Конспект занятия по речевому развитию "В гости к кукле Зине"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепление обобщающих понятий "мебель", "посуда", "одежда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к кукле Зое.
Цель. Создать условие для расширения и активизации словарного запаса детей, развития диалогической речи.
Задачи.
Обучающие.
Закрепить знание и понимание обобщающих слов «мебель», «посуда», «одежда».
Уточнить названия и назначение предметов.
Отчетливо произносить звуки з – зь, выделять эти звуки из слов.
Развивающие.
Развивать диалогическую форму речи.
Развивать слуховое внимание.
Воспитательные.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающим предметам, которые сделаны руками людей.
Материал. Кукла, грузовик, мебель, посуда, одежда.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним стихотворение про детский сад.
Дети берутся за руки и идут по кругу.
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят
Хорошо, когда мы вместе
Все на месте? Все мы тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Звучит звонок телефона, воспитатель начинает разговор и обращается к детям.
Воспитатель. Ребята, кукла Зоя получила новую квартиру, но она совсем пустая. Ее надо обставить. Сейчас должна приехать машина и привезти вещи, которые Зоя купила в магазине. Но ей одной не справиться. Надо разгрузить машину и все расставить в комнате. Зоя спрашивает, не могли бы мы ей помочь?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие же вы добрые, отзывчивые! А как вы думаете, что Зоя купила?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте отправимся в путь и посмотрим, что купила Зоя. А на чем мы поедем?
Ответы детей.
Воспитатель. Я предлагаю поехать на машине, но сначала давайте накачаем шины (ш-ш-ш). Заправим бензином, открываем бак (чик-чик-чик). Наливаем бензин (с-с-с). Закрываем бак (чик-чик-чик). Заводим моторы (делаем «моталочку» руками). Поехали…
Машина, машина едет гудит
В машине, в машине водитель сидит
Би-би-би, би-би-би
Вот эта улица, вот этот дом
Приехали дети, машина стоп.
Кукла Зоя. Ребята, здравствуйте! Я так рада, что вы согласились мне помочь! А вот и машина подъехала. Возьмите каждый по одному предмету, рассмотрите их и назовите, что я купила.
Дети называют предметы мебели, посуды и одежду.
Воспитатель. Ребята, а что надо сначала расставить?
Дети. Мебель. Стол и стулья: за столом можно кушать, рисовать; на стульях сидеть. Диван и кресла: на них можно сидеть, смотреть телевизор, отдыхать. Кровать, на ней Зоя будет спать. Шкаф, в него повесим одежду.
Воспитатель. Что теперь будем расставлять?
Дети. Посуду поставим на стол. Одежду уберем в шкаф.
Кукла Зина. Спасибо, ребята! Теперь у меня в квартире стало красиво и уютно.
Физкультминутка.
Воспитатель. З-з-з… Ой, ребята, это кто звенит?
Дети. Комар.
Кукла Зоя. Я боюсь комаров.
Воспитатель. Не бойся, лучше поиграй вместе с нами. Представьте, что вы комарики. Я буду говорить, что делать, а вы – показывать. Комары летят друг за другом и громко звенят, а теперь – тихо. И опять громко… тихо… Сели и совсем замолчали.
Кукла Зоя. Какая веселая игра. Ребята, а вы умеете внимательно слушать?
Дети. Да.
Кукла Зоя. Помните, как меня зовут? З-з-зоя. Какой первый звук вы слышите?
Ответы детей.
Кукла Зоя. Я буду медленно произносить слова, и если вы услышите, что в слове есть звук з, то хлопните в ладоши. З-з-айка. Есть в слове звук з?
Ответы детей.
Кукла Зоя. Давайте хлопнем в ладоши. Вот так. Кот. Есть в этом слове звук з?
Ответы детей.
Кукла Зоя. Правильно, в этом слове звука з нет, хлопать не нужно.
Далее произносит слова: рыба, замок, машина, лопата, зонт, чайник, забор.
Кукла Зоя. Молодцы, ребята, какой у вас хороший слух, хорошо слышите мой любимый звук.
Воспитатель. Ребята, нам пора уже возвращаться в группу.
Кукла Зоя. Как мне грустно с вами расставаться! Вы такие хорошие дети! Помогли мне в благоустройстве квартиры и играть мне с вами было интересно! Спасибо за такой чудесный день!
Дети. Не грусти, мы еще приедем к тебе в гости, и ты приезжай! До свидания!
Воспитатель. Поехали…
Машина, машина едет, гудит
В машине, в машине водитель сидит
Би-би-би, би-би-би.
Вот наша улица, вот наш сад
Приехали дети, машина стоп.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша поездка? А что вам понравилось? Может что-то было сложно?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы молодцы, помогли Зое расставить мебель в квартире, теперь у нее красиво и уютно. А еще мне понравилось играть с вами, находить слова со звуком з.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»
Направление:"Познавательно-речевое развитие" (дети с ограниченными возможностями в развитии)....
Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"
Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к кукле Кате"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений " В гости к кукле Кате"...
Конспект занятия на тему "В гости к кукле"
Занятие по познавательному развитию...
Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»
Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»...