — зелёный, длинный.

          Лук — горький, полезный.

          Чеснок — белый, хороший, горький.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Много еще продуктов которые очень полезные и там тоже содержится много разных витаминов,  например: молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные и очень вкусные каши. А давайте мы с вами назовем как какая каша называется, хорошо?

Игровое упражнение «Подбери слово»

Каша из риса – рисовая каша

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Каша из пшена – пшенная каша

Каша из пшеницы – пшеничная каша

Каша из перловки – перловая каша

Каша из кукурузы – кукурузная каша

Каша из манки – манная каша.

Педагог: Ребята вы молодцы! Столько знаете, столько умеете! Давайте сейчас немножко разомнемся? Мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»

(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» - Вот так! (показывают большой палец).

Как плывешь - Вот так! (плавательные движения).

Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).

В даль глядишь? - Вот так! (показывают).

Машешь вслед? - Вот так! (показывают).

Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).

Утром спишь - Вот так! (показывают).

А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).

 

Педагог: Какие вы молодцы! Вы кушаете каши? А овощи и фрукты? Ребята, надо обязательно кушать витамины и вы будете всегда здоровы

Педагог: Ребята вы сегодня молодцы! Порадовали меня. Вы так много знаете о полезных продуктах, и я буду, надеется, что вы будете воплощать свои знания в жизни и болеть вы тогда ни когда не будете, Молодцы! А теперь скажите о, чем мы сегодня с вами говорили?

(Ответы детей.)

 

Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_da.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Витамины и здоровье»

конспект занятия по развитию речи в средней группе

Задачи: активизировать словарь: использовать в речи существительные, прилагательные, употреблять существительные с обобщающим значением. Образовывать форму множественного числа существительных. Развивать коммуникативно-речевые умения. Воспитывать культуру общения.

Материал: карточки овощей и фруктов, мешочек, карточки для игры

«Полезные и вредные продукты».

Ход:

Педагог:

Привлечение внимания детей:

Ребята, вы уже проснулись? (Да)

А друг другу улыбнулись? (Да)

А здоровья пожелали? (Да)

И немножко поиграли (Да)

Ну тогда вставайте в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Передали свое хорошее настроение.

Ребята к нам сегодня пришла гостья давайте с нею поздороваемся и скажем громко «Доброе утро». Здороваться нужно чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особое. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

Педагог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Письмо пришло от Ежика. Давайте я вам его прочту.

« Здравствуйте, ребята, меня зовут Ёжик. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, попкорн, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!». Ежик.

Педагог: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Ёжику. Скажите, что вы любите кушать больше всего? (Ответы детей).

Ребята, давайте узнаем что у зайчика в корзине.

Игра «Что у зайчика в корзине»

(игра с фонариком, овощи и фрукты)

Молодцы! Я буду называть один полезный продукт, а вы должны назвать слово которое означает, что их много. Хорошо?

Игра «Один – много»

У Тани не одно яблоко, а много … (яблок).

У Кати не один помидор, а много … (помидоров).

Не одна груша, а много … (груш).

Не одна редиска, а много … (редиски).

Не один апельсин, а много … (апельсинов).

Не один огурец, а много … (огурцов).

Молодцы ребята, устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Хомка».

Хомка, хомка, хомячок, /наклоны в право, влево/

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, /руки в верх/

Шейку моет, щечки трет. /показ моет, трет/

Подметает хомка хатку, /показ подметает/

И выходит на зарядку. /колени высоко поднимать//

Раз, два, три,четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

Посмотрите ребята, у меня есть чудесный мешочек и в нем что-то есть.

Поиграем?

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка картинки фруктов, овощей и

описывают).

Яблоко - красное, вкусное, кислое.

Груша - сладкая, зелёная, сочная.

Яблоко – зеленое, сладкое, мягкое.

Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

Помидор — красный, сладкий, круглый.

Огурец — зелёный, длинный.

Лук — горький, полезный.

Чеснок — белый, хороший, горький.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Много еще продуктов которые очень полезные и там тоже содержится много разных витаминов, например: молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные и очень вкусные каши. А давайте мы с вами назовем как какая каша называется, хорошо?

Игровое упражнение «Подбери слово»

Каша из риса – рисовая каша

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Каша из пшена – пшенная каша

Каша из пшеницы – пшеничная каша

Каша из перловки – перловая каша

Каша из кукурузы – кукурузная каша

Каша из манки – манная каша.

Педагог: Ребята вы молодцы! Столько знаете, столько умеете! Давайте сейчас немножко разомнемся? Мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»

(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» - Вот так! (показывают большой палец).

Как плывешь - Вот так! (плавательные движения).

Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).

В даль глядишь? - Вот так! (показывают).

Машешь вслед? - Вот так! (показывают).

Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).

Утром спишь - Вот так! (показывают).

А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).

Педагог: Какие вы молодцы! Вы кушаете каши? А овощи и фрукты? Ребята, надо обязательно кушать витамины и вы будете всегда здоровы

Педагог: Ребята вы сегодня молодцы! Порадовали меня. Вы так много знаете о полезных продуктах, и я буду, надеется, что вы будете воплощать свои знания в жизни и болеть вы тогда ни когда не будете, Молодцы! А теперь скажите о, чем мы сегодня с вами говорили?

(Ответы детей.)

Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»

Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины».

Программное содержание:1.Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, ком...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;Закреплять навык практического употребления в речи относитель...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»

Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Полезные витамины"

Конспект по развитию речи про пользу витаминов...