Конспект занятия по лексической теме "Зима" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Злобина Людмила Николаевна

Образовательные

  1. Расширение и уточнение словаря по теме «Зима»;
  2. Согласование прилагательных с существительным ед.ч, И.п.;
  3. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

Коррекционно-развивающие

  1. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания;
  2. Развитие силы голоса, фонематического восприятия, умения дифференцировать звуки [о] - [а] - [у] в начале слова;
  3. Развитие тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Воспитательные

  1. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;
  2. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tema_zima.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Конспект образовательной деятельности

в средней группе компенсирующей направленности

по лексической теме «Зима».

Учитель – логопед: Злобина Л.Н.

Задачи:

Образовательные

  1. Расширение и уточнение словаря по теме «Зима»;
  2. Согласование прилагательных с существительным ед.ч, И.п.;
  3. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

Коррекционно-развивающие

  1. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания;
  2. Развитие силы голоса, фонематического восприятия, умения дифференцировать звуки [о] - [а] - [у] в начале слова;
  3. Развитие тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Воспитательные

  1. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;
  2. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Оборудование: массажные коврики, Кубик с прозрачными кармашками, Коврограф Ларчик, сказочные герои – Лев, Павлин, Лань, Пони, интерактивная панель, презентация «Рассматривание картины «В зимнем парке» (М. Пишвановой), РППС «Фиолотовый лес», сказочные герои – шуты-акробаты Арлекин, Орлекин, Урлекин,

Раздаточный материал (на каждого ребенка): комочки ваты, пособие МиниЛарчик со сказочными героями Арлекина, Орлекина, Урлекина, предметные картинки на звуки А, О и У,  «Звуковая дорожка» из цветных веревочек.

Предварительная работа: Наблюдения за изменением в природе во время прогулок с родителями и воспитателями. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». Разучивание упражнения на дыхание «Снежок». Проигрывание упражнения «Зажги семафор».

Ход образовательной деятельности

Дети стоят в кругу.

Педагог: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы их поприветствуем.

Дети здороваются.

Педагог: А вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Педагог: Сегодня я тоже хочу пригласить вас в гости к сказочным героям. Тогда в путь! А чтобы было веселее идти, будем все вместе проговаривать слова: Ма-ма-ма к нам пришла зима. Да-да-да зимою холода. Гу-гу-гу елочки в снегу. Отлично!

Дети шагают по массажным коврикам, проговаривая чистоговорки.

Педагог: Проходите, присаживайтесь на стулья.

Дети присаживаются на стулья, напротив Коврографа Ларчик.

Педагог:  И нас встречают жители Дома Речи. С ними мы сегодня начнем разговор о снежной, холодной зиме. А чтобы узнать к кому первому мы пойдем в гости подбросим кубик (показываю). Мирослава, выходи! Подбрасывай кубик!

Мирослава подбрасывает кубик и на грани выпадает Лев.

Педагог:  И мы идем ко ЛЬВУ. ЛЕВ «живет» в левом верхнем углу. Он предлагает рассмотреть одну из своих любимых картин, но сначала сделаем гимнастику для глаз:

Гимнастика для глаз

- Закрыть глаза (10-15 секунд). Открыть глаза – повторить 2-3 раза.

- Закрыть глаза, крепко сжимая веки – по счет до 5.

- Открыть глаза.

- Быстро поморгать глазами.

- Закрыть глаза (10-15 секунд).

На экране появляется картина «В зимнем парке».

Педагог: Перед вами картина «В зимнем парке». Скажите, кто нарисован на этой картине? Начните свой ответ со слов «на картине….»

1-й ребенок: На картине нарисованы дети.

Педагог:  Куда они пришли?

2-й ребенок: Они пришли в парк.

Педагог:  Что делает девочка в синей шапочке?

3-й ребенок: Она лепит снеговика.

Педагог:  Что делает мальчик?

4-й ребенок: Он катается на лыжах.

Педагог: Что есть у девочки в красном комбинезоне?

1-й ребенок: У нее есть санки.

Педагог: Кто пришел с ней?

2-й ребенок: Собака.

Педагог: Какое время года на картине?

3-й ребенок: Зима.

Педагог: Почему вы так думаете?

4-й ребенок: Везде лежит снег.

Педагог: Верно. Пушистый белый снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. На улице холодно, поэтому дети тепло одеты. У детей румяные щечки. Прилетели снегири. На рябине сидит синичка. Как вы думаете, детям нравиться гулять зимой?

Дети: Да.

Педагог: А вы, ребята любите играть  снежками?

Дети: Да.

Педагог: Выходите! Поиграем в игру «Снежок». Возьмите по одному снежку.

Дети берут по одному  ватному снежку.

Педагог: Какой снежок?

1-й ребенок: Белый.

2-й ребенок: Холодный.

3-й ребенок: Мокрый.

4-й ребенок: Пушистый.

Педагог: Итак, положите снежок на ладонь, расположите ладонь со снежком на уровне рта. Сделайте вдох, носом, плечи старайтесь не поднимать. Подуйте, на снежок, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

Упражнение повторяется 3-4 раза.

Педагог: Замечательно. Присаживайтесь на стулья. А мы снова подбрасываем кубик. Катя, бросай.

Катя подбрасывает кубик и на грани выпадает изображение с шутами-акробатами.

Педагог: И нас приглашают в Буквоцирк на зимнее представление….?

Дети: Орлекин, Арлекин и Урлекин.

Переворачиваю Коврограф Ларчик. На Фиолетовом лесе карточки с изображением Орлекина (Арлекина, Урлекина спрятаны за деревом).

Педагог: Первым начинает выступление  Орлекин. Он приглашает вас поиграть  со своим любимым звуком [О]. Для этого пройдите за столы.

Дети проходят за столы.

Педагог: Игра называется «Эхо». У вас вверху на игровом поле две дорожки. Когда ваш пальчик «идет» по красной дорожке, вы поете звук [О] громко.  Когда ваш пальчик «идет» по белой дорожке, вы поете звук [О] тихо.

Дети выполняют упражнение.

Педагог: Отлично!  Ребята, а где же Арлекин и Урлекин? Вы их видите?

1-й ребенок: Да. Арлекин сидит на санках.

Педагог: Верно! (Выставляю картинку на середину). А кто видит Арликина?

2-й ребенок:  Арликин спрятался в домике (Выставляю картинку на середину).

Педагог: Верно! Цирковые артисты нашлись, но продолжить свое выступление не могут. У них все снежки перепутались. Поможем нашим артистам?

Дети: Да.

Педагог: Тогда, разместите Орлекина,  Арлекина и Урлекина внизу своего игрового поля.

Дети выкладывают картинки внизу МиниЛарчика.

Педагог: У вас в тарелочках лежат снежки-картинки. Разложите их так, чтобы Арлекину достались картинки на звук [а], Орлекину – на звук [о],  а Урлекину – на звук  [у].

Дети прикрепляют карточки, комментируя свои действия.

Педагог: Народная пословица говорит: «В гостях хорошо, а дома лучше!» Вот и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети на носочках проходят на ковер и встают в круг.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, где мы с вами были сегодня?

Чем занимались? В какие игры вам больше всего понравились играть?

Оцениваю положительно каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; уч...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» в подготовительной группе

Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени...

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» в старшей разновозрастной группе «Знакомство с овощами»

Цель: работа над речевым материалом по теме «Овощи»Задачи:обогащение словаря по теме;обучение составлению рассказа-описания по картинке;развитие зрительного и слухового внимания;развитие памяти и логи...

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....