Технологическая карта занятия по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Овчарова Ирина Юрьевна

Занятие по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий  "Звук и буква Б" представлено в виде технологической карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  занятия по обучению грамоте.

 Тема: «Звуки и буква Б».

Дидактическая структура  занятия

Методическая подструктура  занятия

Признаки решения дидактических задач

Методы обучения

Форма деятельности

Методические приемы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

1.Организационный

момент

Словесный, мотивации  для учебной деятельности

Ответы на поставленную задачу

Игровой приём: Сядет тот, кто назовет гласный (согласный) звук.

Фронтальный

Активация знаний о звуках речи

2.Сообщение  темы  занятия.

Словесный,  наглядный, познавательный

Чтение логопедом скороговорки;

работа по акустико-артикуляционной схеме

Игровой приём: определи, какой звук часто встречался?

Здоровьесберегающие: определение кинестетических ощущений,

упражнение на дыхание,

биоэнергопластика: нарисуй букву в воздухе, выложи букву из проволоки

Доска, схема артикуляции звука, кусочки проволоки

Фронтальный

Целевая установка

правильное произношение звука

3.Развитие фонематического слуха

Словесный, практический

Дети хлопают в ладоши, если слышат заданный звук

Игровой: «Поймай звук»

Фронтальный

Правильное выполнение задания

4.Чтение слогов

Наглядный, репродуктивный

Чтение детьми слогов

Игровой: «Пойдем в гости гласным звукам»

Доска, набор букв, слогов

Фронтальный

Мотивация учебной деятельности

5.Физкультминутка

Словесный, практический

Дети придумывают слова к рифме и ловят мяч.

Назвать слог наоборот (твердо или мягко)

Игровой: «Придумай словечко и поймай мяч».

Игра «Камень-вата».

Мячик

Фронтальный

Развитие когнитивных процессов

6.Различение твердого (Б) и мягкого звука (Бь) в словах.

Словесный, практический

Дети называют слова на своих картинках и говорят, кому они их подарят.

Игровой: «Подарим подарки клоунам Бому и Биму».

Картинки  со звуками Б и Бь.

Фронтальный

Активизация  словарной работы, стимуляция к учебной деятельности.

7.Закрепление употребления существительных в родительном падеже.

Словесный, наглядный, репродуктивный

Логопед выставляет  на доску  картинки, затем убирает по одной.

Игровой: игра «Чего не стало?»

Доска, картинки

Фронтальный

Активизация зрительного внимания

8.Звуковой анализ слов.

Наглядный, продуктивно- практический

Просмотр слайда: назвать слова, где заданная буква стоит в начале (в середине) слова

Игровой: игра «Собери картинку»

Доска, компьютер, компьютерная игра «Играем и учимся»

Фронтальный

Формирование мотивации речевого общения.

9.Закрепление знаний о птицах

Словесный,   наглядный, продуктивно-практический

Игра на внимание «Назови лишнее слово?». Ответы детей на вопросы о птицах.

Выбрать только домашних птиц.

Определить, где какая птица (перелетная, домашняя, зимующая) и рассадить по нужным вагонам

Беседа о домашних птицах;

ИКТ:  игра «Собери картинку»,  

ИКТ: игра «Веселый поезд»

Доска, компьютер, компьютерная игра «Играем и учимся»

Фронтальный

Умение использовать полученные знания, самостоятельно выполнять учебные действия.

10.Итог занятия

Словесный, продуктивно-практический

Ответы детей на поставленные вопросы.

Прием самооценки,

регуляции: умения выделять и формулировать то, что усвоено.

Фронтальный

Умение производить анализ и формулировать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе

целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости в город Грамотейкино» с использованием пособий В.Воскобовича

Материал пригодится воспитателям при организации занятий по обучению грамоте в старшей группе детского сада Конспект разработан с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича....

Технологическая карта НОД по обучению грамоте "Волшебный сундучок бабушки Грамматики"

Технологическая карта НОД по ОГ в подготовительной группе "Волшебный сундучок бабушки Грамматики". Занятие итоговое, на закрепление изученного материала. В ходе занятия мспользуется конструк...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте средняя группа

Технологическая карта по обучению грамоте: развитие фонетико-фонетической стороны речи...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы  условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группе­­­Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательно...