Речевой проект "Буквомир"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Паспорт проекта «БуквоМир»
Цель проекта: Создание интересной и познавательной атмосферы изучения родного языка, развитие коммуникативных способностей детей.
Задачи проекта:
1.Формирование устойчивого интереса и позитивного отношения к русскому языку.
2.Ознакомление детей с основными элементами фонетики, лексики и грамматики.
3.Популяризация систематического чтения книг и использование выразительности речи.
4.Стимулирование творческой активности и инициативы учащихся.
5.Развитие навыков совместной деятельности и взаимопомощи.
6.Поддержка семьи в воспитании и обучении ребенка через взаимодействие в рамках проектной деятельности.
Планируемые результаты:
1.Повышение мотивации к изучению русского языка у детей.
2.Осознанное овладение основами фонетики, лексики и грамматики.
3.Увеличение словарного запаса и активизация коммуникационных навыков.
4.Развитие критического мышления и самостоятельности.
5.Улучшение качества учебной деятельности школьников.
Этапы работы:
I этап: Подготовительный.
Подготовка условий для реализации проекта, разработка методики, подбор литературы и методических пособий, изготовление дидактических материалов, определение плана мероприятий.
II этап: Основной.
Активная фаза проекта, включающая проведение всех запланированных мероприятий («Разноцветная буква», «Найди картинку», «Пропавшая буква», «Запутанная история»). Осуществляется мониторинг динамики развития участников.
III этап: Завершающий.
Подведение итогов проекта, оценка достигнутых результатов, награждение победителей конкурса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой проект «БуквоМир»
Выполнила:
воспитатель Оськина Е.А.
п. Курагино
Паспорт проекта «БуквоМир»
Цель проекта: Создание интересной и познавательной атмосферы изучения родного языка, развитие коммуникативных способностей детей.
Задачи проекта:
#1060;ормирование устойчивого интереса и позитивного отношения к русскому языку.
#1054;знакомление детей с основными элементами фонетики, лексики и грамматики.
#1055;опуляризация систематического чтения книг и использование выразительности речи.
#1057;тимулирование творческой активности и инициативы учащихся.
#1056;азвитие навыков совместной деятельности и взаимопомощи.
#1055;оддержка семьи в воспитании и обучении ребенка через взаимодействие в рамках проектной деятельности.
Планируемые результаты:
#1055;овышение мотивации к изучению русского языка у детей.
#1054;сознанное овладение основами фонетики, лексики и грамматики.
#1059;величение словарного запаса и активизация коммуникационных навыков.
#1056;азвитие критического мышления и самостоятельности.
#1059;лучшение качества учебной деятельности школьников.
Этапы работы:
I этап: Подготовительный.
Подготовка условий для реализации проекта, разработка методики, подбор литературы и методических пособий, изготовление дидактических материалов, определение плана мероприятий.
II этап: Основной.
Активная фаза проекта, включающая проведение всех запланированных мероприятий («Разноцветная буква», «Найди картинку», «Пропавшая буква», «Запутанная история»). Осуществляется мониторинг динамики развития участников.
III этап: Завершающий.
Подведение итогов проекта, оценка достигнутых результатов, награждение победителей конкурса.
Описание основных этапов проекта:
Этап №1: Разноцветная буква.
Каждого ребёнка ждет захватывающее приключение по разноцветным маршрутам. Дети бросают кубик, определяют путь и называют слово на заданную букву, делая столько шагов, сколько букв в названном слове.
Цель этапа: Адаптация детей к проекту, пробуждение интереса к звуковым особенностям русской речи.
Этап №2: Найди картинку.
Игроки находят рисунки предметов, названия которых начинаются на определенную букву. Задания помогают развивать внимание и наблюдательность, одновременно обогащая словарный запас.
Цель этапа: Закрепление связи звука и образа, визуализация процесса запоминания новых слов.
Этап №3: Пропавшая буква.
Задача состоит в поиске спрятанных букв, составлении из них предложений и получении баллов за каждый правильный ход. Участие помогает детям лучше запомнить последовательность русских букв и совершенствовать умение составлять связные высказывания.
Цель этапа: Активация творческого потенциала и стимуляция навыков анализа и синтеза.
Этап № 4. Игра «Слова».
Цель этапа: Развитие словарного запаса, быстроты реакции, внимательности и коммуникативных навыков у участников. Этот этап направлен на тренировку способности быстро находить ассоциации и поддерживать непрерывную цепочку ассоциаций в игре.
Описание этапа:
Ход игры: Ведущий запускает первый раунд, называя слово и одновременно бросая мяч одному из игроков. Задача игрока, получившего мяч, мгновенно определить последнюю букву услышанного слова и придумать свое собственное слово, начинающееся на эту букву.
Например:
Ведущий: «Дом» → Игрок ловит мяч и отвечает: «Машина».
Затем мяч возвращается ведущему, и тот продолжает: «Ананас» → следующий игрок ловит мяч и отвечает: «Сахар».
Раунд длится до первой заминки или повтора слова. Таким образом, игра стимулирует быструю реакцию и способность ориентироваться в ситуации.
Особенности: Чтобы сделать игру интереснее, можно ввести ограничения по категориям слов (названия животных, продуктов, городов и т.д.) или усложнять её, увеличивая скорость передачи мяча.
Этап №5: Запутанная история.
Завершающим испытанием является восстановление пропущенных букв в словах, напечатанных на бланках. Участники самостоятельно вставляют нужные буквы, формируя правильные формы слов.
Цель этапа: Обобщение полученных знаний, развитие уверенности в правописании и грамотности.
Предполагаемый результат: Предполагается значительное увеличение осознанности и точности употребления родного языка участниками проекта. Проект создаст условия для успешной адаптации детей к обучению, повысит их уверенность в собственных силах и откроет новые возможности личностного роста.
Оценочные показатели: Оцениваются изменения в уровне владения русским языком, увеличения словарного запаса и эмоциональной устойчивости к учебным нагрузкам.
Таким образом, проект «БуквоМир» обеспечивает эффективное внедрение игровых методик в образовательный процесс, обеспечивая комфортное и продуктивное освоение учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...