Презентация
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Методический семинар:
«Использование в детском саду игровых технологий в развитии речи детей раннего дошкольного возраста».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методический семинар: «Использование в детском саду игровых технологий в развитии речи детей раннего дошкольного возраста». Воспитатель: Карпушина С.С.
Миссия игры в детском саду Развитие речи в раннем возрасте играет огромное значение во всестороннем развитии и становлении личности ребёнка. Игровые технологии в детском саду направлены на развитие умственных, физических и эмоциональных усилий детей через достижение поставленной игровой задачи. Познание мира у детей раннего возраста происходит через игру. Организации игровой активности в дошкольных образовательных учреждениях определяется особая роль в образовательном процессе. Педагоги включают разные виды игр в организованной и самостоятельной деятельности детей, используют технологии для организации познавательной, творческой активности и развития показателей физического роста .
Актуальность темы: «Использование в детском саду игровых технологий в развитии речи детей раннего дошкольного возраста» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) игровые технологии в детском саду распределяются по образовательным направлениям работы с детьми раннего дошкольного возраста: дидактические — знакомство и расширение представлений о мире вокруг, отработка умений и навыков, определённых требованиями к развитию сферы познания у дошкольников; развивающие — развитие внимания, речи, процессов мышления, памяти, формирование умения наблюдать. воспитательные — формирование инициативности, нравственных и волевых качеств, партнёрства, общительности; социально-коммуникативные — приобщение к соблюдению правил, принятых в социуме, способности общаться с товарищами и взрослыми. подвижные - нацеленные на укрепление и сохранение здоровья малышей; театрализованные - призванные раскрыть творческий потенциал маленьких воспитанников.
Обоснование проблемы На появление и становление речи отводится период – ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент последующего речевого и языкового развития ребенка. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Игровые технологии в дошкольном образовании способствуют организации педагогического процесса в форме педагогических игр, что будет способствовать развитию речи детей раннего дошкольного возраста.
создать ППС в ДОУ, которая будет способствовать развитию речи детей раннего дошкольного возраста. сформировать к завершению дошкольного возраста универсальное общение ребенка с людьми, которые его окружают. учить дошкольников раннего возраста без затруднений разговаривать с разными по возрасту представителями общества. донести до родителей, педагогов то, что речь развивается и активизируется в игре, а игра развивается под влиянием развития речи. в игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, преодолевать барьер стеснения из-за неправильной речи. Идея игровой технологии:
Цель: обобщение педагогического опыта использования игровых технологий в развитии речи детей раннего возраста. Задачи: -раскрыть сущность игровой технологии; -продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных заданий, направленных на развитие речи детей раннего возраста; -показать результативность использования игровых технологий в развитии речи дошкольников. Цель и задачи методического семинара
Этапы в работе по развитию речи детей раннего возраста: диагностика речевого развития; создание предметно - пространственной среды в группе; использование игровых технологий в развитии всех сторон речи у детей раннего дошкольного возраста; интеграция занятий по развитию речи с занятиями познавательной, художественно-эстетической, физической, социально – коммуникативной направленности; взаимодействие с родителями.
Игровые технологии это: 1. Пальчиковые игры - это инсценировка стихов и потешек. 2. Подвижные игры - это эмоциональный отклик детей. 3. Сюжетно-ролевые игры - это формирование навыка общения и распределения ролей. 4. Настольно-печатные игры - это усваивание и закрепление знания в практических действиях с изображением на картинках: лото, домино, парные картинки, рассматривание картинок на кубике. 5. Хороводные игры и игры с пением - это развитие выразительности речи и согласованности слов с движениями. 6. Игры – драматизации, разные виды театральных игр - это развитие речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности. 7. Дидактические игры - это приобщение детей к окружающей жизни в доступных для детей формах.
Подвижные игры Пальчиковые игры
Социально-коммуникативные игры Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». Оборудование: медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача. Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Пациент. К врачу обращается пациент с различными заболеваниями, например болит живот. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение. Попадая на прием, Пациент рассказывает, почему он попал к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие пациенты не забывали благодарить врача за оказанную помощь.
Настольно- печатные игры
Виды драматизации и режиссёрских игр для детей раннего возраста Драматизация Имитация –дети показывают, как двигаются животные, птицы, какие звуки они издают., малыши могут показывать образы из сказок. Сюжетно-ролевая - «Дочки-матери», «На приёме у врача», «В магазине». Инсценировка - такие игры используются для утренников и развлечений. Режисёрские . Настольные - актёрами могут выступать картинки, природный материал и другое. Стендовые -малыши представляют игровые действия с помощью перестановки картинок на стенде — магнитной доске или фланелеграфе . Кукольные - демонстрация сюжета идёт от лица кукол (пальчиковых, перчаточных или обычных игрушек). Баночные, кулачковые - дети показывают сюжет с помощью разрисованных пластиковых стаканчиков, одетых в ткань кулачков или объёмных фигур из подручного материала.
Условия для возникновения и развертывания технологии игры : -читаем вместе книги, прослушиваем музыку, обсуждаем события нашей жизни, организовываем экскурсии, прогулки, мероприятия; -обращаю внимание детей на содержание деятельности взрослых и их взаимоотношения, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе; -п обуждаю к развертыванию игры: предлагаю определить сюжет игры и договориться о правилах игры с другими детьми; -в качестве непосредственного участника игры предлагаю образцы различных игровых действий: кормим, купаем, строим, лечим, покупаем.
1.Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада /Под ред. Л. А. Венгера. - М.:Просвещение,2017. - 144 с. 2.Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, исп.. - М.: Лабиринт, 2011. - 352 с. 3.Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. - Екатеринбург: У-Фактория, 2014. 4.Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В.Запорожца. - М.: 5.Лурия А.Р. Речь и интеллект в развитии ребенка. - М., 2017. 6.Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры. — М., 2011. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников: методические рекомендации / И. С. Сергеева, Ф. С. Гайнуллова. - М.: КНОРУС, 2016. - 112 c. 7.Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Познаём мир и фантазируем с кругами Луллия. Практическое пособие для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: АРКТИ, 2014. – 40 с Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...

Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...
