Технологическая карта занятия по грамматическому строю речи (синтаксис) «Занимательные конкурсы от Маши и медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема занятия: «Занимательные конкурсы от Маши и медведя».
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: формирование у детей грамматического строя речи.
Задачи занятия:
Образовательные: закреплять умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в использовании родительном падеже, существительных, в подборе антонимов.
Развивающие: развивать координацию речи и движения, воображение, память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, уважение друг к другу, формирование действовать в команде, умение выслушивать товарищей
Словарная работа: порхает.
Подготовительная работа: проветрить помещение, заранее подготовить материалы и оборудование.
Материалы и оборудование: фишки, картинки противоположные по значению, картинки «Обозначь действие».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Занимательные конкурсы от Маши и медведя».
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: формирование у детей грамматического строя речи.
Задачи занятия:
Образовательные: закреплять умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в использовании родительном падеже, существительных, в подборе антонимов.
Развивающие: развивать координацию речи и движения, воображение, память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, уважение друг к другу, формирование действовать в команде, умение выслушивать товарищей
Словарная работа: порхает.
Подготовительная работа: проветрить помещение, заранее подготовить материалы и оборудование.
Материалы и оборудование: фишки, картинки противоположные по значению, картинки «Обозначь действие».
Этапы игры | Действия воспитателя | Действия детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный | (Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь») Ребята, вы узнали музыку? Откуда она? Правильно, это Маша и медведь. Они приготовили вам веселые конкурсы и хотят узнать, готовы ли вы к учебе. И у кого лучше знания у девочек или у мальчиков. Мы разделимся на две команды. Мальчики будут команда – медвежата. Девочки – Машеньки. За каждое правильно выполненное задание вы получите вот такие фишки. | Проявляют заинтересованность. Слушают, отвечают на вопросы | Дети замотивированы на предстоящую деятельность |
Основной | Первый конкурс «Назови ласково» Вам нужно ласково назвать, например, кот – котик – котики. Кто быстрее подымет руку, тот и отвечает. Лиса - лисичка - лисички Белка - белочка - белочки Заяц - зайчик- зайчики Барсук – барсучок – барсучки «У кого – кто?» Теперь нужно сказать у кого - кто, например, у зайчихи – зайчонок - зайчата У волчихи – волчонок - волчата У ежихи – ежонок - ежата У медведицы – медвежонок - медвежата У лосихи - лосенок – лосята Переходим ко второму конкурсу «Подбери антонимы» Сейчас я каждому раздам картинки, вы должны подобрать противоположные по значению. А сейчас немного отдохнем. Физминутка «Будем прыгать и скакать!» А теперь нас ждет третий конкурс от медведя «Обозначь действие». Я буду показывать картинки и задавать вопросы. Четвертый конкурс «Составь предложение из слов». Слушаем внимательно. 1) Горке Маша катается на. 2) Вылетели из пчелы улей. 3) Ёжик под спрятался елкой. 4) Над бабочка цветком порхает. 5) Медведь держит чашку с горячая чаем. 6) Маша сварила вишневый варенье. Следующий четвёртый конкурс от Маши «Чего не стало?» Перед вами картинки, посмотрите и запомните их. Нужно сказать не стало петуха или овцы. Теперь отворачиваемся спиной, а я уберу одну картинку. Поворачиваемся, внимательно смотрите какой картинки не стало? И последний пятый конкурс «Похвала» Вам нужно друг друга похвалить. Команда Машеньки слово – умный Команда Медвежата слово – мудрый Слушайте пример, я – храбрый, мы – храбрые, ты – храбрый, вы – храбрый, он – храбрый, она – храбрая, они – храбрые. | Называют ласково и подымают руки.
Определяют у кого – кто Подбирают противоположные значения Выполняют физминутку
По картинкам обозначают действия Составляют предложения из слов Запоминают картинки, потом находят, которой не стало. Хвалят друг друга | У детей сформирован положительный настрой Дети участвуют в конкурсах от главных героев |
Заключительный | Вот подошли к концу наши конкурс. Мы выполнили все задания от Маши и медведя. Что вам особенно понравилось? Какой конкурс был интереснее? Что было трудного в конкурсах? Какие были показались легкими? Что больше запомнилось мальчикам, а что девочкам? Посчитаем фишки и посмотрим какая команда собрала больше. | Отвечают на вопросы, делают выводы | Воспроизведение полученной информации, подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа занятий «Формирование грамматического строя речи дошкольников»
Схема анализа занятий «Формирование грамматического строя речи дошкольников»...

Консультация «Организация игр – занятий по грамматическому строю речи в младшем возрасте»
Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов – памяти, восприятия, эмоций.Своевременное овладение правильной чистой речью имеет большое значение для формировани...
Технологическая карта занятия по развитию связной речи.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи. Пересказ рассказа Е. Пермяка "Как Маша стала большой". Занятие для детей старшего дошкольного возраста, группы компенсирующей напра...
Консультация для педагогов «Организация игр-занятий по грамматическому строю речи в младшем дошкольном возрасте»
При формировании грамматически правильной речи ребенка следует различать работу над ее морфологической и синтаксической стороной. Морфология изучает грамматические свойства слова, его формы; синтаксис...

Технологическая карта занятия Тема: Кто строит наши дороги (рассказ о предприятии РУМСР)
Технологическая карта занятияТема: Кто строит наши дороги (рассказ о предприятии РУМСР)Цель: Формирование первичного представления об организации строящей и ремонтирующей дороги Возраст...

Занятие развитие грамматического строя речи у детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие грамматического строя речи у детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:-обогатить словарный запас детей по теме: «Дикие животные»...

