Конспект открытого занятия по сказке Д. Биссета "Га-га-га"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
использование фольклера в речевом развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_4_skazka_d._bisseta_ga-ga-ga_.docx | 22.42 КБ |
ga-ga-ga.ppt | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Сараевский детский сад №1
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему
СКАЗКА Д. БИССЕТА «ГА-ГА-ГА»
Воспитатель
Обухова Светлана Анатольевна
Сараи, 2018 г.
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: СКАЗКА Д. БИССЕТА «ГА-ГА-ГА» С ЭЛЕМЕНТАМИ ФОЛЬКЛЕРА.
Цель: познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподражаний; вспомнить уже известные потешки по животным из сказки (выборочно).
Программные задачи:
- образовательные: закрепить представление о животных.
- воспитательные: учить внимательно слушать педагога.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: гусенок, котенок, собака, лошадка, рыбка, корова, петушок и курочки, автомобиль.
Предварительная работа: презентация к сказке Д. Биссета «Га-га-га», интерактивная доска, проектор, игрушки героев сказки
(гусенок, котенок, собака, лошадка, рыбка, корова, петушок и курочки, автомобиль).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ой, посмотрите, кто к нам пришел в гости (показываю гусенка). Он говорит, что пришел из сказки и предлагает нам ее почитать. О чем же рассказывается в этой сказке? Давайте почитаем.
2. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку Д. Биссета «Га-га-га».
Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли.
— Гулять пора, Вилли! — говорила ему мама. — Зови остальных, га-га-га!
Вилли очень любил гагагакать, сзывая всех на прогулку.( Как утенок сзывал всех на прокулку?)
— Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! — так и пел он всю дорогу.
Однажды на прогулке он встретил котёнка. Симпатичного чёрного котёнка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился. ( Как гусенок поздоровался с котенком ? (га-га-га))
— Га-га-га! — сказал он котёнку. — Га-га-га! (А что ответил ему котенок? (мяу))
— Мяу! — ответил котёнок.
Вилли удивился. Что значит «мяу»? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят "га-га-га!"
Он пошёл дальше. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце, и пели птицы.
— Га-га-га! — пел Вилли.
— Гав-гав! — ответила собака, бежавшая по дороге. (Как собачка поздоровалась с гусенком ? (гав-гав))
— И-го-го! — сказала лошадь. (А лошадка что произнесла при встрече с гусенком? (и-го-го))
В пруду он увидел золотую рыбку, (Где гусенок увидел золотую рыбку?(Пруду)) но на все его «га-га-га» рыбка только хвостиком вильнула и не сказала ни слова.(А почему рыбка совсем ничего не сказала в ответ на приветствие гусенка?)
Вилли пошёл дальше и встретил стадо коров. (Как же коровы поздоровались с утенком? (му-у-у)
— Му-у-у! — сказали коровы. — Му-у-у-у-у-у!
Потом он встретил кур.
— Ко-ко-ко, — закудахтали куры. — Ко-ко-ко! (Подскажите мне как же кудахтали курочки? ( ко-ко-ко))
А петух добавил:
— Ку-ка-ре-ку-ууу!(А петушок какую песенку пропел? (Ку-ка-ре-ку))
"Ну хоть бы кто-нибудь сказал мне "га-га-га", — подумал Вилли. — Не с кем даже поговорить. Вот скука!"
И никто, никто не сказал ему «га-га-га»!
Бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки.
— Га-га-га! — рыдал Вилли.
И вдруг издалека послышалось родное «га-га-га».(Как вы думаете кто прокричал га-га-га?)
А потом на дороге появился автомобиль.
— Га-га-га! — сказал автомобиль. Все английские автомобили говорят «га-га-га», а вовсе не «би-би-би».
— Га-га-га! — обрадовался Вилли.
— Га-га-га! — сказал автомобиль и проехал мимо.
Вилли глаз не мог оторвать от автомобиля. Он почувствовал себя самым счастливым гусёнком на свете.
— Га-га-га! — повторил автомобиль и скрылся за поворотом.
— Га-га-га! — крикнул ему вдогонку Вилли.
Вопросы детям.
∙ Про кого мы прочитали сказку?
∙ Как звали гусенка?
∙ Как разговаривает гусенок?
∙ Кого гусенок встретил, шагая по дороге? (Воспитатель показывает детям фигурки.)
∙ Как ему отвечали? (вспоминают фальклер к каждому животному)
∙ Кто отвечал гусенку «га-га-га», так же как и он сам?
∙ Вам понравился гусенок?
3. Рефлексия.
Вот, гусенок, мы и почитали сказку. Спасибо тебе большое. Ребятки, скажем гусенку до свидания. Дети прощаются с гусенком.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...
План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"
В материале представлен план-конспект занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия : Вечная сказка. Пальчиковый триллер.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок»
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» во второй группе раннего возраста...
Конспект открытого занятия: "Математическая сказка"
Конспект НОД: "Математическая сказка"...
Конспект открытого занятия «Зимняя сказка». Нетрадиционная техника рисования солью.
На данном занятии продолжаем знакомить детей с зимним пейзажем, показываем, что природа прекрасна в любое время года. Учим детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. З...
конспект открытого занятия по сказке "РЕПКА" с глухими детьми
конспект занятия по чтению худ.литературы по сказке "Репка" для детей имеющих нарушение слуха....