Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Жук Софья Алексеевна

Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группе

­­­Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-художественное развитие.

Тема занятия: «В поисках с Нолика».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи занятия:

Обучающие: уметь подбирать слова-антонимы, находить место звука в слове, определять количество слогов в слове, составлять из букв слова.

Воспитательные: уметь слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Развивающие: питать интерес к работе с буквами, слогами и словами.

Речевая: закреплять умение диалогической речи.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: имеют представление о звуках и буквах, умело применяют свои знания по освоению грамоты, способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания.

Материалы и оборудование: видеозапись «Обращение Нолика», 4 больших конверта с эмблемой  фиксиков,  картинки, обозначающие слова – антонимы, два обруча, кубики с приклеенными буквами, 3 корзины, мячи с приклеенными буквами (гласные и согласные), карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 на каждого ребенка, ручка на каждого ребенка, прищепки по  3 штуки на каждого ребенка,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группе

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-художественное развитие.

Тема занятия: «В поисках с Нолика».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи занятия: 

Обучающие: уметь подбирать слова-антонимы, находить место звука в слове, определять количество слогов в слове, составлять из букв слова.

Воспитательные: уметь слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Развивающие: питать интерес к работе с буквами, слогами и словами.

Речевая: закреплять умение диалогической речи.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: имеют представление о звуках и буквах, умело применяют свои знания по освоению грамоты, способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания.

Материалы и оборудование: видеозапись «Обращение Нолика», 4 больших конверта с эмблемой  фиксиков,  картинки, обозначающие слова – антонимы, два обруча, кубики с приклеенными буквами, 3 корзины, мячи с приклеенными буквами (гласные и согласные), карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 на каждого ребенка, ручка на каждого ребенка, прищепки по  3 штуки на каждого ребенка,

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Замотивировать детей на предстоящую деятельность

Заводит детей в зал. Знакомит их с гостями.            

Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Словесный

Дети с воспитателем заходят в зал. Здороваются с гостями

Заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап первичного восприятия материала

Вызвать интерес к видеописьму

Ребята, сегодня нам пришло видеописьмо. Давайте вместе посмотрим его.

Воспитатель обращает внимание детей на экран

На экране включается видеописьмо:

Нолик предлагает детям поиграть в прятки. Он спрятался где-то в саду. А чтобы его найти дети должны выполнять приготовленные для них задания. Выполнив задание, дети получат подсказку, где нужно искать следующие задания

Словесный
Наглядный

Вместе с воспитателем просматривают видео письмо

Просмотрели видеописьмо, проявили интерес к занятию

2.2

Этап анализа изученного материала

Проанализировать, как дети поняли видеописьмо. Поставить совместно с детьми цель

По окончании видеописьма с помощью вопросов выясняет у детей, как они поняли поставленную перед ними цель. И что они должны сделать, чтобы эту цель достичь.

Словесный

Отвечают на вопросы воспитателя

Поставили перед собой цель занятия

2.3

Этап закрепления изученного материала

Выполнить задания, закрепить полученные знания

Задание №1 – игра «Антонимы»

Где же нам искать первый конверт с заданиями. Как вы думаете? Может осмотримся?

Воспитатель распечатывает конверт, достает картинки и задание.

Каждому ребенку раздаётся по одной картинке. Необходимо из предложенных картинок подобрать противоположную пару своей картинке (антоним).  Просит 3-4 детей объяснить свой выбор

Воспитатель зачитывает детям подсказку, где искать следующий конверт: Следующий конверт с заданием и подсказкой находиться у педагога, который прививает вам любовь к музыке?

Задание №2»

«Сколько звуков в слове»

Музыкальный руководитель показывает детям и распечатывает конверт с заданием. Зачитывает задание: Ребята, я буду называть вам слово. Вы внимательно его прослушайте. И ложками проиграйте столько раз, сколько услышите звук, который я назову.

СИМКА – звук А             ПЕРФОРАТОР – звук Р

ТЕЛЕВИЗОР – звук Е      ФИКСИК – звук И

Музыкальный руководитель зачитывает детям следующую подсказку: «Для занятий физкультурных есть у нас спортивный зал. Любит он ребяток дружных, даже тех, кто ростом мал».

Воспитатель выясняет у детей, где необходимо искать следующее задание и подсказку

Задание №3

«Составь слово из букв на кубиках»

В физкультурном зале детей встречает физкультурный руководитель. Показывает детям конверт. Зачитывает задание.

В двух обручах лежат кубики, на одной грани которых приклеена буква. Необходимо составить слово из всех предложенных букв.

Воспитатель помогает детям разделиться на две группы. По необходимости поддерживает детей

Задание №4

«Гласные-согласные»

Физкультурный руководитель достает еще одно задание от Нолика.

В одной общей корзине находятся мячи с буквами. Дети делятся на две команды. Первая команда по очереди переносит мячики с гласными буквами, другая - с согласными.

Воспитатель подбадривает детей.

Физкультурный руководитель зачитывает подсказку, куда двигаться дальше: Следующие задания и подсказку ищете в кабинете, где дети готовятся к школе.

Воспитатель выясняет у детей, где необходимо искать следующее задание и подсказку.

Задание №5

«Определи количество слогов»

Вместе с детьми приходит в класс дополнительного образования. Предлагает детям занять места за столами. Открывает конверт, зачитывает задание.

У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4.

Воспитатель просит двух-трех детей назвать слово по слогам

Задание №6 «Определи место звука в слове»

Воспитатель достает следующее задание из конверта.

У вас на столе лежат таблички с картинками и прищепки. Внимательно рассмотрите картинки и букву рядом с картинкой. Прищепкой наметьте тот квадратик, какое место занимает данная буква в слове, обозначенном картинкой (в начале, в середине или в конце слова)

Задание №7

«Найди закономерность и дорисую картинку»

Воспитатель достает следующее задание из конверта. У вас на рабочих листах нарисован квадрат. Внимательно рассмотрите его, найдите закономерность и заполните пустые клетки квадрата.

Воспитатель зачитывает подсказку, где искать Нолика: «Под рояль мы поём, и пляшем, и играем. В просторном зале музыкальном мы вовсе не скучаем».

Словесный

Наглядный

Практический

Дети осматриваются, находят конверт.

Выбирают из предложенных картинок – картинку-антоним. Объясняют свой выбор

Отгадывают подсказку. Обращаются к Ольге Владимировне за конвертом

Внимательно слушают задание.

Простукивают на ложках нужное количество раз.

Отгадывают подсказку Нолика.

Отправляются в физкультурный зал

Внимательно слушают задание.

Составляют слова из букв. Один из детей зачитывает получившееся слово

Внимательно слушают задание.

Дети, по очереди переносят мячи в свои корзины.

Отгадывают предложенную подсказку.

Отправляются в класс дополнительного образования

Находят в классе на столе конверт, оставленный Ноликом. Рассаживаются за столы.

Внимательно слушают задание.

Выполняют задание.

Называют слова по слогам

Внимательно слушают задание.

Дети выполняют задание.

Внимательно слушают задание.

Находят закономерность в нарисованных картинках, дорисовывают недостающие.

Отгадывают подсказку Нолика, отправляются в музыкальный зал

Выполнили все задания

3.

Заключительный этап

Вспомнить то, что было на занятии

В музыкальном зале детей с воспитателем встречает Нолик. Благодарит их за игру. Вручает медали. «За успешное прохождение испытаний»

Просит детей рассказать Нолику, что им запомнилось на занятии? Что понравилось? Какие задания оказались легкими? Какие задания оказались сложными? В каких местах мы с вами сегодня побывали?

Зовет в группу детей продолжить игру вместе.

Словесный

Наглядный

Отвечают на вопросы

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе

целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....

Технологическая карта занятия по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий

Занятие по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий  "Звук и буква Б" представлено в виде технологической карты....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте средняя группа

Технологическая карта по обучению грамоте: развитие фонетико-фонетической стороны речи...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия с подгруппой детей с использованием ИКТ оборудования для подготовительной группы.

Информационные – коммуникативные технологии (ИКТ) – это мир, в котором развивается современный ребенок, он отличается от мира, в котором выросли его родители. Современные дети- э...