«Настоящий друг»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по развитию речи для детей старшей группы на тему «Настоящий друг»
Цель: Формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.
Задачи:
- Способствовать формированию умения детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине «Настоящий друг», опираясь на образец и вопросы воспитателя.
- Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать выразительность речи.
- Воспитывать у детей умение внимательно слушать своих товарищей, не перебивать; воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Настоящий друг» Т. А. Ткаченко, конверт с письмом; половинки разноцветных кругов по количеству детей.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационный | Здравствуйте дети, сегодня мы с вами на занятии будем говорить о дружбе и я приглашаю вас в страну, которая называется "Дружба". -Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Найди друга», для этого вам нужно найти половинки разноцветных кружков на полу, каждый из вас с помощью своей половинки найдет другую половинку, т.е. своего друга. Игра «Найди друга» (Дети ищут своего друга с помощью половинки круга) Молодцы ребята, вы быстро справились с заданием, все нашли своих друзей, а теперь рассаживайтесь на стульчики. | Дети слушают воспитателя, настраиваются на работу. Играют в игру. | Дети заинтересованы, настроены на работу. |
Ориентировочный этап | Ребята, а "Вы умеете дружить? У вас есть друзья в группе? Кто хочет рассказать о своем друге или подруге. Ребята, сегодня утром я получила письмо, но посмотрите, оно все промокло, наверно, почтальон, который принес письмо попал под дождь. Интересно, кто его написал. А вам любопытно узнать от кого оно? Сейчас я его прочитаю. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля, у нас во дворе есть один замечательный мальчик. Я хочу вам о нем рассказать. Его зовут Паша. Паша – настоящий друг, очень добрый, отзывчивый человек. Он всегда приходит ребятам и взрослым на помощь в трудную минуту, когда им плохо и тяжело. И мне Паша помог, когда мне было плохо. Вот что однажды произошло…» - Ой! А дальше, ребята, письмо не прочитать, все предложения размыты водой. Не понятно, что написано. Но можно посмотреть на картинку, которую прислала Оля вместе с письмом, с картинкой ничего не случилось. Я предлагаю вам самим подумать о том, что случилось с Олей и составить об этом рассказ. - Подходите к картине для того чтобы внимательней ее рассмотреть. | Дети слушают воспитателя, включаются в работу, отвечают на вопросы, рассказывают о друзьях. | Включаются в условную ситуацию, активно вступают в деятельность. |
Исполнительский этап | Посмотрите на картину, как вы думаете, когда это было? 2. Где находятся ребята? 3. Почему мальчик остановился и сошел с велосипеда? 4.Что случилось с девочкой? Как Оля могла поранить ногу? 5. У нее серьезная рана? Почему вы так думаете? 6. Что надо сделать с раной, если травма получена на улице? 7. Что может случится, если вовремя не обработать рану? 8. Легко ли девочке с ранкой на ноге идти пешком? Что предложил Паша Оле? 9. На какую часть велосипеда мальчик может посадить девочку? 10. Как поступил Паша? 11. Как можно назвать такого мальчика? Правильно ребята, Паша - настоящий друг, он не проехал мимо плачущей девочки, а предложил ей свою помощь, отвезти Олю домой. - Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом? Правильно, настоящий друг познается в беде и всегда готов прийти на помощь. - Ребята, а настоящий друг, каким должен быть? Физминутка Встаньте дети, встаньте в круг Я твой друг и ты мой друг. (руки вытянуть в перед) Влево вправо повернитесь, И друг другу улыбнитесь. (повороты влево, вправо) Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди прижали. (руки поднять вверх) С этим лучиком в груди (руки прижать к груди) Ты на мир ясней гляди. - А теперь рассаживайтесь на свои места, но не забывайте быть вежливыми в отношении друг друга, мальчики пропускают девочек. - Послушайте рассказ, который я составила по этой картине, а потом вы расскажите об этих ребятах, что с ними произошло. Образец рассказа: Стоял теплый летний солнечный день. Оля со своими подругами вышла во двор погулять. Летом во дворе собиралось много детей. Малыши играли в песочнице, а ребята постарше катались на велосипедах. Оля с девочками решили поиграть в игру «Кошки-мышки». «Кошкой» была Лена, а «мышкой» — Оля. Оля, убегая от «кошки» — Лены, споткнулась о камень и упала. Девочка горько заплакала, ей было очень больно, на ее ноге показалась кровь. В это время к девочкам подъехал на велосипеде Паша, он увидел то, что случилось, и не мог остаться в стороне. Паша предложил девочке свою помощь, достал из кармана носовой платок, вытер на ноге у девочки кровь и помог Оле забраться на багажник велосипеда. Мальчик отвез девочку домой. Так поступают настоящие друзья! - Ребята, когда вы начнете составлять свои рассказы, то не забывайте дать название рассказу; - Расскажите о том, когда это произошло? Где? Как девочка могла поранить ногу? Дети, нарисованные на картине, знакомы или видят впервые друг друга? - Где живут мальчик и девочка: в одном дворе, на соседних улицах или в разных концах города? - От чего девочка заплакала: от боли, от страха или от обиды? - Что сказал мальчик, увидев плачущую девочку? - Что ответила ему девочка? - Куда мальчик предложил довести девочку? почему? - Стоит ли ей соглашаться? Почему? - Будет ли девочка дружить с мальчиком после такого поступка? Почему? Рассказы детей. | отвечают на вопросы, выполняют физкультминутку, составляют рассказ, по сюжетной картине опираясь на образец и вопросы воспитателя | Активно включаются в работу. Проявляют интерес к рассказу по сюжетной картине. Эмоциональная разгрузка. |
Рефлексивный этап | Ребята, вы сегодня составили хорошие рассказы и все они о настоящих друзьях. Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вместе их вспомним и назовем. - Настоящий друг познается в беде. - Один за всех и все за одного. - Нет друга - так ищи, а нашел - береги. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Друзья - не разлей вода. - В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай. Молодцы, ребята, я вижу, что вы действительно умеете дружить, как замечательно, что есть такая страна «Дружба». Вот и закончилось наше путешествие по стране под названием «Дружба». Молодцы, всем спасибо за работу. | Высказываются по теме, вспоминают пословицы на тему «Дружба» | Эмоциональное удовлетворение от взаимодействия. |
Перспективный этап | «Дети, посмотрите, что еще прислала нам Оля. Это цветок дружбы. Сейчас я раздам вам по лепестку, а вы напишете пожелания или нарисуете цветок, солнышко или просто улыбку нашим мальчикам, которых сегодня нет, а когда они придут к нам, мы им подарим. Вы все молодцы!» | Выход на самостоятельную деятельность по теме. Принимают задание. | Закрепление усвоенного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка"Настоящий друг"
Данная сказка о настоящих друзьях . Наступила осень. Лес опустел, остался один его хозяин - лесовичок Кузя. Всё живое покинуло его из -за частых пожаров. Возвращается только Мушуля - друг Кузи. Ведь н...

Занятие для детей подготовительной группы: «Настоящий друг»
Занятие способствует формированию у детей позитивнго отношения к собственному "Я". Развивает чувство принадлежности к группе. Эффективно использовать в начале учебного года, в период адаптации д...

Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе (ОБЖ)...

Настоящее других людей в публичных консультациях
Как можно научиться понимать поступки свои и других людей? Можно, например - регулярно читать книги или смотреть видеофильмы. Получать трудный опыт, сталкиваясь с проблемами, или некритично внима...

Настоящий друг. Навыки общения со сверстниками.
У малыша пятого года жизни резко возрастает потребность в общении со сверстниками. Нужно обогащать положительный опыт такого общения, чтобы ребёнок стремился к нему, приобретал гибкость в социальном п...

"Настоящий друг"
Продолжать формировать положительные моральные качества. Учить детей самостоятельно выражать свои мысли, чувства. Учить...
Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...

