«Витамины и здоровье» конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи: активизировать словарь: использовать в речи существительные, прилагательные, употреблять существительные с обобщающим значением. Образовывать форму множественного числа существительных. Развивать коммуникативно-речевые умения. Воспитывать культуру общения.
Материал: карточки овощей и фруктов, мешочек, карточки для игры
«Полезные и вредные продукты».
Ход:
Педагог:
Привлечение внимания детей:
Ребята, вы уже проснулись? (Да)
А друг другу улыбнулись? (Да)
А здоровья пожелали? (Да)
И немножко поиграли (Да)
Ну тогда вставайте в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Передали свое хорошее настроение.
Ребята к нам сегодня пришла гостья давайте с нею поздороваемся и скажем громко «Доброе утро». Здороваться нужно чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особое. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
Педагог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Письмо пришло от Ежика. Давайте я вам его прочту.
« Здравствуйте, ребята, меня зовут Ёжик. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, попкорн, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!». Ежик.
Педагог: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Ёжику. Скажите, что вы любите кушать больше всего? (Ответы детей).
Ребята, давайте узнаем что у зайчика в корзине.
Игра «Что у зайчика в корзине»
(игра с фонариком, овощи и фрукты)
Молодцы! Я буду называть один полезный продукт, а вы должны назвать слово которое означает, что их много. Хорошо?
Игра «Один – много»
У Тани не одно яблоко, а много … (яблок).
У Кати не один помидор, а много … (помидоров).
Не одна груша, а много … (груш).
Не одна редиска, а много … (редиски).
Не один апельсин, а много … (апельсинов).
Не один огурец, а много … (огурцов).
Молодцы ребята, устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Хомка».
Хомка, хомка, хомячок, /наклоны в право, влево/
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает, /руки в верх/
Шейку моет, щечки трет. /показ моет, трет/
Подметает хомка хатку, /показ подметает/
И выходит на зарядку. /колени высоко поднимать//
Раз, два, три,четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
Посмотрите ребята, у меня есть чудесный мешочек и в нем что-то есть.
Поиграем?
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети по цепочке достают из мешочка картинки фруктов, овощей и
описывают).
Яблоко - красное, вкусное, кислое.
Груша - сладкая, зелёная, сочная.
Яблоко – зеленое, сладкое, мягкое.
Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.
Лимон — жёлтый, полезный, кислый.
Помидор — красный, сладкий, круглый.
Огурец — зелёный, длинный.
Лук — горький, полезный.
Чеснок — белый, хороший, горький.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Много еще продуктов которые очень полезные и там тоже содержится много разных витаминов, например: молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные и очень вкусные каши. А давайте мы с вами назовем как какая каша называется, хорошо?
Игровое упражнение «Подбери слово»
Каша из риса – рисовая каша
Каша из гречки – гречневая каша
Каша из овсянки – овсяная каша
Каша из пшена – пшенная каша
Каша из пшеницы – пшеничная каша
Каша из перловки – перловая каша
Каша из кукурузы – кукурузная каша
Каша из манки – манная каша.
Педагог: Ребята вы молодцы! Столько знаете, столько умеете! Давайте сейчас немножко разомнемся? Мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» - Вот так! (показывают большой палец).
Как плывешь - Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? - Вот так! (показывают).
Машешь вслед? - Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь - Вот так! (показывают).
А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).
Педагог: Какие вы молодцы! Вы кушаете каши? А овощи и фрукты? Ребята, надо обязательно кушать витамины и вы будете всегда здоровы
Педагог: Ребята вы сегодня молодцы! Порадовали меня. Вы так много знаете о полезных продуктах, и я буду, надеется, что вы будете воплощать свои знания в жизни и болеть вы тогда ни когда не будете, Молодцы! А теперь скажите о, чем мы сегодня с вами говорили?
(Ответы детей.)
Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Витамины и здоровье»
конспект занятия по развитию речи в средней группе
Задачи: активизировать словарь: использовать в речи существительные, прилагательные, употреблять существительные с обобщающим значением. Образовывать форму множественного числа существительных. Развивать коммуникативно-речевые умения. Воспитывать культуру общения.
Материал: карточки овощей и фруктов, мешочек, карточки для игры
«Полезные и вредные продукты».
Ход:
Педагог:
Привлечение внимания детей:
Ребята, вы уже проснулись? (Да)
А друг другу улыбнулись? (Да)
А здоровья пожелали? (Да)
И немножко поиграли (Да)
Ну тогда вставайте в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Передали свое хорошее настроение.
Ребята к нам сегодня пришла гостья давайте с нею поздороваемся и скажем громко «Доброе утро». Здороваться нужно чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особое. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
Педагог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Письмо пришло от Ежика. Давайте я вам его прочту.
« Здравствуйте, ребята, меня зовут Ёжик. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, попкорн, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!». Ежик.
Педагог: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Ёжику. Скажите, что вы любите кушать больше всего? (Ответы детей).
Ребята, давайте узнаем что у зайчика в корзине.
Игра «Что у зайчика в корзине»
(игра с фонариком, овощи и фрукты)
Молодцы! Я буду называть один полезный продукт, а вы должны назвать слово которое означает, что их много. Хорошо?
Игра «Один – много»
У Тани не одно яблоко, а много … (яблок).
У Кати не один помидор, а много … (помидоров).
Не одна груша, а много … (груш).
Не одна редиска, а много … (редиски).
Не один апельсин, а много … (апельсинов).
Не один огурец, а много … (огурцов).
Молодцы ребята, устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Хомка».
Хомка, хомка, хомячок, /наклоны в право, влево/
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает, /руки в верх/
Шейку моет, щечки трет. /показ моет, трет/
Подметает хомка хатку, /показ подметает/
И выходит на зарядку. /колени высоко поднимать//
Раз, два, три,четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
Посмотрите ребята, у меня есть чудесный мешочек и в нем что-то есть.
Поиграем?
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети по цепочке достают из мешочка картинки фруктов, овощей и
описывают).
Яблоко - красное, вкусное, кислое.
Груша - сладкая, зелёная, сочная.
Яблоко – зеленое, сладкое, мягкое.
Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.
Лимон — жёлтый, полезный, кислый.
Помидор — красный, сладкий, круглый.
Огурец — зелёный, длинный.
Лук — горький, полезный.
Чеснок — белый, хороший, горький.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Много еще продуктов которые очень полезные и там тоже содержится много разных витаминов, например: молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные и очень вкусные каши. А давайте мы с вами назовем как какая каша называется, хорошо?
Игровое упражнение «Подбери слово»
Каша из риса – рисовая каша
Каша из гречки – гречневая каша
Каша из овсянки – овсяная каша
Каша из пшена – пшенная каша
Каша из пшеницы – пшеничная каша
Каша из перловки – перловая каша
Каша из кукурузы – кукурузная каша
Каша из манки – манная каша.
Педагог: Ребята вы молодцы! Столько знаете, столько умеете! Давайте сейчас немножко разомнемся? Мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» - Вот так! (показывают большой палец).
Как плывешь - Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? - Вот так! (показывают).
Машешь вслед? - Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь - Вот так! (показывают).
А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).
Педагог: Какие вы молодцы! Вы кушаете каши? А овощи и фрукты? Ребята, надо обязательно кушать витамины и вы будете всегда здоровы
Педагог: Ребята вы сегодня молодцы! Порадовали меня. Вы так много знаете о полезных продуктах, и я буду, надеется, что вы будете воплощать свои знания в жизни и болеть вы тогда ни когда не будете, Молодцы! А теперь скажите о, чем мы сегодня с вами говорили?
(Ответы детей.)
Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»
Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины».
Программное содержание:1.Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, ком...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины и здоровье»
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;Закреплять навык практического употребления в речи относитель...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»
Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компо...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Полезные витамины"
Конспект по развитию речи про пользу витаминов...