Конспект занятия по речевому развитию "Ёжик в гости к нам пришёл".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию группа младшего возраста.
Тема: « Ежик в гости к нам пришел»
Цель: Формирование умения детей правильно произносить звук [ф] посредством выполнения различных упражнений и заданий игрового характера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию группа младшего возраста
Образовательная область: речевое развитие
ФИО воспитателя: Мурашова Оксана Геннадьевна
Тема: « Ежик в гости к нам пришел»
Цель: Формирование умения детей правильно произносить звук [ф] посредством выполнения различных упражнений и заданий игрового характера.
Задачи:
1.Формировать умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф».
2.Упражнять детей в четком произношении звука «Ф» в словах и выделять его среди других звуков в слове.
3..Способствовать формированию интонационной выразительности речи;
4.Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого.
Словарная работа: ежик, колючки, фырчит : ежи-ежей, мыши-мышей
Оборудование: – корзинка, платок, игрушка еж, мешочек с угощеньем (трава, кубик, гриб, мячик, яблоко), ключик, фланелеграф, изображения домик, дед, баба, мыши, 3 ежа, ноотбук, муз.центр. . фонограмма
Основные этапы НОД, | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей (познавательная, регулятивная, коммуникативная) | Наглядное сопровождение | ||
Организационный момент. Вводная часть | Активизация внимания Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности. Мотивация детей к действию. | Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, воспитатель с детьми находят за дверью корзинку накрытую платком. Интересно, что там в корзинке? Чтобы это нам узнать надо загадку отгадать Идет, иголки на себе несет, свернется в клубок, ни головы, ни ног. (ежик)
После того, как дети отгадали загадку, воспитатель достает из корзинки ежика Ежик: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал в ваш детский сад . Мы тоже тебе рады ежик. | Дети проявляют интерес, включаются в предлагаемую педагогом деятельность. Высказывая свои мысли и предположения. Отгадывают загадку Здороваются с ежиком | Корзинка с двумя ежиками |
11 этап - Основная часть. | Припоминание с детьми известного, освоенного ранее. Направлена на практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач. Реализация основной образовательной цели НОД и задач, направленных на решение поставленной цели . Обеспечение динамического отдыха после умственной активности. | Ребята, а где живет ежик? Назовите, что есть у ежика. Что он ест? Ежик, детки правильно про тебя рассказали? Ежик : Молодцы. В подарок вам я хочу спеть песенку! Ежик поет свою песенку "Ф-Ф-Ф". Вместе с детьми повторяем песенку ежей: "Ф-Ф-Ф". Ребята , а в корзинке ещё кто-то лежит… Ой, маленький какой. Кто это? (Ежонок) А он тоже, дети, песенку поёт. Послушайте: «Фь-фь-фь.» А теперь вы спойте. Молодцы! Ежик : Когда мы довольны то говорим : «фи-фи», а если нам что то не нравится то говорим : «фу-фу» Как говорят ежики когда они довольны? А когда им не нравиться? Ежик к нам долго добирался и проголодался. Давайте его покормим. Игра « Накорми ежика»
Показ предметов ( яблоко, кубик, гриб, трава, колесо, жук, ягоды) Как вы думаете ежик будет это есть? В зависимости от показанного предмета дети говорят (фи-фи или фу-фу) - Еж покушал и теперь хочет с вами поиграть Физмнутка « Заводные ежики» Завожу детей .они двигаются и поют песенку ежей - Ежу очень понравилось с вами играть. Он еще очень хочет вам рассказать о своих друзьях лесных ежах. - На лесной опушке, в маленькой избушке, жили – были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали? Ежи сторожили лес. Что делали ежи? И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них: По тропинке мы идем - Фок, Фок, Фок. Громко песенку поем - Фок, Фок, Фок. Лучше нас лесных ежей Фок, Фок, Фок. Нет на свете сторожей. Фок, Фок, Фок. Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей». Что решили сделать старики? И вот ежи идут воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади Фэк. Кто сзади? Ежи друг за другом идут, песенку поют: По тропинке мы идем, Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк! И тихонечко поем, Фук, Фок, Фэк! Пришли ежи к избе, где жили старики и стали выгонять мышей. Они сначала потопали , потом похлопали и со всей силы подули . Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же путь, тоже напевая, только громче: По тропинке мы идем, Фук, Фок, Фэк! Мы с победою идем: Фук, Фок, Фэк! Громко песенку поем, Фук, Фок, Фэк! Понравился вам рассказ. Что сделали Фук, Фок, Фэк? | Участвуют в обсуждении. Поют песенку ежей Отвечают на вопрос Поют песенку Проговаривают Выполняют задание в соответствии с инструкцией воспитателя. Слушают рассказ Отвечают на уточняющие вопросы педагога Проговаривают имена ежей хоровые и индивидуальные ответы
Отвечают на вопросы Повторяют движения Имена ежей произносятся детьми | Корзинка с предметами (трава, ягоды, кубик, яблоко, гриб, колесо, жук) Три ежа. Избушка, дед и баба |
111 этап - Заключительная часть Рефлексия. | Обобщение выполненных действий, полученных знаний | А теперь давайте споем нашим гостям песенку и потанцуем с ними Фонограмма иесни « Маленький ежик» Маленький ёжик четверо ножек Ежику пора уходить, давайте скажем ему «До свидания!» Вам понравилось наше занятие.? А кто к нам приходил в гости. Какую песенку поют ежи? Как они говорят когда довольны. Как когда им не нравится? Как звали ежей которые помогли бабушке и дедушке? | Поют и выполняют танцевальные движения . Отвечают на вопросы | Компьютер, муз центр, фонограмма песни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию "В гостях у Илемпи"
Введение детей в мир чувашского декоративно-прикладного искусства – вышивки, показ связи народного искусства с природой и жизнью человека. Закрепление знаний о названи...
Конспект занятия по речевому развитию "В гости к сказке "Три медведя" старшая группа
План-конспект по речевому развитию...

Конспект занятия по речевому развитию "В гости к кукле Зине"
Закрепление обобщающих понятий "мебель", "посуда", "одежда"....

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гости к нам пришёл", вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гости к нам пришёл", вторая младшая группа...

Конспект занятия по речевому развитию: «В гостях у зимующих птиц».
Закрепить представления детей о зимующих птицах(характерные внешние признаки,особенности жизни в зимних условиях) обобщающее понятие "Зимующие птицы"....
Конспект занятия по речевому развитию "В гостях у сказки"
Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу...

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию: «В гости к бабушке в деревню» в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.Цели: Продолжать учить детей различать взрослых...
