Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи средняя группа "Путешествие по сказкам"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе
Цель: формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, умение слушать.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширять словарный запас. Закрепить название русских сказок.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование: книжки со сказками, письмо от волка, конверты с заданиями, разрезные картинки сказок, конверт с загадками, сказки на магнитах, мнемотаблица, сказки с наклейками, сундучок.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности: игровая, словесно - логическая, самостоятельная.
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки, В ы проснулись?
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
- С добрым утром, солнышко! Я проснулся!
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас новые книги, картинки и сюрприз.
Пойдёмте вместе со мной к столу (Проходят и видят беспорядок.)
Что это? Кто это сделал? Кто книги разбросал? Кто картинки разрезл? И куда делся сюрприз? Что будем делать?
Книги красиво разложим, а картинки соберём.
Вот и ещё неприятность: у каждой картинки отсутствует кусочек! И всё-таки ребята, что нарисовано на собранных картинках? (Сказки) Вот об этом я и хотела сегодня поговорить с вами.
Вы сказки любите?
А какие вы сказки знаете?
Где же все - таки сюрприз?
Ребята посмотрите, здесь лежит конверт. Так вот кто у нас безобразничал! (показывает картинку волка). Он нам оставил письмо, прочитаем, что он нам написала: «Я не верю, что все детки любят и знают сказки! Поэтому я разбросал и перепутал ваши книги, и порезал картинки. А сюрприз, который приготовила вам воспитательница, я надёжно спрятал в сундучке. Но это ещё не все! От каждой картинки я забрал по кусочку! Но вы можете эти кусочки найти, если выполните мои задания. И если вы покажете, что знаете сказки, тогда и сундучок верну!»
Ну, что ребята докажем волку, что мы знаем сказки!
И первое задание от волка. Здесь загадки про сказки:
- Ах ты, Петя – простота.
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
- Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали!
Кто унес братишку?
Назовите книжку. (Гуси - лебеди)
Молодцы ребята, все сказки отгадали. Смотрите, а здесь первый кусочек от порезанных картинок, значит мы правильно выполнили задание Волка.
А вот и следующее задание от волка. Прочитаем: «Я две сказки перепутал, героев поменял. Вам необходимо угадать, что это за сказки и расставить героев так как они появлялись в сказке» (Используется настольный театр)
Посмотрим внимательно: героев каких сказок вы здесь видите? Правильно! «Репка» и «Теремок»
Расставьте фигурки правильно.
А теперь скажите: Кто первый пришёл к теремку?
Кого мышка потом впустила?
Что случилось с теремком, когда пришёл медведь?
Чем закончилась сказка?
Кто репку посадил?
Кто последний пришёл тянуть репку?
Молодцы! Смотрите ещё один кусочек от порезанных картинок, значит мы и с этим заданием справились. Пойдём дальше.
Молодцы ребята! Хорошо потрудились! Устали? Давайте сделаем маленькую разминку
«Улыбнитесь»
Выполняем движения под слова:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
А вот и следующее задание от волка (конверт № 3)
Рассказать сказку по мнемотаблице «Три поросёнка»
- Из чего построил свой домик Ниф-Ниф? (Из соломы). Значит он какой? (Соломенный)
- А дом Наф-Нафа был из …? (Камня). Значит он (Каменный)
- А какие ещё могут быть дома?
Из дерева.. (деревянные), из кирпича… (кирпичные), из глины …(глиняный). А если бы можно было сделать дом из стекла, то он был бы …(стеклянный), из бумаги…(бумажный).
Молодцы и с этим заданием справились, а вот и 3-ий кусочек от картинки, и сам волк-проказник.
А Волк теперь знает, что наши ребята знают сказки и их героев.
Рефлексия:
- Вам понравилось занятие?
- А кто к нам сегодня приходил проказник?
- А задания от волка были сложными?
- А какое задание вам понравилось больше всего?
Ой, ребята смотрите, а вот и сундучок! Посмотрите, что там? Книжки со сказками и наклейками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет
Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет...

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"
В материале представлен план-конспект занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия : Вечная сказка. Пальчиковый триллер.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок»
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» во второй группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия по сказке Д. Биссета "Га-га-га"
использование фольклера в речевом развитии...
