Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дорофеева И.В.

Развитие речи средняя группа "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_konspekt1.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе

Цель: формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, умение слушать.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширять словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: книжки со сказками, письмо от волка, конверты с заданиями, разрезные картинки сказок, конверт с загадками, сказки на магнитах, мнемотаблица, сказки с наклейками, сундучок.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности: игровая, словесно - логическая, самостоятельная.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки, В ы проснулись?

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

- С добрым утром, солнышко! Я проснулся!

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас новые книги, картинки и сюрприз.

Пойдёмте вместе со мной к столу (Проходят и видят беспорядок.)

Что это? Кто это сделал? Кто книги разбросал? Кто картинки разрезл? И куда делся сюрприз? Что будем делать?

Книги красиво разложим, а картинки соберём.

Вот и ещё неприятность: у каждой картинки отсутствует кусочек! И всё-таки ребята, что нарисовано на собранных картинках? (Сказки) Вот об этом я и хотела сегодня поговорить с вами.

Вы сказки любите?

А какие вы сказки знаете?

Где же все - таки сюрприз?

Ребята посмотрите, здесь лежит конверт. Так вот кто у нас безобразничал! (показывает картинку волка). Он нам оставил письмо, прочитаем, что он нам написала: «Я не верю, что все детки любят и знают сказки! Поэтому я разбросал и перепутал ваши книги, и порезал картинки. А сюрприз, который приготовила вам воспитательница, я надёжно спрятал в сундучке. Но это ещё не все! От каждой картинки я забрал по кусочку! Но вы можете эти кусочки найти, если выполните мои задания. И если вы покажете, что знаете сказки, тогда и сундучок верну!»

Ну, что ребята докажем волку, что мы знаем сказки!

И первое задание от волка. Здесь загадки про сказки:

  1. Ах ты, Петя – простота.

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

  1. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали.

К батюшке и матушке мы домой попали!

Кто унес братишку?

Назовите книжку. (Гуси - лебеди)

Молодцы ребята, все сказки отгадали. Смотрите, а здесь первый кусочек от порезанных картинок, значит мы правильно выполнили задание Волка.

А вот и следующее задание от волка. Прочитаем: «Я две сказки перепутал, героев поменял. Вам необходимо угадать, что это за сказки и расставить героев так как они появлялись в сказке» (Используется настольный театр)

Посмотрим внимательно: героев каких сказок вы здесь видите? Правильно! «Репка» и «Теремок»

Расставьте фигурки правильно.

А теперь скажите: Кто первый пришёл к теремку?

Кого мышка потом впустила?

Что случилось с теремком, когда пришёл медведь?

Чем закончилась сказка?

Кто репку посадил?

Кто последний пришёл тянуть репку?

Молодцы! Смотрите ещё один кусочек от порезанных картинок, значит мы и с этим заданием справились. Пойдём дальше.

Молодцы ребята! Хорошо потрудились! Устали? Давайте сделаем маленькую разминку

«Улыбнитесь»

Выполняем движения под слова:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

А вот и следующее задание от волка (конверт № 3)

Рассказать сказку по мнемотаблице «Три поросёнка»

- Из чего построил свой домик Ниф-Ниф? (Из соломы). Значит он какой? (Соломенный)

- А дом Наф-Нафа был из …? (Камня). Значит он (Каменный)

- А какие ещё могут быть дома?

Из дерева.. (деревянные), из кирпича… (кирпичные), из глины …(глиняный). А если бы можно было сделать дом из стекла, то он был бы …(стеклянный), из бумаги…(бумажный).

Молодцы и с этим заданием справились, а вот и 3-ий кусочек от картинки, и сам волк-проказник.

А Волк теперь знает, что наши ребята знают сказки и их героев.

Рефлексия:

- Вам понравилось занятие?

- А кто к нам сегодня приходил проказник?

- А задания от волка были сложными?

- А какое задание вам понравилось больше всего?

Ой, ребята смотрите, а вот и сундучок! Посмотрите, что там? Книжки со сказками и наклейками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет

Конспект  открытого мероприятия  по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет...

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"

В материале представлен план-конспект  занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия : Вечная сказка. Пальчиковый триллер.

Конспект  занятия по развитию речи в старшей группе....

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок»

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» во второй группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия по сказке Д. Биссета "Га-га-га"

использование фольклера в речевом развитии...