Использование колечек-пружинок от массажного мячика «су-джок» на индивидуальных и групповых занятиях с логопедом для развития речи дошкольников
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Тема развитию речи и развитие мелкой моторики с использованием пружинок от массажного мячика "су-джок" выбрана не случайно, так как для успшного обучения дошкольников с ТНР в школе необходимо сформировать не только чистую речь, но и грамотную, речемыслительную деятельность, развитую мелкую моторику и межполушарные связи. Поэтому мы предлагаем на занятиях по развитию речи или на индивидуальных занятиях использовать массажные пружинки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование колечек-пружинок от массажного мячика «су-джок» на индивидуальных и групповых занятиях с логопедом для развития речи дошкольников
Актуальность:
Важным аспектом, формирующим интеллект ребенка, является развитие речи и мелкой моторики. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцов писал: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи».
На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности развития детей дошкольного возраста с ТНР с ОВЗ. На сегодняшний день логопеды, родители, воспитатели, учителя имеют большой практический материал, который способствует эффективному речевому развитию ребенка, который можно условно разделить на две группы: помогающий непосредственному речевому развитию ребенка, и опосредованный, к которому относятся нетрадиционные здоровье сберегающие технологии.
Перед дошкольными учреждениями стоит важная задача всестороннего развития детей, использование в работе здоровьесберегающих технологий и подготовка дошкольников к поступлению в школу, повышение способностей к обучению. Одним из необходимых условий для реализации этих задач является чистая и грамотная речь, формирование и совершенствование мелкой моторики рук у детей, развитие межполушарного взаимодействия, используя различные методы и приемы. И поэтому, использование колечек-пружинок на индивидуальных и групповых логопедических занятиях при автоматизации звуков, при активизации речемыслительной деятельности детей с тяжелыми нарушения речи с ОВЗ имеет особое значение.
Анализ литературы, опыт работы и результативность использования традиционных методов выявил возможность и необходимость использовать пружинки для развития речи, мелкой моторики и межполушарного взаимодействия, так как ребенок самостоятельно надевает пружинку на пальчик, старается ее удерживать, чтобы не упала, применяет силу, чтоб ее надеть и параллельно проговаривая слова из детской игры «Колечко – колечко, выйди на крылечко»
Материал: колечки-пружинки от массажного мячика «Су-джок»
Ход:
- При изучении по развитию речи темы «Домашние животные»
Дошкольникам раздаются колечки-пружинки. Ребенок сначала надевает/снимает на большой палец правой или левой руки и слушает, что говорит взрослый: «Колечко – колечко, выйди на крылечко,
Там киска живет, тебе ….что то принесет.» Ребенок придумывает, что приносит киска.
Например: Колечко-колечко, выйди на крылечко,
Так киска живет, тебе …рыбку принесет.
Затем ребенок надевает/снимает на указательный палец, а взрослый при этом говорит (если ребенок запомнил слова, то может проговаривать со взрослым и уже придумывать животных по теме развития речи: в данной момент – домашние животные)
Колечко – колечко, выйди на крылечко,
Там кролик живет, тебе…морковку принесет.
Средний палец: Колечко – колечко, выйди на крылечко
Там курочка живет, тебе…яичко принесет и т.д.
Ребенок, надевая колечко на каждый палец, вспоминает домашних животных, придумывая, что они могут принести.
Усложнение: можно изменить поговорку, вводя в речь не только домашних животных, но и их детенышей:
Колечко – колечко, выйди на крылечко,
Там собачка живет, щеночку косточку несет.
Колечко-колечко, выйди на крылечко,
Там лошадка живет, жеребенку сена принесет.
Колечко – колечко, выйди на крылечко,
Там индюшка живет, индюшонку зернышек несет.
- При изучении темы по развитию речи «Дикие животные» можно производить те же манипуляции с колечком, только дошкольникам дать новую установку: придумывать диких животных, а затем и их детенышей.
- Эту игру с массажным колечком-пружинкой можно использовать при изучении тем по развитию речи: «Птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Зоопарк», «Животные жарких стран», «Животные Севера» и др.
Выводы: массируя колечком-пружинкой пальчики ребенка, мы не только развиваем мелкую моторику и межполушарное взаимодействие, но и активизируем биологически активные точки, развиваем речемыслительную деятельность, воображение, внимание, усидчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы логопеда по развитию речи дошкольников летом
Советы логопеда по развитию речи дошкольников летом...

Консультация «Роль учителя- логопеда в развитии речи дошкольников».
Консультация для родителей подготовительной группы....

Конспект мастер-класса учителя-логопеда по развитию речи дошкольников для воспитателей старшей группы.
Чтобы помочь педагогам планировать и проводить занятия по развитию речи с детьми, поручите учителю-логопеду провести матер-класс. Воспользуйтесь готовым конспектом встречи с подборкой игровых артикуля...

"Влияние занятий театрализованной деятельностью на развитие речи дошкольника."
Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возм...

Конспект НОД с использованием игровых здоровьесберегающих технологий, массажного мячика Су-Джок, сюрпризного момента Тема: «Здравствуй, ежик!»
Способствовать повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений, развивать умение понимать свое и чужое эмоциональное состояние.Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, ...

"Речевой компас для воспитателя: наставничество логопеда в развитии речи дошкольников".
В роли логопеда-наставника я вижу свою первостепенную задачу в том, чтобы передать вам, уважаемые воспитатели, накопленный опыт и специализированные знания, чтобы вместе мы могли эффективно помочь каж...


