Конспект занятия «Кристофер Робин идет в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов английского языка в подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ОРВ №5 с.Бураево
Конспект
занятия по развитию речи с использованием элементов английского языка
в подготовительной группе
«Кристофер Робин идет в школу»
Воспитатель:
Гатиятуллина Регина Флюровна
2024г.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.
Задачи:
Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.
Совершенствовать речь как средство общения на русском и английском языке.
Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих.
Учить детей называть слова с определенным звуком и определять место звука в слове.
Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове.
Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать интерес к заучиванию стихотворений при помощи мнемотехники.
Закрепить умение работать со схемами предложений.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, письмо от Кристофера Робина, 2 шарика (красный и синий), картинки, в произношении которых есть звуки [З], [С] (змея, гнездо, самолет, ананас, капуста, глобус), массажный мячик, касса букв на каждого ребенка, фишки синие, красные и зеленые по 3шт. на каждого ребенка, указка, рабочие тетради, простые карандаши, лист А3, конфетки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; составление и запись схем предложений; деление слов на слоги; определение места звука в слове; работа с мнемотаблицами; разгадывание ребусов, шарад, разучивание песенок и стишков на английском языке.
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята к нам пришли гости
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить,
Всем, кого б не встретил –
Это знают дети!
Поприветствуем наших гостей и друг друга песенкой «Hello!»
Молодцы! Садитесь на свои места.
Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо из Англии. Адресовано оно вам – детям подготовительной к школе группы «Солнышко». А вот от кого это письмо, неизвестно. Тот, кто отправил его, зашифровал свое имя. (на конверте ребус)
Давайте попробуем разгадать этого отправителя.
Нам с вами нужно по первой букве каждой картинки составить слово.
Дети отгадывают ребус: по первой букве каждой картинки нужно составить слово (кит, рюкзак, индюк, слон, труба, оса, флаг, ель, рак; ракета, очки, бегемот, индюк, насос – отгаданное слово Кристофер Робин)
__________________________________________________
В конверте находится письмо. (Воспитатель читает письмо)
ПИСЬМО ДЛЯ ДЕТЕЙ
Дорогие ребята! Меня зовут Кристофер Робин, я, как и вы собираюсь в этом году в школу. Мои друзья решили проверить готов ли я к школе, и подготовили мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, не выполнить задания, и прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста!
Жду ответа, ваш Крис!
_____________________________________________________________
Ребята, поможем Крису выполнить все задания без ошибок?
Дети: Поможем.
Друзья прислали нам задания по электронной почте.
А какое у нас будет занятие, вы узнаете, ответив на мои вопросы.
- Скажите, а для чего нам нужна речь?
(Верно, речь нам нужна для многого: чтобы вместе играть, о чем-то договариваться, рассказать, спрашивать и советовать, узнавать и просить, читать и слушать)
- Из чего состоит наша речь? (Правильно, наша речь состоит из предложений)
А из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)
А на что делятся слова? (Слова делятся на слоги)
Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)
Молодцы. Задания, которые предложили друзья Кристофера, у нас будут по развитию речи и обучению грамоте.
Основная часть
Итак, первое задание: Винни Пух очень любит играть с воздушными шариками. Он приготовил два шарика: один из них – red, туда мы будем прикреплять картинки, в произношении которых, мы слышим звук [З], а в другой – blue, картинки, в произношении которых, мы слышим звук [С].
А еще мы должны определить, где мы слышим звук в начале, в середине, в конце слова.
(зонт, кузнечик, ананас, аист, зебра, осёл, змея, кресло, сок, корзина, лиса, коза)
Второе задание приготовил Piglet: Думаю, не составит вам большого труда, это игра «Один – много».
У кого в руках окажется этот массажный мячик, прокатывает его между ладонями и быстро дает мне ответ.
Один карандаш – много … (карандашей)
(Яблоко, игрушка, зверь, цветок, лист, стул, ёлка, дерево, птица, машина, мяч, ягода…)
Третье задание от Ослика Иа:
Приготовьте свои ладоши, мы будем делить слова на слоги и сразу находить ударный: (кис-точ-ка, ре-зин-ка, крас-ки, пе-нал).
Физминутка
Быстрый Тигра приглашает вас на танец. «Clap, clap, clap your hands…
- Хоть зарядка коротка.
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за столы)
Четвертое задание от Кроли:
На экране 4 картинки. Вы должны выбрать лишнюю и объяснить, почему именно она лишняя.
Лишние сапоги, потому что платье, штаны, свитер – это одежда, а сапоги – это обувь.
Лишний самолет, потому что автобус, машина, трактор – это наземный транспорт, а самолет – это воздушный транспорт.
Лишний стол, потому что тарелка, ложка с вилкой, чашка – это посуда, а стол – это мебель.
Лишняя чашка, потому что матрешка, кубик Рубика и кукла – это игрушки, а чашка – это посуда.
Лишняя девочка, потому что глобус, портфель, доска – это школьные принадлежности, а девочка – это человек.
Вос-ль: Ребята, перед тем, как выполнить следующее задание, давайте проведем гимнастику для глаз.
Физкультминутка для глаз
Проведём, друзья сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали,
Смотрим мы по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
А теперь послушайте стихотворение на английском языке.
По улице шёл cat (кот).
Он приобрёл hat (шляпа).
За это знакомый cook (повар)
Ему подарил book (книга).
Cat повстречал doll (кукла),
С ней поиграл в ball (мяч).
Пятое задание:
Ребята, вам понравилось стихотворение? Сова предлагает выучить его при помощи мнемотаблицы. Внимание на экран:
Шестое задание: Кенгуру предлагает сделать звуко-буквенный анализ слова кот, мир.
У вас на столах лежат кассы букв, откройте их и составьте слово мяч. А внизу сделайте звуковой анализ из фишек. Будьте внимательны! А затем проверим все вместе.
Молодцы, справились со всеми заданиями.
А теперь давайте напишем Кристоферу письмо. Придумаем текст и запишем его при помощи схем. Но сначала я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.
В гости к пальчику большому (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя! (Сжать пальцы в кулак и разжать их).
Открываем тетради. Вы записываете в тетрадях, а Амир идет к доске и комментирует.
Седьмое задание:
Кристофер стал нам другом, правда? Значит первое предложение: Дорогой друг.
Какое первое слово в этом предложении?
Какое второе?
Записываем. (Ребенок комментирует: Предложение начинается с заглавной буквы… в конце предложения ставим точку).
ПИСЬМО Кристоферу.
Дорогой друг. Мы помогли тебе. Задания выполнили.
Ребята подготовительной группы.
Итог.
Ну вот и помогли мы Кристоферу выполнить все задания.
Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?
У вас на столах есть смайлики.
Если задания были для вас трудными поднимите красный, а если легкие, то - зеленый.
Мне было приятно с вами работать. Со всеми заданиями друзей Кристофера Робина вы смогли справиться. И Крис отправил вам за это угощения, вкусные конфетки.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Кристофер Робин в гостях у ребят"
интегрированное занятие "Кристофер Робин в гостях у ребят"...

Конспект занятия "Весна-Красна идет"
Конспект комплесного занятия для детей дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности....

Конспект к презентации "Маша идет в школу"
Формирование позитивного представления о школе у дошкольников....

Конспект образовательного мероприятия "Буратино идет в школу"
Конспект образовательного мероприятия "Буратино идет в школу"...

Конспект образовательного мероприятия "Буратино идет в школу"
Конспект образовательного мероприятия "Буратино идет в школу"...


