Конспект занятия на тему "В гости к кукле"
план-конспект занятия

Гурина Людмила Валерьевна

Занятие по познавательному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_zanyatiya_v_gosti_k_kukle.docx105.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

в подготовительной группе компенсирующей направленности  

Название: «В гости к кукле»

Составила: воспитатель

Гурина Людмила Валерьевна

г. Югорск, 2022

Цель: развитие представлений детей о сенсорных эталонах в процессе игровой и театральной деятельности

Задачи: 

Образовательные:

- Формировать представление о сенсорных эталонах (цвет) во время игровых упражнений с пуговицами;

- Закреплять знания о группе рукотворного мира «Одежда» и её представителях;

- Упражнять детей в умении выкладывать пуговицы по образцу;

- Продолжать учить детей соотносить слово и действие;

- Вызвать интерес детей к обыгрыванию сказки «Репка»;

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную сферу;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать фразовую речь;

Воспитательные:

- Снять мышечное и эмоциональное напряжение.

- Воспитывать аккуратность

 Материалы и оборудование: тактильные дорожки, кукла, дом куклы, сумочка, кукольная одежда: штаны, шапка, юбка, кофта, шаблоны платьев на каждого ребёнка, разноцветные большие и маленькие пуговицы на каждого ребёнка, шаблоны рубашек на каждого ребёнка,  пуговицы красного, синего и зелёного цвета, ширма, дорожки из пуговиц, театр на палочках «Репка», аудиосказка «Репка».

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение

Организационный этап

2 мин

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Продолжать учить детей соотносить слово и действие

Развивать фразовую речь

Самостоятельное приветствие гостей детьми.

Пальчиковая игра  «С добрым утром!»

Игровое упражнение «Зашагали ножки»

Игровое коррекционное упражнение «Кукла»

Ручки, ручки, вы проснулись…(показать ручки)

Ножки, ножки вы проснулись… (показать ножки)

Глазки, глазки вы проснулись…(показать глазки)

Ушки, ушки вы проснулись…(показать ушки)

Все проснулись, потянулись! (встать на носочки)

 Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке...
К кукле в гости мы идем,
По дорожке прямо в дом.

Кукла, кукла, выходи!
Кукла, кукла, погляди!

Дети в групповой комнате.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ходьба по тактильным дорожкам

Дети подходят к дому куклы с сумочкой в руках и зовут её.

Актуализация,

3 мин

Закреплять знания о группе рукотворного мира «Одежда» и её представителях

Упражнение "Кукле принесли одежду"

Выходит кукла, здоровается с ребятами

Здравствуйте, меня зовут кукла Катя

Здравствуй,  Катя, посмотри, что мы принесли

Что это?

Затем предметы одежды  из мешочка достает ребенок, а воспитатель спрашивает

Лёва, достань одежду. Что это?

Правильно

Что у меня в руках?

 

Дети приветствуют куклу

Педагог достает из сумочки предметы одежды (платье, шапка, шарфик, кофта), показывает детям  и предлагает её назвать.

Ответы детей

Это шапка

Это платье

Дети называют предметы одежды доставая её из сумочки

Это кофта

Это штаны

Воспитатель берёт в руки одежду и спрашивает

Ответы детей: одежда

Расширение

имеющихся

представлений 3 мин

Упражнять детей в умении выкладывать пуговицы по образцу

Упражнение: «Найди большие и маленькие пуговицы и пришей их на образец»

Мама сшила кукле платье, но забыла «пришить» пуговицы.

- Сейчас мы подберём большие и маленькие пуговицы и пришьём их на платье по образцу.  

Молодцы, пришили кукле пуговицы на платье

Дети «пришивают» по образцу на платье большие и маленькие пуговицы

Динамическая

пауза, 3 мин

Снять эмоциональное напряжение.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

А сейчас поиграем с пальчиками

Один, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.(показать ладошки)

Один, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять (показать кулачки)

Дети считают и выполняют движения в соответствии с текстом за педагогом.

Снять мышечное напряжение

Игровое упражнение «Дорожка из пуговиц»

А сейчас мы отдохнём по дорожке пойдём.

Артём, какого цвета дорожка?

Ян, какая дорожка?

Выполняют действия шагая по дорожке из пуговиц со словами «Зашагали ножки…

Ответы детей: жёлтая, красная

Практическая

работа 

5 мин

Формировать представление о сенсорных эталонах (цвет) во время игровых упражнений с пуговицами

Развивать мелкую моторику

Воспитывать аккуратность

Игровое упражнение «Приклей пуговицу на рубашку»

А теперь я предлагаю вам побыть портными.

Посмотрите перед вами рубашки. На рубашках  белые кружочки - это места для пуговиц.

Возьмите пуговицу такого же цвета, как рубашка и приклейте их.

Лёва, какого цвета рубашка?

Ян, какого цвета рубашка?

Молодцы. Вот вы и побывали портными и самостоятельно сшили себе рубашку.

Выполняют практическую

работу за столами.

Дети приклеивают пуговицы на белые кружочки в соответствии с цветом рубашки.

Ответы детей: красная, синяя, зелёная

Заключительный этап. Рефлексия, 4 мин

Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную сферу

 Вызвать интерес детей к обыгрыванию сказки «Репка»

Театр на палочках «Репка»

Ребята, а кукла очень любит играть. Предлагаю вам поиграть в сказку «Репка»

 Артём возьми репку и дедку.

Лев возьми бабку, внучку и Жучку;

Ян, а ты будешь кошкой и мышкой.

Ребята посмотрите

репка -большая, а мышка - маленькая

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Пора с куклой нам прощаться в детский сад возвращаться.

Ребята, вы молодцы, кукле помогали, пуговицы пришивали и приклеивали и в сказку играли.

Дети сидят за ширмой с персонажами сказки на палочках

Включение аудиосказки «Репка»

Показ детьми сказки совместно с педагогом под звуковое сопровождение

Прощание с куклой

Ходьба по тактильным дорожкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Изготовление народной куклы-оберега "столбушки"

Целью даного занятия является ознакомление и приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре.Задачами занятия являются:   - приобщить детей к народной культуре и традициям...

Конспект занятия – на тему «Русские тряпичные куклы», для подготовительной группы.

Знакомство с видом декоративно-прикладного искусства – народной игрушкой – тряпичной куклой....

Конспект занятия ручного труда "Изготовление хантыйской куклы Акань"

Изготовление хантыйской тряпичной куклы Акань с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Кукла Катя"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Кукла Катя в гости к нам пришла"...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «К кукле Маше в гости»

Цель : Формирование сенсорных способностей у малышей, умение самостоятельно применять  систему эталонов цвета в практической и познавательной деятельности.Задачи:РазвивающиеРазвивать умение...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Куклы у нас в гостях"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Куклы у нас в гостях"...

Конспект НОД Тема: «В гостях у куклы Кати»

Конспект НОД  образовательная область: Познание. ФЭМП Тема: «В гостях у куклы Кати»...