Технологическая карта НОД по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по обучению грамоте. Тема: «Звуки [ф, ф']. Буква Фф»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
по обучению грамоте
ФИО Клешнина Наталья Дмитриевна- воспитатель 1 квалификационной категории
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Звуки [ф, ф']. Буква Фф»
Форма НОД: коммуникативная, игровая
Форма организации: групповая.
Цель: Создание условий для закрепления звука и буквы Ф.
Задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания детей о понятиях: слово, слог, звук, гласный, твердый согласный, мягкий согласный, буква, предложение;
• Обеспечить применение на практике навыков фонематического анализа и синтеза, графически правильного написания букв;
• Добиться уточнения знаний у детей о распространении слов в предложении
• Добиться усвоения навыков словообразования слов-действий приставочным способом и использования предложно-падежных конструкций.
Развивающие:
- Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в отгадывании ребуса.
- Способствовать развитию активности, любознательности
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.
- Повышать речевую активность.
Материалы и оборудование: Картинка Филина, дерево, мяч. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [ф, ф']; звуковые линейки «Звуковички» и фишки-магниты; картинки с изображением буквы Ф; картинки с изображением ребусов; простые карандаши.
Методы: Словесный (вопросы, объяснение), наглядный (показ картинок), игровой, практический (звуковой анализ, составление предложений)
Приёмы: создание ситуации успеха, создание благоприятной атмосферы, опора на эмоции, использование здоровьесберегающих технологий.
Предварительная работа:
Звуковой анализ слов.
Составление схем предложений.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Вводная часть Мотивационный этап | .Психологический настрой. У тех, кто очень старается Все всегда получается Мы совсем не ленивы, Учимся говорить правильно, Четко, красиво. | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. |
выражают различные эмоции. Дети стоят на ковре кругом. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность. |
Мотивация к деятельности. В: К нам в сад прилетел в гости Филин - В слове Филин выделите 1-ый звук, (характеристика по глухости-звонкости, мягкости-твердости) - Я предлагаю дать нашему гостю имя – Придумайте имена на Ф (Филя или Фома) Я сейчас еще раз назову эти имена, а вы скажете, какой первый звук в этих словах Филя Фома Звуки [ф, ф'] звонкие или глухие? (Глухие.) Объясните, почему эти звуки глухие? Какой он, звук [ф]? (Твердый, согласный.) В слове Филя – первый звук …(фь). Расскажите о звуке [ф']. (Мягкий, согласный.) В слове Фома – первый звук … (ф). Расскажите о звуке [ф]. (Твердый, согласный) | Педагог обращает внимание на гостя «Филина» | Дети проводят звуковой анализ | Дети умеют дать характеристику звуку по глухости-звонкости, мягкости-твердости | |
Сюрпризный момент В: Ой, ребятки, а Филин-то что- то принес. Давайте посмотрим. Конверт с заданиями. «Я Филин – птица мудрости. Прилетел, чтобы проверить вашу готовность к школе. Для этого вам необходимо выполнить задания» | Педагог обращает внимание на письмо, которое принес Филин Педагог читает текст на конверте | Мотивировать детей на работу Пробудить интерес к занятию с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента | ||
2.Основная часть Содержательный этап |
(Дети по одному называют слово с картинки, определяют мягкость-твердость звука «ф» и его место в слове фишкой-магнитом, прохлопать по слогам) | Педагог читает задание Выслушивает ответы детей.
| Сосредотачивают внимание.
| Дети умеют определять мягкость-твердость звука «ф» и его место в слове, разбить слова на слоги |
ФИЛИН ФАЗАН | Педагог читает задание Дети с помощью обозначений «Звуковичков» выполняют звуковой анализ слов | (Дети по одному выходят и обозначают звук цветом выстраиваются по порядку) | Дети умеют проводить звуковой анализ слов, нахождение ударного гласного. | |
В: Произносим предложение полностью. Филин полетел на дерево. Филин подлетел к дереву. Филин отлетел от дерева. перелетел через облетел вокруг | Педагог читает задание Показывает действия Филина | Дети произносят предложения в полной форме | Совершенствование употребления предложно-падежных конструкций | |
Повтори любимые слова Филина, называя их ласково: Флаг-флажок, кофта-кофточка, флакон-флакончик, шкаф, шарф, форма, арфа, кефир, жираф, форма, фишка, вафля, зефир, графин. | Педагог читает задание | Дети образовывают слова в уменьшительно-ласкательной форме. | Развитие двигательных умений. Расширение словаря- образование уменьшительно-ласкательных форм. | |
В: Чем отличаются звуки от букв. «Звук произносим и слышим, А букву мы видим и пишем» Вспомним стихотворение о букве «Ф» «Федя ходит руки в боки, значит выучил уроки» В: Ребята, давайте выполним задание от Филина, сядем правильно за столы. Подготовим пальчики для работы. Пальчиковая гимнастика: «Карандаш не отдыхает, между пальцами гуляет» В: На листках нужно дописать элементы букв. Х, Я, Ф, У, Т, Н. В. Ребята, давайте вспомним стихи о написанных буквах. Кинезиологическое упражнение «СОВУШКА-СОВА» По сигналу ведущего «День» дети - «совы» медленно должны повернуть головы влево и вправо. По сигналу «Ночь» посмотреть вперед, взмахнуть руками. Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произнести: «уфф». | Педагог читает задание | Дети повторяют правило Дети садятся за столы Каждый ребенок на своей карточке дописывает пропущенный элемент буквы | Сформировано умение работы за столом – правильная осанка, работа с карандашом Сформировано умение взаимоконтроля и самоконтроля Развитие двигательных умений. | |
«Живое предложение к слову Шарф» | Педагог читает задание | Дети отгадывают ребус и придумывают предложение со словом Шарф | Сформировано умение в составлении предложений | |
3. Заключительная часть Рефлексивный | Ребята, кто приходил к нам сегодня? Что узнали нового? Чему мы сегодня научились? Ребята, вы заметили, что на заданиях еще и буквы есть? Зачем они там? Составление слова МОЛОДЦЫ | Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. | Отвечают на заданные вопросы, делятся впечатлениями | Способен делать простые обобщения. Выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе
целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....

Технологическая карта занятия по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий
Занятие по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий "Звук и буква Б" представлено в виде технологической карты....

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости в город Грамотейкино» с использованием пособий В.Воскобовича
Материал пригодится воспитателям при организации занятий по обучению грамоте в старшей группе детского сада Конспект разработан с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича....

Технологическая карта НОД по обучению грамоте "Волшебный сундучок бабушки Грамматики"
Технологическая карта НОД по ОГ в подготовительной группе "Волшебный сундучок бабушки Грамматики". Занятие итоговое, на закрепление изученного материала. В ходе занятия мспользуется конструк...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Ы».
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте средняя группа
Технологическая карта по обучению грамоте: развитие фонетико-фонетической стороны речи...
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...

