Технологическая карта занятия по обучению грамоте на тему: «Весеннее настроение»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Широносова Наталья Алексеевна

Технологическая карта занятия по обучению грамоте

на тему: «Весеннее настроение»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx97.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок»

Технологическая карта занятия по обучению грамоте

на тему: «Весеннее настроение»

Разработчик:

Широносова Н.А.

Воспитатель ВКК

                                                                  пгт. Рефтинский, 2024

ФИО воспитателя: Широносова Наталья Алексеевна

Тема занятия: обучение грамоте «Весеннее настроение»

Возрастная группа: подготовительная (6 -7 лет)

Цель занятия: систематизация и актуализация полученных знаний, умений по обучению грамоте.

Задачи занятия:

  1. Закрепить навык звукового анализа слова с использованием смешанной модели слова.
  2. Развивать способность называть слова с заданным звуком. Составление предложения, графическая запись предложения; составление слова из букв, освоение послогового способа чтения.
  3. Воспитывать интерес к грамоте, самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

       

Планируемый результат занятия: Провели звуковой анализа слова «Цветы» с использованием смешанной модели слова.

Придумали предложения, сделали графическую запись предложения; составили слова из букв, освоили послоговой способ чтения.

Форма организации: групповая

Средства:

Литературные: закличка для организационного этапа, физкультминутка, чистоговорки, загадки.

Оборудование: листы А5 с заданиями, ручка (красная, синяя, зелёная), касса букв, РОМАШКА, картинка цветы.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

1. Организационный

  Дети проходят в группу встают полукругом. Воспитатель приветствует всех присутствующих

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение хорошее, вы готовы начать? Проходите на места:

-присядет тот, у кого имя начинается с гласного звука,

-с согласного.

Дети проходят в группу, встают на полукруг, приветствуют друг друга и гостей.

Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность.

Использован организационный момент; художественное слово.

Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной игровой деятельности.

2.

Целеполагание (мотивация)

Воспитатель: Гости к нам пришли посмотреть, чему вы научились на занятиях по грамоте.

Воспитатель: Первое, что нужно сделать, подготовить наш язычок к работе (повторять за воспитателем).

 Чистоговорки:

На-на-на - на дворе весна.

Ву-ву-ву  - в лесу видели сову.

Га-га-га – зеленые луга.

Жу-жу-жу – помогу ежу.

Ук-ук-ук -  в траве сидит паук.

Дети повторяют за воспитателем. Настраиваются на предстоящую деятельность.

Отработки звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи с использованием чистоговорок.

3. Основной

Воспитатель: Что вы сейчас произносили? (звуки)

Звуки — это то, что мы произносим и слышим. Буквы — это знаки, которые обозначают звуки.

Их можно прочитать и написать. 

- На какие группы делятся звуки? (гласные и согласные)

Гласные весело живут,

Дружно песенки поют.

Гласные прекрасные,

Потому и красные.

Согласные звуки – при их произнесении воздух во рту встречает преграды, образуемые языком, зубами или губами.

Согласные звуки бывают:

- твёрдые произносятся твёрдо. Обозначаются кружком синего цвета. Например: [п], [к], [д] и т.д.;

- мягкие– произносятся мягко. Обозначаются кружком зелёного цвета.

Воспитатель: Игра «Покажи нужный цвет»: произношу звук или слог, а вы показываете карточку(и) нужного цвета: ВЫ, О, ЛУ, К, ГА, И, Ы.

Воспитатель: предлагаю отгадать загадку и отгадка – сделать звуковой анализ слова:

Для чудес и красоты,
Ставим в вазу мы ...цветы.

Ц  В  Е  Т  Ы

Звук Ц – согласный, твёрдый, синего цвета.

Звук В – согласный, мягкий, зелёного цвета.

Звук Е  - гласный, хитрый, красного цвета.

Звук Т – согласный, твёрдый, синего цвета

Звук Ы – гласный, красного цвета.

Воспитатель: Давайте поставим ударение в слове цветы.

Сколько слогов в слове Цветы? Как можно проверить, узнать количество слогов в слове?

Воспитатель: Придумайте слова, в которых два слога (каша, домик, чашка, котик, ваза….).

Воспитатель: Чтобы лучше работалось, предлагаю отдохнуть! Физкультминутка

«Наши алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.

Воспитатель: Что такое предложение? ( предложение состоит из слов, содержит в себе определённый смысл, или из предложения можно о чём то узнать, о чём то говорится).

Придумайте предложение со словом цветы.

Давайте запишем его: |___ ___ ___ ___ .  (Ручку держать правильно, спина прямая, оба локтя на столе).

Воспитатель: ребята, предлагаю с помощью кассы букв выложить слово:

Любит, не любит, листочки срывая,
Мальчики, девочки дружно гадают.
Любит ли Сашка капризную Глашку
Точно расскажет цветочек …  ромашка.

Воспитатель произносит звуки в слове, а дети самостоятельно составляют слово из букв  ( и на доске проверка).

Дети отвечают на вопросы

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами.

Отгадывают загадку, выполняют звуковой анализ слова.

Дети хлопками определяют нужный звук, или по количеству гласных в слове, ставят ударение.

Дети самостоятельно придумывают и называют слова.

Выполняют физкультминутку.

Выражают собственные суждения, выполняют запись предложения в тетрадь.

Отгадывают загадку, выкладывают слово РОМАШКА из букв.

Обобщение и закрепление знаний детей о фонетической стороне речи.

Развитие внимания, памяти. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

  • Поощряет детей к выполнению задания; вовлекает в совместную деятельность.

Снятие психологического и физического напряжения.

Использована физкультминутка.

Развитие  памяти, мышления, речи детей.

Поддержка стремления детей к самостоятельности, инициативе

Использована загадка детям.

4. Заключительный

(рефлексивный)

Воспитатель: Что было самым интересным? Почему? А что не понравилось? Почему? Чему сегодня вы научились? Что нового вы для себя узнали?  Спасибо всем! Вы были большие молодцы и умницы.

Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их.

Рефлексия проведенного мероприятия.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Использованы вопросы к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе

целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....

Технологическая карта занятия по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий

Занятие по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий  "Звук и буква Б" представлено в виде технологической карты....

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Ы».

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте средняя группа

Технологическая карта по обучению грамоте: развитие фонетико-фонетической стороны речи...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы  условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группе­­­Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательно...