Занятие по развитию речи Звук Зь. Буква З
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Дать понятие о механизме образования звука ЗЬ; Закреплять у детей умение употреблять предлоги; Автоматизировать звук Зь в слогах, словах, предложениях; уточнять и обогащать словарь предлогами; развивать координацию движений; развивать наблюдательность и бережное отношение к предметам быта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 25. Звук Зь. Буква 3
Цели:
коррекционно-образовательные:
- дать понятие о механизме образования звука Зь;
- закреплять у детей умение употреблять предлоги;
коррекционно-развивающие:
- автоматизировать звук Зь в слогах, словах и предложениях;
- развивать артикуляционную моторику;
- уточнять и обогащать словарь предлогами;
- учить детей дифференцировать ротовой и носовой выдох;
- развивать координацию движений;
коррекционно-воспитательная:
- развивать наблюдательность и бережное отношение к предметам быта.
Оборудование: зеленые кружочки, набор картин для опосредованной гимнастики, картинки со звуком Зь и предметами мебели, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
/. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет зимующих птиц и место, где проводят зиму дикие животные.
//. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
- Общее расслабление
Что за странные пружинки | Дети приподнимают носки, |
Ты носочки опускай, | Выполнение действий по |
2. Развитие общей моторики. | |
Большая желтая луна | Изображают «большую |
Погасли звезды, и видна | Руки в стороны. |
Заря. И солнце всходит. | Руки вверх. |
Я встану, а луне — в кровать! | «Луна» над головой. |
До вечера ей надо спать! (И. Лопухина) | Изображают «спящую» |
3. Развитие мелкой моторики. «Стул», «Стол». | |
Ножки, спинка и сиденье — (В. Цвинтарный) | Левая ладонь вертикально |
У стола четыре ножки, (В. Цвинтарный) | Левая рука в кулачок. |
4. Массаж.
По общим правилам.
5. Развитие мимических мышц.
Опосредованная гимнастика (применяется набор картин с различными выражениями лица).
6.Развитие артикуляционной моторики.
Упражнения:
- для челюсти: открывание и закрывание рта;
- для губ: покусать верхнюю губу нижними зубами; покусать нижнюю губу верхними зубами; удерживание улыбки под счет до пяти;
- для языка: «почистим» зубки (нижние).
7. Работа по развитию дыхания и голоса.
- Вдох через нос, выдох через рот (5 раз).
- Сдувание ватного шарика со стола (упражнение «Подуй на язычок»).
- Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе.
вдох J иуаэ
> иуаэ
выдох иуаэ ----
///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
- Объявление темы.
Игра «Чего не стало?»
Проводится с девятью картинками со звуком 3.
Логопед убирает картинки: зебра, зефир. Просит выделить первый звук в этих словах.
2. Акустико-артикуляционный образ звука.
Произнесение изолированного звука Зь с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля.
Характеристика звука Зь. Звук Зь — согласный, мягкий, глухой, свистящий (обозначаем фишкой зеленого цвета).
3.Развитие фонематического слуха.
Игра «Лото». Детям предлагаются карточки с изображением 4—6 предметов и зеленые кружки.
Дается задание: закрыть зеленым кружком ту картинку, название которой начинается на звук Зь.
4. Соотношение звука с буквой.
Так же как и звук 3, звук Зь живет в домике под названием буква 3. Дети находят букву в разрезных азбуках.
5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.
- Звуковой анализ слога ЗИ. Игра «Живой слог»: дети выбирают карточки с цветами, соответствующими звукам в слоге, и держат их в руках.
Логопед объясняет, что Маша — это звук Зь, а Ваня — звук И. остальные дети проверяют правильность «живого» слога. - Составление слов со слогом ЗИ, где слог ЗИ
будет первым (зима, Зина). Деление слов на слоги, выделение ударного слога, составление звуковой схемы после звукового анализа.
Выкладывание слов из букв разрезной азбуки,
печатание в тетрадях. - Работа над деформированной фразой.
Зина, в, сидеть, кресло.
Зима, суровая, и, пришла, снежная.
— Деление предложений на слова. Запись графической схемы.
- Физкультминутка. Игра «Запретное движение».
- Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Дети разглядывают стол и стул. Называют их части: стол — крышка, ножки; стул — спинка, ножки, сиденье. По демонстрируемым действиям
дети составляют предложения с маленькими слова ми (предлогами): в, на, под, у, за, из, к, между.
Ваза стоит на столе.
Мяч лежит под стулом.
Ваня стоит между стулом и диваном и т.д.
VI. Итог занятия и оиенка деятельности детей.
С каким звуком мы сегодня познакомились? Характеристика звука Зь.
Назови эти предметы одним словом: шкаф, диван, кушетка, табуретка, сервант.
VII. Домашнее задание.
К занятию 25 (альбом 2, с. 5).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"
Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....

Занятие по развитию речи "Звук"Ц" , буква "Ц" "
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [Ц]. Буква Ц" Подготовила воспитательГБОУ Школа №2...

В рамках проекта "Речевой дворик" занятие по развитию речи "Звук и буква Ц ". В подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 10.03.2020.
quot;Речевой дворик"....

Презентация к занятию по развитию речи звук и буква К
Презентация к занятию по развитию речи (подготовка к обучению грамоте) звук и буква К...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Звук и буква Ю»
Конспект открытого занятия по развитию речи«Звук и буква Ю»...
Конспект занятия по развитию речи "звук и буква Ы"
Звук и буква "Ы"...

