Конспект занятия на тему "В гости к кукле"
план-конспект занятия
Занятие по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_zanyatiya_v_gosti_k_kukle.docx | 105.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Название: «В гости к кукле»
Составила: воспитатель
Гурина Людмила Валерьевна
г. Югорск, 2022
Цель: развитие представлений детей о сенсорных эталонах в процессе игровой и театральной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о сенсорных эталонах (цвет) во время игровых упражнений с пуговицами;
- Закреплять знания о группе рукотворного мира «Одежда» и её представителях;
- Упражнять детей в умении выкладывать пуговицы по образцу;
- Продолжать учить детей соотносить слово и действие;
- Вызвать интерес детей к обыгрыванию сказки «Репка»;
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную сферу;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать фразовую речь;
Воспитательные:
- Снять мышечное и эмоциональное напряжение.
- Воспитывать аккуратность
Материалы и оборудование: тактильные дорожки, кукла, дом куклы, сумочка, кукольная одежда: штаны, шапка, юбка, кофта, шаблоны платьев на каждого ребёнка, разноцветные большие и маленькие пуговицы на каждого ребёнка, шаблоны рубашек на каждого ребёнка, пуговицы красного, синего и зелёного цвета, ширма, дорожки из пуговиц, театр на палочках «Репка», аудиосказка «Репка».
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, расположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение |
Организационный этап 2 мин | Создать эмоционально-положительный климат в группе детей. Продолжать учить детей соотносить слово и действие Развивать фразовую речь | Самостоятельное приветствие гостей детьми. Пальчиковая игра «С добрым утром!» Игровое упражнение «Зашагали ножки» Игровое коррекционное упражнение «Кукла» | Ручки, ручки, вы проснулись…(показать ручки) Ножки, ножки вы проснулись… (показать ножки) Глазки, глазки вы проснулись…(показать глазки) Ушки, ушки вы проснулись…(показать ушки) Все проснулись, потянулись! (встать на носочки) Зашагали наши ножки Кукла, кукла, выходи! | Дети в групповой комнате. Дети повторяют движения за воспитателем. Ходьба по тактильным дорожкам Дети подходят к дому куклы с сумочкой в руках и зовут её. |
Актуализация, 3 мин | Закреплять знания о группе рукотворного мира «Одежда» и её представителях | Упражнение "Кукле принесли одежду" | Выходит кукла, здоровается с ребятами Здравствуйте, меня зовут кукла Катя Здравствуй, Катя, посмотри, что мы принесли Что это? Затем предметы одежды из мешочка достает ребенок, а воспитатель спрашивает Лёва, достань одежду. Что это? Правильно Что у меня в руках?
| Дети приветствуют куклу Педагог достает из сумочки предметы одежды (платье, шапка, шарфик, кофта), показывает детям и предлагает её назвать. Ответы детей Это шапка Это платье Дети называют предметы одежды доставая её из сумочки Это кофта Это штаны Воспитатель берёт в руки одежду и спрашивает Ответы детей: одежда |
Расширение имеющихся представлений 3 мин | Упражнять детей в умении выкладывать пуговицы по образцу | Упражнение: «Найди большие и маленькие пуговицы и пришей их на образец» | Мама сшила кукле платье, но забыла «пришить» пуговицы. - Сейчас мы подберём большие и маленькие пуговицы и пришьём их на платье по образцу. Молодцы, пришили кукле пуговицы на платье | Дети «пришивают» по образцу на платье большие и маленькие пуговицы |
Динамическая пауза, 3 мин | Снять эмоциональное напряжение. | Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» | А сейчас поиграем с пальчиками Один, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять.(показать ладошки) Один, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять (показать кулачки) | Дети считают и выполняют движения в соответствии с текстом за педагогом. |
Снять мышечное напряжение | Игровое упражнение «Дорожка из пуговиц» | А сейчас мы отдохнём по дорожке пойдём. Артём, какого цвета дорожка? Ян, какая дорожка? | Выполняют действия шагая по дорожке из пуговиц со словами «Зашагали ножки… Ответы детей: жёлтая, красная | |
Практическая работа 5 мин | Формировать представление о сенсорных эталонах (цвет) во время игровых упражнений с пуговицами Развивать мелкую моторику Воспитывать аккуратность | Игровое упражнение «Приклей пуговицу на рубашку» | А теперь я предлагаю вам побыть портными. Посмотрите перед вами рубашки. На рубашках белые кружочки - это места для пуговиц. Возьмите пуговицу такого же цвета, как рубашка и приклейте их. Лёва, какого цвета рубашка? Ян, какого цвета рубашка? Молодцы. Вот вы и побывали портными и самостоятельно сшили себе рубашку. | Выполняют практическую работу за столами. Дети приклеивают пуговицы на белые кружочки в соответствии с цветом рубашки. Ответы детей: красная, синяя, зелёная |
Заключительный этап. Рефлексия, 4 мин | Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную сферу Вызвать интерес детей к обыгрыванию сказки «Репка» | Театр на палочках «Репка» | Ребята, а кукла очень любит играть. Предлагаю вам поиграть в сказку «Репка» Артём возьми репку и дедку. Лев возьми бабку, внучку и Жучку; Ян, а ты будешь кошкой и мышкой. Ребята посмотрите репка -большая, а мышка - маленькая Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Пора с куклой нам прощаться в детский сад возвращаться. Ребята, вы молодцы, кукле помогали, пуговицы пришивали и приклеивали и в сказку играли. | Дети сидят за ширмой с персонажами сказки на палочках Включение аудиосказки «Репка» Показ детьми сказки совместно с педагогом под звуковое сопровождение Прощание с куклой Ходьба по тактильным дорожкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Изготовление народной куклы-оберега "столбушки"
Целью даного занятия является ознакомление и приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре.Задачами занятия являются: - приобщить детей к народной культуре и традициям...
Конспект занятия – на тему «Русские тряпичные куклы», для подготовительной группы.
Знакомство с видом декоративно-прикладного искусства – народной игрушкой – тряпичной куклой....
Конспект занятия ручного труда "Изготовление хантыйской куклы Акань"
Изготовление хантыйской тряпичной куклы Акань с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Кукла Катя"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Кукла Катя в гости к нам пришла"...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «К кукле Маше в гости»
Цель : Формирование сенсорных способностей у малышей, умение самостоятельно применять систему эталонов цвета в практической и познавательной деятельности.Задачи:РазвивающиеРазвивать умение...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Куклы у нас в гостях"
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Куклы у нас в гостях"...
Конспект НОД Тема: «В гостях у куклы Кати»
Конспект НОД образовательная область: Познание. ФЭМП Тема: «В гостях у куклы Кати»...