Занятие по развитию речи "Звук"Ц" , буква "Ц" "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гашимова Анджела Шабановна

 

 

 

Конспект занятия

 

по обучению грамоте

 

в подготовительной группе

 

 

"Звук [Ц]. Буква Ц"

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

ГБОУ Школа №2129

ДСП "Теремок"

Гашимова А.Ш

 

 

 

"Звук [Ц]. Буква Ц"

Цели: познакомить детей со звуком Ц и буквой Ц; Развитие фонематического слуха; научить произносить звук Ц в слогах, словах, предложениях; учить определять место звука в слове; совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слов.

Оборудование:  Дерево с заданиями, аудиозапись с шумом леса, курица с цыплятами, звук Ц,  картинки со звуком в начале, середине и конце слова,  буквы Ц, А, О, У, Е, И, Ы, синие карточки.

 

Ход занятия

 

Организационный момент. Ребята, отгадайте загадку:

     Явился в желтой шубке,

        Прощайте две скорлупки.

(цыпленок)

- А кто мама цыплят?

Дети: курица.

- А хотите, я расскажу вам сказку?

1. Воспитатель рассказывает детям сказку:

Жили-были дед да баба и была у них курица-ряба. Снесла курица яйца не золотые, а простые, и вылупились из них маленькие, желтенькие цыплята. Но вдруг прилетела злая волшебница и унесла маленьких цыплят в далекую  страну. Плачет дед, плачет баба, плачет курица: «Спасите моих маленьких цыплят».

- Ребята, поможем курице? Спасем ее маленьких цыплят?

Дети: Да.

- Но чтобы попасть в эту страну, надо выполнить много заданий. Но я думаю, что вы справитесь с ними.

 Итак, отправляемся в путь.  (Звучит тихая мелодия леса, воспитатель снимает ткань с дерева, на котором висят листочки с заданиями)

 

1. А вот и первое задание: Произнесите правильно звук Ц.

Дети произносят звук Ц хором, индивидуально.

В: -  Дети, а какую  характеристику звуку [Ц] мы можем дать (согласный, глухой, твердый, обозначаем синим кружком).

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

 

2. Повторение слоговой цепочки на пано за воспитателем

Повторяйте за мной:

ЦА- ЦО – ЦУ – ЦЫ

АЦ – ОЦ – УЦ – ЫЦ

 

3.  Закончить слова слогом ЦА.

А теперь, я буду говорить слова, а вы заканчивайте это слово слогом ЦА: мельни (ЦА), води(ЦА), певи(ЦА), кури(ЦА), умни(ЦА), больни(ЦА).

Молодцы, ребята. Наш путь продолжается.

 

4. Загадывание загадок

1.На одной ноге стоит

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (цапля)

 

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (огурец)

На гору бегом,

С горы кувырком. (заяц)

Был белый дом, чудесный дом

Вдруг что-то застучало в нем.

Разбился  домик и оттуда живое выбежало чудо.    (Цыпленок)

Да конца, два кольца

Посередине гвоздик...  (ножницы)

 

5. Выделение звука Ц в начале, середине, конце слова по картинкам, вывешенными на пано.

 

(огурец, цыпленок , гусеница,цапля,  цветок и картинки без заданного звука)

 

 Динамическая пауза

Очень трудно так стоять

Ножку на пол не пускать.

И не падать, не качаться,

за соседа не держаться  (сначала на одной, потом на другой ноге)

 

6. Составление предложений по картинкам-отгадкам.

А теперь, давайте составим предложения со словами-отгадками.

Дети составляют предложения.  Нужно выполнить еще одно задание, тогда мы их точно найдем.

 

7.Определение нахождение звука в слове.

 (воспитатель просит детей взять под стульчиками синие карточки)

-А теперь, ребятки, я буду называть вам слова, а вы, если услышите звук Ц, поднимаете карточку, а если этого звука в слове нет, то карточку поднимать не нужно

 

8. Составление схемы слова ЦЫП.

-Давайте составим схему слова ЦЫП.

Дети делают звуко-слоговой анализ слова.

 

Звучит музыка ветра, воспитатель привлекает внимание детей к корзине с цыплятами за деревом.

-Вот мы и нашли всех цыплят. Давайте отнесем их курице.

Дети относят цыплят курице.

 

9. Итог занятия.

Дети, дедушка и бабушка спрашивают какие задания вы выполняли? Трудные ли были задания? С каким звуком мы сегодня познакомились? Дедушка и бабушка благодарят вас, и пока вас не было, курица снесла еще яйца, но не простые, а волшебные. Они с сюрпризом. Угощайтесь!

Воспитатель раздает детям сюрпризы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...