Конспект зантяия по речевому развитию в младшей группе на тему "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Возраст: младшая группа
Продолжительность: 15 минут
Тип занятия: развитие речи, обогащение словаря, связная речь
Форма: беседа с элементами игры, рассматривания иллюстраций и творческого задания
Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима», развивать умение описывать зимние явления и делать простые выводы.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить знания детей о зимних явлениях: снег, мороз, метель, лёд.
- Учить составлять короткие описательные высказывания по картинке и вопросам.
- Обогащать словарь прилагательными: холодная, снежная, морозная, белая, пушистая.
Развивающие
- Развивать связную речь, наблюдательность, логическое мышление.
- Развивать слуховое внимание через игровые задания.
- Развивать умение работать в группе и высказывать свое мнение.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к природе.
- Формировать бережное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать умение слушать и не перебивать.
Оборудование
- Иллюстрации зимних пейзажей
- Картинки: снеговик, дети на горке, снежинки, варежки, ледяные узоры
- Набор снежинок для игры
- Аудиозапись «Зимний ветер» (при наличии)
- Зеркальца для упражнения с дыханием
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: «Зима»
Возраст: средняя группа (4–5 лет)
Продолжительность: 20–25 минут
Тип занятия: развитие речи, обогащение словаря, связная речь
Форма: беседа с элементами игры, рассматривания иллюстраций и творческого задания
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель:
Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима», развивать умение описывать зимние явления и делать простые выводы.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить знания детей о зимних явлениях: снег, мороз, метель, лёд.
- Учить составлять короткие описательные высказывания по картинке и вопросам.
- Обогащать словарь прилагательными: холодная, снежная, морозная, белая, пушистая.
Развивающие
- Развивать связную речь, наблюдательность, логическое мышление.
- Развивать слуховое внимание через игровые задания.
- Развивать умение работать в группе и высказывать свое мнение.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к природе.
- Формировать бережное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать умение слушать и не перебивать.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Иллюстрации зимних пейзажей
- Картинки: снеговик, дети на горке, снежинки, варежки, ледяные узоры
- Набор снежинок для игры
- Аудиозапись «Зимний ветер» (при наличии)
- Зеркальца для упражнения с дыханием
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (2 минуты)
Дети садятся полукругом.
Воспитатель:
«Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?»
Дети: «Зима».
«Сегодня мы отправимся в зимнюю прогулку, но сначала узнаем, что нам приготовила зима.»
2. Беседа «Какая бывает зима?» (4–5 минут)
Рассматривание 2–3 зимних картинок.
Вопросы воспитателя:
- «Что вы видите на картинке?»
- «Какого цвета стала природа зимой?»
- «Что падает с неба?»
- «Какой зимой воздух?» — холодный, морозный.
- «Какие звуки можно услышать зимой?» — хруст снега, ветер.
Ввод новых слов: метель, иней, снегопад, сугроб.
Проговорить с детьми: «Су-гроб», «ине́й».
3. Дыхательная игра «Подует зимний ветер» (1–2 минуты)
Каждому ребёнку — маленькая бумажная снежинка.
Задание: подуть на снежинку так, чтобы она «полетела», как при ветре.
Цель — развитие речевого дыхания.
4. Игра «Назови ласково» (3 минуты)
Воспитатель показывает карточки:
- снег → снегочек
- варежка → варежечка
- снеговик → снеговичок
- ёлка → ёлочка
- санки → саночки
Дети повторяют, вспоминают суффиксы уменьшения.
5. Упражнение «Опиши снежинку» (3 минуты)
На столе несколько снежинок.
Вопросы:
- «Какая снежинка? (белая, лёгкая, холодная, маленькая)»
- «На что похож её узор?»
Можно дать детям потрогать «снежинку» (из бумаги).
6. Сюжетная картинка «Дети зимой» — составление короткого рассказа (5 минут)
Воспитатель показывает большую картинку: дети играют зимой (катаются с горки, лепят снеговика).
Вопросы:
- «Что делают дети?»
- «Как они одеты?»
- «Почему зимой нужно тепло одеваться?»
- «Что вам нравится делать зимой?»
2–3 детей составляют краткий рассказ (2–3 предложения).
Остальные помогают.
7. Итог. Игра «Замерзли — оттаяли» (1 минута)
По сигналу воспитателя:
«Мороз!» — дети замирают.
«Солнышко!» — «оттаивают» и шевелятся.
Обобщение:
«Сегодня мы узнали, какая бывает зима, какие явления можно увидеть и услышать. Молодцы!»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети:
- расширяют словарный запас по теме «Зима»;
- учатся составлять короткие описания и рассказы;
- развивают дыхание и чёткое произнесение слов;
- проявляют интерес к зимней природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель: - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"
Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"
Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе "Зимушка-зима"
ОД разработана для детей младшей группы по ОО "Речевое развитие"...


