Мастер-класс для педагогов "Технология Виммельбух"
учебно-методический материал по развитию речи
В работе по речевому развитию необходимо использовать технологии, приемы и методы, которые способствуют совершению мыслительных и познавательных способностей, формированию лексико-грамматического строя и связной речи. наряду с традиционными методами использую инновационную образовательную технологию - "Виммельбух"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД - №4 «ЛЕСОВИЧОК»
Выступление на окружном методическом объединении «Функциональная
грамотность детей в свете педагогического мастерства»
Доклад
к мастер-классу для педагогов
«Технология Виммельбух, как инновационное средство развития речи
детей дошкольного возраста»
Автор: Баранова Ольга Борисовна
воспитатель высшей категории
пгт. Новобурейский 2025 г.
- Вступительная часть. Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса.
В работе по речевому развитию необходимо использовать технологии, приемы и методы, которые способствуют совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, формированию лексико-грамматического строя и связной речи.
Развитие и формирование правильной речи является одной из наиболее актуальных задач дошкольного возраста. Находясь в постоянном поиске интересных форм речевого материала, решила попробовать, наряду с традиционными методами – инновационную образовательную технологию «Виммельбух».
- Презентация
Слайд 1
Хотя это не новая технология в классическом понимании, но ее использование в дошкольных образовательных учреждениях приобретает популярность как современный подход к организации образовательного процесса, способствующих развитию различных навыков.
Обоснование :
«Виммельбух» - это «книга-гляделка» с множеством ярких, детализированных иллюстраций и минимумом текста. В переводе с немецкого означает – «книга с мельтешащими картинками». Такие книги впервые появились в Германии.
Слайд 2
Первый виммельбух создал около 40 лет тому назад немецкий художник Али Митгуш.
Слайд 3
Виммельбухи имеют свои отличительные особенности. Классический виммельбух достаточно большой, формата А2, однако, существуют и более компактные варианты, которые удобно брать с собой в дорогу или на прогулку.
Показ книг
Как правило, количество разворотов небольшие – от 5 до 10 страниц, напечатанные на плотной бумаге или картоне. Количество деталей на страницах просто зашкаливает, буквально каждый сантиметр пространства задействован художником и может принимать участие в какой-то истории. Иллюстрации отличаются яркостью, насыщенностью, множеством деталей.
Развитие речи:
С помощью технологии Виммельбух в развитии речи можно решать множество задач:
- коррекция и автоматизация звуков
-развитие грамматической структуры и связной речи
-обогащение словаря
-развитие внимания, логики
-улучшение ориентации в пространстве и на листе бумаги
-формирование мотивов, стимулирующих работу с книгой
-формирование навыков сознательного, сосредоточенного изучения
Интеграция в образовательный процессс:
Виммельбухи могут быть интегрированы в различные образовательные области – познавательное развитие, социально-коммуникативное, а также в занятия по изобразительной деятельности и конструированию.
Повышение мотивации:
Яркие, красочные иллюстрации, обилие деталей и возможность самостоятельного исследования делают виммельбух привлекательным для детей, повышая их интерес к обучению.
Современные тенденции:
В современной дошкольной педагогике все больше внимания уделяется использованию наглядных материалов, игровых технологий и методов, направленных на активное участие ребенка в образовательном процессе, и виммельбухи как раз соответствуют этим тенденциям.
Как «читать» Виммельбух?
Для того чтобы «читать» Виммельбух, не нужно знать буквы и владеть чтением. Это еще одно преимущество для дошкольников, которые не умеют читать. Так же виммельбухи по праву считаются семейными изданиями. Психологи рекомендуют родителям почаще рассматривать их вместе с детьми.
Как же работать с Виммельбухами?
Включаем фантазию и действуем по ситуации!
Слайд 4, 5
-А сейчас, уважаемые коллеги, я вам продемонстрирую приемы работы с Виммельбухом. Занимаясь с воспитанниками, я подготовила свои виммельбухи по следующим темам: «Зоопарк», «Городок», «В деревне», «Стройка», «В детском саду», «Ферма», «Дикие животные», «Домашние животные» и т. д.
3. Практическая часть
Приглашаются участники мастер класса, им раздаются виммельбухи «Зоопарк».
Для работы с Виммельбухом можно использовать окошки-искалочки, рамки-фотоаппараты, маркеры.
Предлагается дидактическое упражнение «Фотограф»
- Посмотрите, какую интересную картину я сегодня получила на почте. Рассмотрите ее. Подумайте, как можно ее назвать?
- А теперь, я предлагаю вам стать фотографами. Возьмите свой фотоаппарат, настройте свои объективы, внимательно рассмотрите картину выберите только один предмет, «сфотографируйте» его и опишите.
-Я сфотографировала слона, который поливает себя из хобота. Найдите его и тоже сфотографируйте (аналогично с более мелким предметом – коалой)
- А вы кого сфотографировали? Начните со слов «Я сфотографировала…»
Предлагается дидактическое упражнение «Кто самый внимательный»
- Найдите 3 черепах. Используйте окошки-искалочки.
Затем раздаются виммельбухи «Сельская жизнь»
- А теперь расскажите, что или кого вы видите на картине? Начните, пожалуйста, со слов «На картине я вижу…». Например: «На картине я вижу как девочка кормит кроликов в клетке»
Прослушиваются высказывания участников мастер-класса
Предлагается игра «Кто с кем дружит?» (Выбираются любые два объекта, и объясняется, почему их можно соединить)
-Возьмите, пожалуйста, цветные маркеры и соедините любые два предмета, двух людей или животных. Например, я соединяю кошку и собаку, потому что это домашние животные.
-Что или кого соединили вы?
Участники мастер-класса высказываются.
-Чем заняты дети?
- Найдите и покажите мальчика в инвалидной коляске
- Что мы видим далеко?
Расширение представлений о видах и назначениях транспортных средств.
- Найдите транспортные средства, закройте их фишкой
Работа с Виммельбухом «Город животных» - «На детской площадке»
Д/и «Детективы» (с помощью лупы)
Отгадайте загадку:
-Проворная, запасливая, серая или рыжая…(белка)
-Трусливый, длинноухий, серый или белый…(заяц)
- Хитрая, рыжая, ловкая…(лиса)
Предлагается игра-ориентировка на плоскости: "Найди предмет по инструкции - он находится в верхнем левом углу"(кошка) и т.д.
Формируем глагольный словарь: "Что делает осел?", "Кто больше назовет слов - действий" и т.д.
Помимо классических виммельбухов можно использовать виммельбухи – раскраски.
Проведение занятий по развитию речи с использованием технологии «Виммельбух» дает множество положительных результатов и преимуществ:
Во-первых, данная технология способствует развитию коммуникативных навыков у детей. Они учатся говорить, выражать свои мысли и идеи, а также понимать и анализировать речь других людей.
Во-вторых, «Виммельбух» способствует развитию внимания и концентрации. Дети активно ищут различные предметы на изображениях, что требует усиленного внимания. Таким образом, они учатся сконцентрироваться на задаче и развивать свою внимательность.
В-третьих, данная технология способствует развитию мелкой моторики рук. Дети используют пальчики, чтобы указывать на предметы на изображении и подписывать их. Это помогает им улучшить контроль над движениями и подготовить руку к письму.
Кроме того, использование «Виммельбух» на занятиях в ДОУ позволяет развивать лексический запас детей. Они знакомятся с новыми словами и понятиями, которые связаны с изображениями на страницах книги. Таким образом, они расширяют свои знания и улучшают свою речь
4. Обсуждение, вопросы
-Таким образом, уважаемые коллеги, в умелых руках педагога, книжный жанр Виммельбух носит инновационный характер, и становится образовательной технологией, объединяющей все образовательные области.
Слайд 6
5. Рефлексия «Чемодан, мясорубка, мусорная корзина»
- И в заключении, я предлагаю вам оценить мою работу. Используя приготовленные предметы, наклейте их на поле с помощью липучек, дайте оценку МК
- чемодан, если готовы забрать с собой и использовать в своей деятельности
-мясорубка, если оказалось интересным, но пока нужно додумать, переработать, «перекрутить»
- мусорная корзина, если оказалось ненужным, бесполезным, можно отправить в «мусор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Знакомство с волшебной книгой Виммельбух - как инновационной технологией развития речи детей старшего дошкольного возраста ».
Мастер-класс «Знакомство с волшебной книгой Виммельбух - как инновационной технологией развития речи детей старшего дошкольного возраста ». Цель: повышение профессионального маст...

Мастер-классы: "Поделка с детьми "Пирожное", "Работа с картинками "виммельбух".
Работа с детьми по картинкам виммельбух. Виммельбух в переводе с немецкого – мельтешащие картинки (книжки-гляделки)Дети любят разглядывать картинки - это факт.Во время рассматривания таких карти...

Мастер класс для родителей.Применение технологии Виммельбух при работе с детьми.
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне развития ре...

Конспект мастер-класса с педагогами на тему: ««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
Конспект мастер-класса с педагогамина тему:««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».Январь, 2021 г.Цель: овладение участниками...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Использование технологии Виммельбух в образовательной деятельности детского сада"
Современный «Виммельбух» ― это направление в детских книгах, которое быстро завоевало любовь детей из разных стран, в том числе и из России. Такие книги впервые появились в Германии ― глаг...

Мастер- класс "Виммельбух"
Ви́ммельбух — детская развивающая книжка-комикс крупного формата с яркими, детализированными, максимально насыщенными визуальной информацией иллюстрациями....

Мастер- класс "Виммельбух"
Ви́ммельбух — детская развивающая книжка-комикс крупного формата с яркими, детализированными, максимально насыщенными визуальной информацией иллюстрациями....
