Формирование правильной речи дошкольника - основа успешной социализации
консультация по развитию речи

Скутилина Инна Станиславовна

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок, став взрослым, добился в жизни успехов, сделал блестящую карьеру. Чтобы он состоялся как личность, чувствовал себя свободным и уверенным всегда и во всем. И во многом, успешность человека зависит от уровня его речевого развития.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в детском саду и в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_pravilnoy_rechi.docx136.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование правильной речи дошкольника - основа успешной социализации»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок, став взрослым, добился в жизни успехов, сделал блестящую карьеру. Чтобы он состоялся как личность, чувствовал себя свободным и уверенным всегда и во всем. И во многом, успешность человека зависит от уровня его речевого развития.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в детском саду и в семье.

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является развитие речи.

Речевое развитие  включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речиразвитие звуковой и интонационной культуры речи.

Чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связанная речь должна быть заслугой прежде всего семейного воспитания, но на практике мы видим иную ситуацию.

Жизнь современного человека состоит из бесконечной суеты и ежедневных стрессов, которые связаны с перегруженностью на работе и гонкой за материальным благополучием из-за нехватки денег. Стремясь к обеспечению финансовой стабильности семьи и достойного уровня жизни, многие родители даже не замечают, что их ребенок испытывает трудности, а замечают их тогда, когда он уже вырос.

Детский сад – это второй дом как для  детей, так и для педагогов. А свой дом хочется сделать уютным и теплым. Поэтому педагоги постоянно пополняют и изменяют предметно-развивающую среду в группе. Это одна из основных целей в работе.

Рациональное использование пространства группы позволит педагогу создать  оптимальные условия для размещения различных уголков для детей: театральный уголок, уголок конструирования, уголок сюжетно – ролевых игр, познавательно – исследовательской деятельности и т.д..

Театральный уголок - любимая зона детей. Театральное искусство понятно им, потому что в его основе лежит игра. Здесь дети перевоплощаются, фантазируют, входя в образ, ведь от лица героя говорить легче, чем от себя. Основная задача, которая решается в процессе театрализованных представлений – развитие и монологической речи, обогащение словарного запаса, закрепление правильного произношения звуков.

Уголок конструирования развивает у детей логическое мышление, воображение, конструктивные способности, учит анализировать постройку, способствует развитию связной речи.

Сюжетно – ролевые игры занимают ведущее место в деятельности детей. Игра учит детей объединяться, договариваться, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Происходит обогащение словарного запаса, развитие диалога и монолога.

Большой потенциал в предупреждении речевых нарушений у дошкольников осуществляется посредством развития их двигательной активности (через подвижные игры, занятия с инструктором по физкультуре, в результате выполнения корригирующей гимнастики).

Уже научно доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигательными навыками у него развивается и координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает и совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти.

Таким образом, предметно-развивающая среда – это место, где происходит воспитание, обучение, развитие ребенка.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи дошкольников-основа успешного обучения в школе".

К.Д.Ушинский писал:"Усваивая родной язык,ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения,но бесконечное множество понятий,воззрений на предметы,множество мыслей,чувств,художественн...

Консультация для родителей : " Формирование правильной речи дошкольников ."

Детский сад — первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сад...

Мастер-класс для педагогов по теме: «Логопедические игры как средство формирования правильной речи дошкольников»

Содержит речевой материал для воспитателей детских садов, который они могут применять в работе с детьми....