Конспект занятия по речевому развитию "В гости к кукле Зине"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дмитренко Ирина Альбертовна

Закрепление обобщающих понятий "мебель", "посуда", "одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к кукле Зое.

Цель. Создать условие для расширения и активизации словарного запаса детей, развития диалогической речи.

Задачи.

Обучающие.

Закрепить знание и понимание обобщающих слов «мебель», «посуда», «одежда».

Уточнить названия и назначение предметов.

Отчетливо произносить звуки з – зь, выделять эти звуки из слов.

Развивающие.

Развивать диалогическую форму речи.

Развивать слуховое внимание.

Воспитательные.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающим предметам, которые сделаны руками людей.

Материал. Кукла, грузовик, мебель, посуда, одежда.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним стихотворение про детский сад.

Дети берутся за руки и идут по кругу.

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте? Все мы тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Звучит звонок телефона, воспитатель начинает разговор и обращается к детям.

Воспитатель. Ребята, кукла Зоя получила новую квартиру, но она совсем пустая. Ее надо обставить. Сейчас должна приехать машина и привезти вещи, которые Зоя купила в магазине. Но ей одной не справиться. Надо разгрузить машину и все расставить в комнате. Зоя спрашивает, не могли бы мы ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие же вы добрые, отзывчивые! А как вы думаете, что Зоя купила?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте отправимся в путь и посмотрим, что купила Зоя. А на чем мы поедем?

Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю поехать на машине, но сначала давайте накачаем шины (ш-ш-ш). Заправим бензином, открываем бак (чик-чик-чик). Наливаем бензин (с-с-с). Закрываем бак (чик-чик-чик). Заводим моторы (делаем «моталочку» руками). Поехали…

Машина, машина едет гудит

В машине, в машине водитель сидит

Би-би-би, би-би-би

Вот эта улица, вот этот дом

Приехали дети, машина стоп.

Кукла Зоя. Ребята, здравствуйте! Я так рада, что вы согласились мне помочь! А вот и машина подъехала. Возьмите каждый по одному предмету, рассмотрите их и назовите, что я купила.

Дети называют предметы мебели, посуды и одежду.

Воспитатель. Ребята, а что надо сначала расставить?

Дети. Мебель. Стол и стулья: за столом можно кушать, рисовать; на стульях сидеть. Диван и кресла: на них можно сидеть, смотреть телевизор, отдыхать. Кровать, на ней Зоя будет спать. Шкаф, в него повесим одежду.

Воспитатель. Что теперь будем расставлять?

Дети. Посуду поставим на стол. Одежду уберем в шкаф.

Кукла Зина. Спасибо, ребята! Теперь у меня в квартире стало красиво и уютно.

Физкультминутка.

Воспитатель. З-з-з… Ой, ребята, это кто звенит?

Дети. Комар.

Кукла Зоя. Я боюсь комаров.

Воспитатель. Не бойся, лучше поиграй вместе с нами. Представьте, что вы комарики. Я буду говорить, что делать, а вы – показывать. Комары летят друг за другом и громко звенят, а теперь – тихо. И опять громко… тихо… Сели и совсем замолчали.

Кукла Зоя. Какая веселая игра. Ребята, а вы умеете внимательно слушать?

Дети. Да.

Кукла Зоя. Помните, как меня зовут? З-з-зоя. Какой первый звук вы слышите?

Ответы детей.

Кукла Зоя. Я буду медленно произносить слова, и если вы услышите, что в слове есть звук з, то хлопните в ладоши. З-з-айка. Есть в слове звук з?

Ответы детей.

Кукла Зоя. Давайте хлопнем в ладоши. Вот так. Кот. Есть в этом слове звук з?

Ответы детей.

Кукла Зоя. Правильно, в этом слове звука з нет, хлопать не нужно.

Далее произносит слова: рыба, замок, машина, лопата, зонт, чайник, забор.

Кукла Зоя. Молодцы, ребята, какой у вас хороший слух, хорошо слышите мой любимый звук.

Воспитатель. Ребята, нам пора уже возвращаться в группу.

Кукла Зоя. Как мне грустно с вами расставаться! Вы такие хорошие дети! Помогли мне в благоустройстве квартиры и играть мне с вами было интересно! Спасибо за такой чудесный день!

Дети. Не грусти, мы еще приедем к тебе в гости, и ты приезжай! До свидания!

Воспитатель. Поехали…

Машина, машина едет, гудит

В машине, в машине водитель сидит

Би-би-би, би-би-би.

Вот наша улица, вот наш сад

Приехали дети, машина стоп.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша поездка? А что вам понравилось? Может что-то было сложно?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы молодцы, помогли Зое расставить мебель в квартире, теперь у нее красиво и уютно. А еще мне понравилось играть с вами, находить слова со звуком з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»

Направление:"Познавательно-речевое развитие"   (дети с ограниченными возможностями в развитии)....

Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"

Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе....

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к кукле Кате"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений " В гости к кукле Кате"...

Конспект занятия на тему "В гости к кукле"

Занятие по познавательному развитию...