Конспект занятия «Кристофер Робин идет в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гатиятуллина Регина Флюровна

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов английского языка  в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ОРВ №5 с.Бураево

Конспект

  занятия по развитию речи с использованием элементов английского языка

в подготовительной группе

«Кристофер Робин идет в школу»

Воспитатель:

Гатиятуллина Регина Флюровна

2024г.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.

Задачи:

Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.

Совершенствовать речь как средство общения на русском и английском языке.

Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих.

Учить детей называть слова с определенным звуком и определять место звука в слове.

Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове.

Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать интерес к заучиванию стихотворений при помощи мнемотехники.

Закрепить умение работать со схемами предложений.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, письмо от Кристофера Робина, 2 шарика (красный и синий), картинки, в произношении которых есть звуки [З], [С] (змея, гнездо, самолет, ананас, капуста, глобус), массажный мячик, касса букв на каждого ребенка, фишки синие, красные и зеленые по 3шт.  на каждого ребенка, указка, рабочие тетради, простые карандаши, лист А3, конфетки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; составление и запись схем предложений; деление слов на слоги; определение места звука в слове; работа с мнемотаблицами; разгадывание ребусов, шарад, разучивание песенок и стишков на английском языке.

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята к нам пришли гости

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить,

Всем, кого б не встретил –

Это знают дети!

Поприветствуем наших гостей и друг друга песенкой «Hello!»

Молодцы! Садитесь на свои места.

Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо из Англии. Адресовано оно вам – детям подготовительной к школе группы «Солнышко». А вот от кого это письмо, неизвестно. Тот, кто отправил его, зашифровал свое имя. (на конверте ребус)

Давайте попробуем разгадать этого отправителя.

Нам с вами нужно по первой букве каждой картинки составить слово.

Дети отгадывают ребус: по первой букве каждой картинки нужно составить слово (кит, рюкзак, индюк, слон, труба, оса, флаг, ель, рак; ракета, очки, бегемот, индюк, насос – отгаданное слово Кристофер Робин)

                    __________________________________________________

В конверте находится письмо. (Воспитатель читает письмо)

ПИСЬМО ДЛЯ ДЕТЕЙ

Дорогие ребята! Меня зовут Кристофер Робин, я, как и вы собираюсь в этом году в школу. Мои друзья решили проверить готов ли я к школе, и подготовили мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, не выполнить задания, и прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста!

Жду ответа, ваш Крис!

_____________________________________________________________

Ребята, поможем Крису выполнить все задания без ошибок?

Дети: Поможем.

Друзья прислали нам задания по электронной почте.

А какое у нас будет занятие, вы узнаете, ответив на мои вопросы.

- Скажите, а для чего нам нужна речь?

(Верно, речь нам нужна для многого: чтобы вместе играть, о чем-то договариваться, рассказать, спрашивать и советовать, узнавать и просить, читать и слушать)

- Из чего состоит наша речь? (Правильно, наша речь состоит из предложений)

А из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)

А на что делятся слова? (Слова делятся на слоги)

Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)

Молодцы. Задания, которые предложили друзья Кристофера, у нас будут по развитию речи и обучению грамоте.

Основная часть

Итак, первое задание: Винни Пух очень любит играть с воздушными шариками. Он приготовил два шарика: один из них – red, туда мы будем прикреплять картинки, в произношении которых, мы слышим звук [З], а в другой – blue, картинки, в произношении которых, мы слышим звук [С].

А еще мы должны определить, где мы слышим звук в начале, в середине, в конце слова.

(зонт, кузнечик, ананас, аист, зебра, осёл, змея, кресло, сок, корзина, лиса, коза)

Второе задание приготовил Piglet: Думаю, не составит вам большого труда, это игра «Один – много».

У кого в руках окажется этот массажный мячик, прокатывает его между ладонями и быстро дает мне ответ.

Один карандаш – много … (карандашей)

(Яблоко, игрушка, зверь, цветок, лист, стул, ёлка, дерево, птица, машина, мяч, ягода…)

Третье задание от Ослика Иа:

Приготовьте свои ладоши, мы будем делить слова на слоги и сразу находить ударный: (кис-точ-ка, ре-зин-ка, крас-ки, пе-нал).

Физминутка

Быстрый Тигра приглашает вас на танец. «Clap, clap, clap your hands

        - Хоть зарядка коротка.

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за столы)

Четвертое задание от Кроли:

На экране 4 картинки. Вы должны выбрать лишнюю и объяснить, почему именно она лишняя.

Лишние сапоги, потому что платье, штаны, свитер – это одежда, а сапоги – это обувь.

Лишний самолет, потому что автобус, машина, трактор – это наземный транспорт, а самолет – это воздушный транспорт.

Лишний стол, потому что тарелка, ложка с вилкой, чашка – это посуда, а стол – это мебель.

Лишняя чашка, потому что матрешка, кубик Рубика и кукла – это игрушки, а чашка – это посуда.

Лишняя девочка, потому что глобус, портфель, доска – это школьные принадлежности, а девочка – это человек.

Вос-ль: Ребята, перед тем, как выполнить следующее задание, давайте проведем гимнастику для глаз.

Физкультминутка для глаз

Проведём, друзья сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим мы по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

А теперь послушайте стихотворение на английском языке.

          По улице шёл cat (кот).

          Он приобрёл hat (шляпа).

          За это знакомый cook (повар)

          Ему подарил book (книга).

          Cat повстречал doll (кукла),

          С ней поиграл в ball (мяч).

          Пятое задание:

Ребята, вам понравилось стихотворение? Сова предлагает выучить его при помощи мнемотаблицы. Внимание на экран:

Шестое задание: Кенгуру предлагает сделать звуко-буквенный анализ слова кот, мир.

У вас на столах лежат кассы букв, откройте их и составьте слово мяч. А внизу сделайте звуковой анализ из фишек. Будьте внимательны! А затем проверим все вместе.

Молодцы, справились со всеми заданиями.

А теперь давайте напишем Кристоферу письмо. Придумаем текст и запишем его при помощи схем. Но сначала я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

В гости к пальчику большому (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)

Приходили прямо к дому

          Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя! (Сжать пальцы в кулак и разжать их).

Открываем тетради. Вы записываете в тетрадях, а Амир идет к доске и комментирует.

Седьмое задание:

Кристофер стал нам другом, правда? Значит первое предложение: Дорогой друг.

Какое первое слово в этом предложении?

Какое второе?

Записываем. (Ребенок комментирует: Предложение начинается с заглавной буквы… в конце предложения ставим точку).

ПИСЬМО Кристоферу.

Дорогой друг. Мы помогли тебе. Задания выполнили.

Ребята подготовительной группы.

Итог.

Ну вот и помогли мы Кристоферу выполнить все задания.

Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?

У вас на столах есть смайлики.

Если задания были для вас трудными поднимите красный, а если легкие, то - зеленый.

Мне было приятно с вами работать. Со всеми заданиями друзей Кристофера Робина вы смогли справиться. И Крис отправил вам за это угощения, вкусные конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Кристофер Робин в гостях у ребят"

интегрированное занятие "Кристофер Робин в гостях у ребят"...

Конспект занятия "Весна-Красна идет"

Конспект комплесного занятия для детей дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности....

Конспект к презентации "Маша идет в школу"

Формирование позитивного представления о школе у дошкольников....

Конспект образовательного мероприятия "Буратино идет в школу"

Конспект образовательного мероприятия "Буратино идет в школу"...

Конспект итоговой ООД "Незнайка идет в школу"

Подготовительная группа (развитие речи)...

Конспект образовательного мероприятия "Буратино идет в школу"

Конспект образовательного мероприятия "Буратино идет в школу"...