Конспект зантяия по речевому развитию в младшей группе на тему "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шайхутдинова Гузель Магфуряновна

Возраст: младшая группа
Продолжительность: 15 минут
Тип занятия: развитие речи, обогащение словаря, связная речь
Форма: беседа с элементами игры, рассматривания иллюстраций и творческого задания

Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима», развивать умение описывать зимние явления и делать простые выводы.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить знания детей о зимних явлениях: снег, мороз, метель, лёд.
  • Учить составлять короткие описательные высказывания по картинке и вопросам.
  • Обогащать словарь прилагательными: холодная, снежная, морозная, белая, пушистая.

Развивающие

  • Развивать связную речь, наблюдательность, логическое мышление.
  • Развивать слуховое внимание через игровые задания.
  • Развивать умение работать в группе и высказывать свое мнение.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к природе.
  • Формировать бережное отношение к окружающему миру.
  • Воспитывать умение слушать и не перебивать.

Оборудование

  • Иллюстрации зимних пейзажей
  • Картинки: снеговик, дети на горке, снежинки, варежки, ледяные узоры
  • Набор снежинок для игры
  • Аудиозапись «Зимний ветер» (при наличии)
  • Зеркальца для упражнения с дыханием

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_7.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: «Зима»

Возраст: средняя группа (4–5 лет)
Продолжительность: 20–25 минут
Тип занятия: развитие речи, обогащение словаря, связная речь
Форма: беседа с элементами игры, рассматривания иллюстраций и творческого задания

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель:

Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима», развивать умение описывать зимние явления и делать простые выводы.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить знания детей о зимних явлениях: снег, мороз, метель, лёд.
  • Учить составлять короткие описательные высказывания по картинке и вопросам.
  • Обогащать словарь прилагательными: холодная, снежная, морозная, белая, пушистая.

Развивающие

  • Развивать связную речь, наблюдательность, логическое мышление.
  • Развивать слуховое внимание через игровые задания.
  • Развивать умение работать в группе и высказывать свое мнение.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к природе.
  • Формировать бережное отношение к окружающему миру.
  • Воспитывать умение слушать и не перебивать.

ОБОРУДОВАНИЕ

  • Иллюстрации зимних пейзажей
  • Картинки: снеговик, дети на горке, снежинки, варежки, ледяные узоры
  • Набор снежинок для игры
  • Аудиозапись «Зимний ветер» (при наличии)
  • Зеркальца для упражнения с дыханием

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (2 минуты)

Дети садятся полукругом.

Воспитатель:
«Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?»
Дети: «Зима».
«Сегодня мы отправимся в зимнюю прогулку, но сначала узнаем, что нам приготовила зима.»

2. Беседа «Какая бывает зима?» (4–5 минут)

Рассматривание 2–3 зимних картинок.

Вопросы воспитателя:

  • «Что вы видите на картинке?»
  • «Какого цвета стала природа зимой?»
  • «Что падает с неба?»
  • «Какой зимой воздух?» — холодный, морозный.
  • «Какие звуки можно услышать зимой?» — хруст снега, ветер.

Ввод новых слов: метель, иней, снегопад, сугроб.
Проговорить с детьми:
«Су-гроб», «ине́й».

3. Дыхательная игра «Подует зимний ветер» (1–2 минуты)

Каждому ребёнку — маленькая бумажная снежинка.

Задание: подуть на снежинку так, чтобы она «полетела», как при ветре.
Цель — развитие речевого дыхания.

4. Игра «Назови ласково» (3 минуты)

Воспитатель показывает карточки:

  • снег → снегочек
  • варежка → варежечка
  • снеговик → снеговичок
  • ёлка → ёлочка
  • санки → саночки

Дети повторяют, вспоминают суффиксы уменьшения.

5. Упражнение «Опиши снежинку» (3 минуты)

На столе несколько снежинок.

Вопросы:

  • «Какая снежинка? (белая, лёгкая, холодная, маленькая)»
  • «На что похож её узор?»

Можно дать детям потрогать «снежинку» (из бумаги).

6. Сюжетная картинка «Дети зимой» — составление короткого рассказа (5 минут)

Воспитатель показывает большую картинку: дети играют зимой (катаются с горки, лепят снеговика).

Вопросы:

  • «Что делают дети?»
  • «Как они одеты?»
  • «Почему зимой нужно тепло одеваться?»
  • «Что вам нравится делать зимой?»

2–3 детей составляют краткий рассказ (2–3 предложения).
Остальные помогают.

7. Итог. Игра «Замерзли — оттаяли» (1 минута)

По сигналу воспитателя:
«Мороз!» — дети замирают.
«Солнышко!» — «оттаивают» и шевелятся.

Обобщение:
«Сегодня мы узнали, какая бывает зима, какие явления можно увидеть и услышать. Молодцы!»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети:

  • расширяют словарный запас по теме «Зима»;
  • учатся составлять короткие описания и рассказы;
  • развивают дыхание и чёткое произнесение слов;
  • проявляют интерес к зимней природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"

Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе "Зимушка-зима"

ОД разработана для детей младшей группы по ОО "Речевое развитие"...